Пермское интернет-издание: привели читателей по четким KPI
Стоимость клика с учетом
наших работ
≈ 7 ₽
Минимальная
стоимость клика с контента
2,55 ₽
Привели на сайт из соцсетей
20 900 посетителей за 10 месяцев
П-Журнал — интернет-издание о том, как сделать жизнь в Перми более комфортной.

Задача: увеличить аудиторию читателей.
Нюансы проекта

Четкие KPI: определенное количество переходов на сайт каждый месяц при заданном бюджете. Не дороже 7 рублей за клик

Развитие проекта с нуля
 — нет готовой и знающей о журнале аудитории

Настройка таргетирования для каждой статьи

Не всегда очевидная ЦА — например, для статьи с заголовком «Можно ли пить воду из пермских родников и скважин?»
Результаты
За 9 месяцев продвижения увеличили количество переходов из соцсетей почти в 2 раза
Увеличили число переходов на сайт из поисковых систем (Яндекс, Google)
За год продвижения привлекли 2500 подписчиков в группу Вконтакте
У вас тоже конкурентная тематика?
Напишем стратегию продвижения, оптимизируем сайт и приведем новых клиентов
Подробности продвижения
Немного о проекте
П-Журнал — интернет-издание о том, как сделать жизнь в Перми более комфортной.

Клиент пришел к нам с графиком выхода первых статей, планом на 21 текст в месяц и желанием открыть в Перми полезный и интересный журнал. Первые участники их группы ВКонтакте создавали органический охват, но он был слишком мал. Всем хотелось больше. Мы решили, что нужно продвигать сами статьи. Изначально пути было два: таргетированная реклама и размещение в популярных сообществах. Было решено не распыляться сразу на все, а начать тестировать таргетированную рекламу.

Перед началом работы перед нами стоял выбор стратегии. Мы могли рекламировать журнал с посылом «Пермские ребята круто пишут в онлайн-журнал. Подписываемся!», либо искать аудиторию, которую заинтересуют отдельные статьи. Мы пошли по второму пути и подбирали настройки под каждую статью отдельно.
Какие были сложности
Продвижение
—  Некоторые статьи не вызывали интереса у аудитории и не набирали просмотры. А KPI нужно было выполнять несмотря на такой контент.

— При фиксированном бюджете и цене клика получали слишком мало переходов.

— Высокий процент отказов при широком охвате. Зато дешевые клики.
Как мы с этим справились
Перезапустили старые успешные статьи, чтобы выполнить KPI
Топ-3 статьи + аудитория
Куда сдавать стекло, пластик, одежду
и батарейки


Аудитория: пермяки 25+

Категория интересов: дом, семья, здоровье

Потенциальная ЦА: 172 000 человек

Средняя стоимость клика 7,29
Можно ли пить воду из пермских
родников и скважин

Аудитория: пермяки 25+

Категория интересов: активный отдых,
здоровье, продукты питания

Потенциальная ЦА: 144 000 человек

Средняя стоимость клика 4,93 ₽
Здания-призраки и дома-колбасы

Аудитория: пермяки 25+

Участники популярных пермских сообществ:
«Мой город — Пермь», «Пермь Активная»,
«Подслушано Пермь», «Подслушано Закамск»,
«Голосовач Пермь»


Потенциальная ЦА:
245 000 человек

Средняя стоимость клика 6,96 ₽
Сегментировали аудиторию для «узких» статей, которые не набирают просмотры
Например, статья про зимовку в теплых странах не набирала просмотры — решили сегментировать.

Первая итерация
Аудитория: пермяки 25+

Условие: участники пермских популярных сообществ:
«Мой город Пермь», «Пермь активная» + участники групп по зимовке: «Зимовка в Тайланде», «Зимовка в Паттайе» и др.

Результат:
Кол-во кликов: 75
Средняя стоимость клика: 13,29 ₽
Охват: 7623 человек
Потрачено: 996,75 ₽

Стоимость клика выше среднего — не входит в рамки
наших KPI, а количество трафика ниже ожидаемого.

Вторая итерация
Аудитория: пермяки 25+, путешественники

Условие: решили не парсить группы и не использовать категории интересов, а воспользоваться пунктом, который Вконтакте пиарит как возможность найти людей с высоким уровнем дохода — графа «путешественники».

Результат:
Кол-во кликов: 8
Средняя стоимость клика: 29,37 ₽
Охват: 2929 человек
Потрачено: 234,96 ₽

Статья про путешествия, настроенная на путешественников, но не сложилось. Стоимость клика выросла больше чем в 2 раза. Сразу остановили показы, чтобы пересмотреть подход и сконцентрироваться на других постах.

Третья итерация
Аудитория: пермяки 25+

Условие: состоят в двух и более группах по зимовкам в теплых странах. Собирали через сервис Target Hunter

Результат:
Кол-во кликов: 63
Средняя стоимость клика: 7,85 ₽
Охват: 4602 человек
Потрачено: 494,55 ₽

Не полагаться на внутренние настройки кабинета Вконтакте — правильное решение. Таргетировали самостоятельно: предположили, что если человек действительно интересуется зимовкой, то он будет
состоять сразу в нескольких тематических группах.

Дожимали контекстом
Увеличили количество переходов. Самым популярным решением этой проблемы было расширение списка статей, по которым показывалась реклама. То есть сначала мы брали только самые эффективные статьи по результатам таргета, потом расширяли фильтр. Конечно, все статьи были разные по популярности, но в процентном соотношении популярность в соцсетях и рекламных сетях совпадала.
Снижали отказы. Стандартное решение:

— минусовали конкретные площадки

— добавили группы с несколькими видами таргетинга (по ключам и темам)

— корректировали ставки на мобильных — уменьшали, поскольку мало кто читал статьи до конца.


После первой итерации эффекта не было, пришлось чистить площадки и сужать таргетинги несколько раз.
Привлекли дополнительный недорогой трафик через аудитория РСЯ. Важно: медийки Яндекса в Директе на момент продвижения не было.

По ключевым словам аудитория не набиралась, поэтому сначала взяли аудиторию, привлеченную из соцсетей, и использовали look-alike сегмент.

За первые 2 дня после настройки получили 267 кликов по 4,14 . Процент отказов — 4,78%.

Недостаток в том, что мы приводили похожую аудиторию на те статьи, которые уже рекламировали.
Позже добавили сегменты похожих на других активных читателей журнала, не только привлеченных из соцсетей.

Ответим на любой вопрос!

Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.



Нажимая кнопку «Отправить заявку» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с обработкой своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности компании

Спасибо за обращение, сейчас Арина подготовится и перезвонит.

Вы можете написать про свои задачи и указать сайт — так мы сможем сразу перейти к сути и не тратить время на расспросы.

Добавить информацию

Спасибо за обращение!
Сейчас Арина подготовится и перезвонит.

Спасибо за подробный ответ! Арина скоро перезвонит.