Рассказываем на примере проекта coffee-butik.ru. По нему у нас есть подробный кейс по SEO, с которым мы взяли серебро на Tagline Awards 2019. Здесь же мы расскажем только про триггерные письма.
У вас есть интернет-магазин, но нет триггерных писем? Вы точно теряете деньги
Что такое триггерные письма
Сначала мы познакомим вас с теорией, потом приведем пример из практики. Если вы уже знаете, что такое триггерные письма, можно перейти по ссылке сразу к результатам.
Триггерные письма — email-письма, которые отправляются пользователю автоматически при совершении определенного действия (триггера).
Примеры триггеров:
добавление товара в корзину;
просмотр определенной страницы;
завершение оформления заказа.
Задача триггерных писем — не дать пользователю выпасть из воронки и вернуть уже выпавших пользователей.
Дмитрий Сокерин
Аналитик
Ключевое отличие от ручных рассылок — разовая настройка. Можно, например, сверстать приветственное письмо, которое автоматически будут получать все, кто подпишется на вашу рассылку, и не возвращаться к нему, пока информация не потеряет актуальность.
Это хороший способ при минимальных трудозатратах повысить отдачу от вложений в любой канал привлечения трафика на сайт.
Триггерные коммуникации идеально подходят интернет-магазинам. Там каждый пользователь совершает стандартный набор действий: просмотр категорий → просмотр товаров → добавление товаров в корзину → оформление заказа.
Перечень стандартных триггерных писем для интернет-магазинов:
Название;Триггер;Содержание рассылки
Просмотр товара более 1 раза;Пользователь просмотрел один и тот же товар в более чем 1 сессии;Предлагаем специальные условия или промокод для покупки просмотренного пользователем товара
Брошенная корзина;Пользователь начал оформлять заказ, но покинул сайт не завершив процесс;Отправляем список товаров в корзине и стимулируем к завершению оформления заказа
Подтверждение заказа;Пользователь оформил заказ;Отправляем подтверждение получения заказа и уведомление о дальнейших действиях
Сбор отзывов;Получение товара покупателем;Отправляем письмо с предложением оставить отзыв
Активация «пропавших» контактов;Пользователь не совершал заказ в заданный промежуток времени;Отправляем письмо со специальным предложением
Предложение товаров комплиментов;Пользователь купил товар в определенной категории;Отправляем предложение с товарами, дополняющими купленные пользователем
Предложение периодических товаров;Пользователь купил товар из периодически возобновляемых категорий и прошел срок возобновления товара;Отправляем предложение с ранее купленными товарами
Далее рассмотрим один из популярных вариантов — письма по брошенным корзинам.
Брошенные корзины есть в любом интернет-магазине. На coffee-butik.ru в декабре 2020 года была такая ситуация:
Как сработала рассылка по брошенным корзинам на проекте coffee-butik.ru
Клиент потерял 3 500 пользователей, готовых совершить покупку — максимально горячую аудиторию, которую можно и нужно возвращать на сайт. Для этого мы настроили триггерную рассылку для пользователей с известными нам почтами, которые не завершили оформление заказа.
Использовали сервис Carrot quest. Он уже был подключен на проекте, осталось только добавить отслеживание брошенных корзин и настроить письма.
Письмо с предложением вернуться и завершить покупки выглядело так:
Статистика рассылки
Открываемость письма и количество переходов хорошие даже для горячей базы — 52,8% и 13%.
Результат
По данным Электронной коммерции Яндекс-метрики пользователи, вернувшиеся благодаря рассылке, сделали за месяц 10 заказов:
121
10
Визиты
Заказы в ЭК
8,3%
52 800 ₽
Доход в ЭК
Конверсия в заказ
Конверсия в заказ с письма о брошенной корзине выше средней конверсии сайта в заказ в 3,3 раза.