Заполните форму
Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Расскажите нам о своих задачах
Restorating.ru — каталог ресторанов, сервис бронирования и консультирования, банкетная служба
Увеличили SEO-трафик на 360% после неудачного перезапуска сайта

Кейс по продвижению агрегатора ресторанов

Погружаемся и ставим задачу: вернуть прежний объем трафика
Restorating работает в формате агрегатора. И трафик, который монетизируется сервисом — важнейший показатель такой бизнес-модели. После переезда на новую версию сайта наш клиент потерял 40 000 визитов в месяц.
Это распространенная проблема. По данным нашего отдела продаж, 20% всех обращений на услугу SEO — это обвал трафика после изменений на сайте.

Почему так происходит? Банально, обычно про SEO просто забывают. Чаще всего корректировки на сайте делают с веб- или дизайн-студиями, а они не всегда занимаются продвижением. И это больно для компаний, которые уже получают продажи из SEO. Они строят прогнозы и рассчитывают на определенное количество клиентов, но часть из них просто не приходит на сайт. В итоге компания теряет выручку.
Клиент обратился к нам за консультацией, и мы погрузились в проект.
Запишитесь на бесплатный Zoom с маркетологом
За 40 минут мы разберем вашу задачу и выявим точки роста в проекте
Всеволод
9 лет в маркетинге, 6 лет в Digital
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с обработкой своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности компании
Выявили основные точки роста и дали рекомендации
1. Техническая оптимизация. Это база. В первую очередь рекомендовали составить и ввести обновленные метатеги. К ним обращаются поисковики, когда пользователи вбивают запрос. В метатегах должна быть информация о содержании страницы. По ней система распознает, насколько сайт подходит пользователю. Чтобы обновленные теги дали результат, нужно сначала исправить технические ошибки, которые мешали продвижению.

2. Расширение структуры сайта. Посоветовали добавить новые страницы, которые будут соответствовать пользовательским запросам. Рекомендовали создать новые подборки и страницы ресторанов, которые уже были у конкурентов, но отсутствовали у клиента.
3. Расширение охвата. Такие порталы как Restorating монетизируются за счет большого количества трафика. Им важно не только собирать горячий спрос на сравнение ресторанов, но и работать на перспективу: создавать интересный контент для охвата новой аудитории и удержания старой. Одним SEO здесь не обойтись, поэтому мы порекомендовали писать полезные статьи и развивать собственный блог, предложили контент-план.
4. Повышение удобства сайта. Главная функция агрегатора ресторанов — дать пользователям возможность быстро и удобно сравнить заведения. Мы провели анализ конкурентов и увидели, что у них есть фильтры по некоторым категориям ресторанов, которых нет у нашего клиента.
Внедрили не все, но даже так выросли в 3,6 раз
Изначально условились: с нас — стратегия и рекомендации, с клиента — внедрение. К сожалению, из запланированных точек роста были проработаны только две.

  • Техническая оптимизация. IT-специалисты на стороне клиента исправили часть страниц с кодом 404 и дубли по метатегам. Настроили карту сайта и новый robots. Разместили обновленные метатеги. Технический аудит провели в январе, тогда же составили список новых мета. Работы по внедрению проводились в марте.
  • Расширение структуры. В апреле начали внедрять рекомендации по созданию новых страниц под поисковый спрос.

Таким образом, из-за нехватки ресурсов на стороне клиента получилось реализовать меньше половины из запланированного. Но даже это дало рост.

Влияние новых страниц на результат
Изначально по некоторым ключам не было позиций и трафика, потому что на сайте не было релевантных страниц под такие запросы. Мы предложили добавить новые страницы, которые отвечали бы этим запросам.
Вот пример по группе запросов «Необычные рестораны Петербурга»:
Трафик из поисковиков по этой же странице:
выросли позиции в Яндекс
94% запросов из кластера — в топе. Новая страница приводит 40-60 переходов в месяц по запросам, которые ранее были не проработаны, и у сайта не было видимости по этим фразам. Сейчас таких страниц несколько десятков. Значительная доля прироста — заслуга расширения структуры.

Добавим к этому исправление технических проблем, и вот общий результат:
на 30%
трафика ежемесячно
+ 45 500
+ 30%
на 20%
позиций в ТОП-10
выросли позиции в Google
Смогли вернуть трафик на прежний уровень.
Похожие кейсы

Рассказываем на примере проекта pandamarket.ru — доставки пиццы и роллов из Ставрополя.

Подключили сквозную аналитику, настроили в подарок кампании и доработали сайт
Restorating.ru — каталог ресторанов, сервис бронирования и консультирования, банкетная служба
«КофеБутик» — интернет-магазин по продаже кофе, чая и оборудования для HoReCa с офисом и складом в Москве.
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.