Производитель спецтехники: конкурируем с агрегаторами и увеличиваем конверсии
Кейс по продвижению производителя спецтехники
Задача. Увеличить трафик и пробиться через конкуренцию с агрегаторами.
Какие были сложности
Продвижение
Трудно попадать в выдачу: в 2017 году появилось много сервисов по аренде спецтехники, с которыми приходится бороться за топ-10 даже по не целевым для них запросам.
Еще сложнее пробиться в топ-10 среди агрегаторов: Яндекс понизил среднюю степень локализации и теперь в выдаче стало больше агрегаторов, торговых площадок, предлагающих б/у технику и сайтов компаний, расположенных в других регионах.
Юзабилити сайта вызывал вопросы: пользователей заставляли вводить капчу, формы обратной связи были неопрятными, на товарных страницах нет характеристик, вкладок.
Техническая часть
При работе с сайтом оказалось, что у него огромное количество костыльных самописных решений в коде — за счет этого доработки затянулись, так как костыли пришлось исправлять.
Движок MODX Evolution — устаревший, не поддерживается разработчиками. Проблемы с кешированием сайта.
Неоптимальная структура, на сайте не хватало разделов, было много дублей страниц в индексе.
От предыдущего подрядчика сайт пришел с пачкой вирусов.
Как мы с этим справились
Продвижение Стратегия. На первых этапах продвижения работали стандартными методами: корректировали структуру, добавляли новые разделы, скрывали дубли, добавляли перелинковочные блоки. Но в октябре 2017 изменили стратегию, так как обойти в топ-10 сайты с арендой и агрегаторы по высокочастотным запросам нереально. Решили увеличивать трафик за счет создания страниц фильтров и оптимизации этих страниц под низкочастотные запросы.
Юзабилити. Во время оптимизации сделали кучу доработок по сайту:
Добавили много новых блоков
Редизайнили главную. Раньше текст был нечитабельным и не имел четкой смысловой структуры, преимущества никак не выделялись. В итоге добавили отступы между блоками, визуально оформили преимущества
Сделали страницы акций, на которые ведут баннеры на главной, бокового и верхнего меню
Переработали формы обратной связи. Раньше форма была перегружена обязательными полями, поле для ввода кода располагалось далеко и больше относилось к вводу номера телефона. Отредизайнили: оставили самые важные поля для заполнения, добавили формы повсюду в каталоге:
Доделали товарные карточки — вывели характеристики товаров, сделали вкладки:
Добавили блоки «Сейчас в наличии», «Сопутствующая техника» для категорий:
Как вывезти продвижение, если конкуренция бешеная
Есть тематики, по которым при всем желании не удастся протащить молодой сайт в топ-10 по высокочастотным запросам — со спецтехникой такая же история.
Но в рамках SEO мы не только создаем поддомены, шаманим с метатегами и создаем индексируемые страницы категорий. Мы много работаем с сайтом: правим код, изучаем поведенческие, тестируем гипотезы, улучшаем юзабилити, уменьшаем отказы. Это помогает окупить оптимизацию, даже если позиции не сильно растут — ведь зато растут конверсии, а из-за этого тот же контекст становится крутить выгодней.
Технические доработки и дальнейшие планы
На данный момент очень много дополнительного времени уходит на отладку сайта после каждой задачи. Проблемы появляются там, где их вообще не ждешь. Сейчас в планах переезд на Битрикс и полный редизайн сайта с внедрением адаптивной версии.
Результаты
Адская конкуренция: тысячи сайтов с арендой, сотни агрегаторов
Устаревший движок, который уже не поддерживается разработчиками
Сайт пришел с вирусами, костылями и кучей проблем с юзабилити
Смирнов Павел Анатольевич
маркетолог
Наш сайт был поднят со дна выдачи Яндекс буквально за четыре месяца. Количество заявок, поступающих с сайта выросло в разы, через три месяца мы перестали сравнивать их количество с аналогичным периодом годовалой давности по причине бессмысленности.
Отношение к процессу работы с сайтом: «Умный маркетинг» постоянно работает с сайтом, его не надо подгонять, что-то спрашивать, на что-то обращать внимание. Наоборот, от постоянных предложений по внесению изменений, проверке новых текстов, зачастую не остаётся времени на другую работу (небольшое преувеличение, конечно, но не далеко от истины).