Увеличиваем количество заявок
При масштабировании крайне важно не выходить за рамки целевого показателя CPO (стоимости подтвержденного заказа). В противном случае, даже при увеличении продаж, прибыль будет расти незначительно, и зачем тогда все эти дополнительные издержки?
Продажи растут, но CPO не контролируется и тоже увеличивается — доход минимален.
Увеличиваем количество заявок, но при этом остаёмся в заданном CPO — доход сравните сами.
С учетом экономики клиента, было решено не превышать показатель в 65 рублей на привлечение одного заказа (тот самый CPO)
Аналитику можно и нужно прикручивать уже с первых запусков, и лучше — сквозную, чтобы с ее помощью видеть, какой канал и с какими затратами дает продажи. Это позволяет вовремя отключать всё дорогое и неэффективное, а рентабельные кампании — масштабировать.
В случае с «Пиццаменом» для сквозного учёта выбрали Roistat
За счет такой аналитики и возможности отслеживать заказы до продаж, мы проводим достоверные А/В-тесты, и на их основе улучшаем рекламные кампании = увеличиваем доход клиента.
Из рекламных кабинетов в Roistat — затраты на переходы.
С сайта в CRM iiko — целевые действия с детализацией заказа. Заявки из iiko менеджеры подтверждают по телефону, и вручную фиксируют отказы, что позволяет нам учитывать их в расчете стоимости подтвержденного заказа. Отказов, кстати, в среднем не более 1,5%.
Как видно из схемы, для истинно сквозной аналитики необходимо связать данные из iiko с остальным каскадом данных. Но состыковать CRM клиента с Roistat на данный момент нет технической возможности. Поэтому в планах добавить в эту систему специальный сервис, например, Power BI, чтобы вся аналитика выгружалась автоматически.
С «Пиццамена» в Roistat — посетители и заказы.
В результате мы видим выручку по 80% заказов, по оставшимся 20%, которые составляют звонки, фиксируем стоимость заявки с помощью цели на номере телефона в мобильной версии
Запустили и оптимизировали рекламные кампании
Сейчас поисковые кампании работают по обычным высокочастотным запросам типа «заказать пиццу» и «пицца доставка пермь», а также по запросам с указанием бренда, например, «пиццамен пермь» или «доставка пиццамен».
Стоимость заказа без бренда
Результаты оптимизации РК
Стоимость заказа с брендом
Два года удавалось постоянно наращивать количество заказов, оставаясь в пределах заданных KPI без увеличения CPO
Вот фразы, которые дают больше всего конверсий
Публикуем просто потому что мы приятные и любим делиться :)
Провели тест: нужен ли брендовый трафик?
Некоторые спрашивают: «а почему не отключаете показы по брендовым запросам? Это ведь лишние затраты. Клиент и так придет к вам». Звучит логично, но есть неочевидные гипотезы, которые в итоге дают хороший результат. Поэтому мы всегда тестируем, и для каждой кампании находим новые точки роста.
В этом случае сравнили количество заказов с включенными рекламными кампаниями на бренд, и с выключенными. Есть важный нюанс: нельзя «размывать» тест по времени, ведь если одну часть эксперимента провести в мае, а следующую в июне — результаты скорее всего будут недостоверными.
Эксперимент показал: при включенных кампаниях на брендовый трафик получаем дополнительно 61 заказ в неделю по 30 ₽
Если бы мы отключили брендовые запросы — слили бы 451 заказ меньше чем за месяц
Данные из Яндекс.Директа. Тестовый период с 01.08.18 по 27.08.18
Всего часов в рабочие дни: 60
Помимо вклада в результаты рекламной кампании, крутая аналитика является ещё осязаемым и понятным аргументом для клиента. Он в режиме реального времени видит картину по продажам из интернета и текущую экономику. Видит, что «Умный маркетинг» — молодцы :-)
Статистической значимости добились с методикой «шахматка»: настроили включение и выключение рекламных кампаний с промежутком в час. Получился своего рода A/B-тест.
Заказ пиццы — практически моментальная покупка. Изначально упор делали на оптимизацию поисковых кампаний.
Тестировали рекламу на РСЯ, но выдающихся результатов не добились из-за особенностей тематики. А вот что дало плоды, так это работа с семантикой (расширяли запросы, минусовали), оптимизация трафика по устройствам и сплит-тестирование объявлений.
Руководитель отдела контекстной рекламы