Привели коммерческий трафик за счет новой структуры

Ростелеком — телекоммуникационная компания
с порталом на 200 тысяч страниц
и присутствием во всех регионах России.
Задача
Оптимизировать структуру портала для SEO, повысить позиции
и привести коммерческий поисковый трафик

Важное конкурентное преимущество Ростелеком — широкая география присутствия. Поэтому много внимания уделили выбору структуры портала — необходимо было найти решение, которое позволит занимать высокие позиции как в крупных городах,
так и в небольших поселениях.
Виктор Хань
Аналитик
ЧТО СДЕЛАЛИ
Изменили структуру портала
По опыту знаем, что одна из самых эффективных схем продвижения по всей России — с созданием поддоменов:
— для каждого региона, в котором представлен Ростелеком, мы создали поддомен —
на него приземляются запросы пользователей из крупнейшего в этом регионе города;
— для каждого небольшого города в регионе создали страницу на поддомене.
Так будут выглядеть страницы услуги «Домашний интернет» для жителя Перми и небольшого Александровска в Пермском крае:
perm.rt.ru/homeinternet
Для крупного города в регионе — поддомен
perm.rt.ru/aleksandrovsk /homeinternet
Для небольших городов в регионе — дополнительные категории
Чем это хорошо
Решил добрый внук провести интернет своей бабушке из Александровска.
Увидим, что Ростелеком займет высокие позиции:
Пример запроса, если находишься в любом городе
Позиции будут высокими, даже если мы не используем в запросе явное указание города. Если внук сам находится в Александровске, по запросу «подключить интернет» сайт Ростелекома также будет на первом месте:
Пример запроса, если находишься в Александровске
Внуки по всей стране легко смогут найти Ростелеком и порадовать своих бабушек. 🙂
Трудности
Чем больше масштаб клиента, тем больше возникает трудностей — и технических, и организационных:
— трясущиеся руки от осознания важности любых рекомендаций 🙂
— с продвигаемым сайтом в выдаче конкурирует большое количество других ресурсов Ростелеком — мы продвигаем rt.ru, а поиск выводит и личный кабинет, и rostelecom.ru;
— сложно оценивать результаты продвижения: портал получает большое количество брендовых и «мусорных» переходов. Если брендовые почистить легко, то для фильтрации мусорных потребовалось сложное регулярное выражение;
— оказалось, что далеко не все наши рекомендации возможно воплотить.
О трудностях согласования:
Самая большая трудность работы с федеральным клиентом — этапы
согласования и внесения изменений. Например, создание новой страницы может занять до 3 месяцев — обсуждение, согласование, реализация. И после этого
мы будем 2–4 недели ждать реакции поисковых систем на внесенные изменения.
Но и это считается хорошим результатом для компании такого масштаба.
Представьте, что вы управляете машиной. Поворачиваете руль,
а колеса реагируют с задержкой в 4 месяца.
Николай Замятин
Клиентский менеджер
Только на снятие позиций уходит больше 10 000 руб. в месяц
Еще неожиданностью стала стоимость отслеживания позиций по большому количеству регионов.
Мы используем topvisor.ru, и стоимость проверки запроса по одному региону составляет 3 копейки.
Отслеживаем 1427 запросов как минимум в 78 регионах. Получается 3339 рублей за одно снятие.
В среднем снимаем позиции 3–4 раза в месяц.
Встали выше конкурентов
Из-за NDA мы не показываем абсолютные значения, но KPI были изначально привязаны к относительному росту.
4 месяца

от начала работ до первых результатов
34 → 71%

рост вывода в ТОП-10 по 70 регионам
+47%

прирост коммерческого трафика
Ростелеком занимал 4 место по позициям среди конкурентов. Теперь первое
Команда УМ
Николай Замятин
клиентский
Роман Соловьев
аналитик
Виктор Хань
аналитик
Саша Завьялов
помощник аналитика
Вадик Никифоров
дизайнер
Никита Юкович
копирайтер

Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты

Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.


Нажимая кнопку «Отправить заявку» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с обработкой своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности компании