Сквозная аналитика необходима не всем доставкам еды.
При небольших бюджетах на начальном этапе можно ориентироваться на стоимость и количество заказов.
Сквозная нужна, когда бренд уже известен, ведется работа с повторными покупками и используется несколько каналов привлечения трафика. Она помогает собрать данные о продажах с учетом LTV клиентов, что важно: чем известнее бренд и обширнее база, тем выше доля повторных покупок в обороте.
руководитель отдела аналитики
Ройстат — не единственное решение, работать можно, например, с Alytics или Calltouch.
Боль в том, что хотя у всех сервисов есть готовые интеграции с популярными CRM-системами, для распространенных среди доставок R-Keeper, iiko и Frontpad готовых решений на конец 2021 нет даже в планах.
руководитель отдела аналитики
Подключение сервиса сквозной аналитики Ройстат
Чтобы понять, как оптимизировать расходы на рекламу, нужно видеть полную картину ее эффективности, поэтому предложили подключить Ройстат.
Чтобы сквозная аналитика работала, сервис должен забрать данные о расходах из рекламных кабинетов, а данные о продажах из CRM и сопоставить одно с другим.
У клиента данные о заказах на сайте автоматически перебрасывались во Frontpad и дублировались в Битрикс24. Мы рассмотрели несколько вариантов интеграции:
Ройстат забирает данные из Frontpad. У Ройстата не было готовой интеграции, в поддержке сказали, что в данный момент настроить ее невозможно. Задачу написать интеграцию своими силами IT-отдел оценил в 40-50 часов.
Дорого и долго.
Ройстат забирает данные из Битрикс24. С Битрикс24 Ройстат интегрируется без проблем, но на этом хорошие новости заканчиваются. Frontpad заточен под общепит и отказываться от него нельзя, а вести клиентов параллельно там и в Битрикс24 — лишняя нагрузка на менеджеров.
Неоптимально с точки зрения процессов на стороне клиента.
Ройстат забирает данные с сайта. При таком формате интеграции мы не забираем из системы клиента данные о продажах, но для доставок еды это приемлемо — в продажу не закрывается 1-3% заказов, этим можно пренебречь.
Мы завершили первый этап настройки.
Что теперь умеет сквозная аналитика:
- собирает данные о посетителях сайта;
- отслеживает звонки;
- подтягивает данные о расходах из рекламных кабинетов;
- стоит базовые отчеты по выручке в разрезе каналов и с учетом LTV.
Что сквозная аналитика не умеет:
- присваивает заказам из приложения источник «прямые заходы», так как оно WebView, чтобы работало корректно, нужна AppMetrica;
- сопоставлять звонки с данными о продажах во Frontpad — если клиент три раза уточнял, когда ему привезут заказ, мы не увидим этого в отчетах.
Обе проблемы можно решить при участии разработчиков на стороне сервисов, ведем переговоры.