Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске
КофеБутик заслуженно является одним из лидеров рынка по продаже кофе, чая, кофемашин, средств для чистки, оборудования для сферы питания вне дома. Компании уже больше 12 лет.
В первые месяцы SEO мы остановили четырехлетнее падение трафика и начали наращивать посещаемость. На момент написания кейса проработали 10 000 запросов, но это малая часть — в каталоге более 15 000 товаров, нас ждет огромная семантика. К концу первого года работы масштабировали проект на 10 крупных городов России при помощи поддоменов.
Задача. Увеличить выручку сайта в 2 раза за счет трафика из поисковых систем
Сергей
Руководитель КофеБутика
После проведения внутреннего тендера и тщательного отбора предложений из полученных от многих известных и не особо известных компаний, мы приняли решение выбрать «Умный маркетинг». Нам понравилась их презентация, предложенная стоимость и главное — наличие стратегии развития на год вперед.
Познакомимся с проектом поближе
Клиент пришел к нам на фоне стабильного падения поискового трафика, которое началось еще в 2015 году. Ситуацию усугубил алгоритм Яндекса Баден-Баден, который наказывает за переоптимизированные тексты с марта 2017.
Старт работ
Будет время сегодня-завтра подробно рассказать про решения и ход работ? Круто будет показать связь между задачей, нашими действиями и результатом
Пик посещаемости сайта был в декабре 2014 — более 70 000 визитов, но к марту 2018 года трафик упал до отметки в 12 000 посещений и имел выраженный тренд на снижение.

Мы поверили в успех, потому что Coffee Butik — это отлаженные бизнес-процессы и мощный продукт. Компания предлагает цены ниже среднерыночных и бесплатную доставку по Москве, действует программа лояльности, есть сервисная поддержка и постпродажное обслуживание оборудования.

Сложности тоже были. На сайте клиента представлены сразу три конкурентных тематики: кофе, кофемашины и оборудование для ресторанов. Последняя самая сложная — в ней много качественных узкопрофильных сайтов.

Coffee Butik — пример проекта, на котором мы применили почти все, что можно делать в SEO для интернет-магазинов. Для кейса выбрали только самое интересное.
Основой для кейса стал лонгрид от аналитика проекта на 30 страниц
Трафик снизился в 6 раз и продолжал падать
Собрал интересное по задачам. Хватит тебе?
Тут Серега психанул немного 🙂 Расписал задачи на 30 страниц, нужно постараться сократить хотя бы до 10, выбери основное.
Николай
Босс
Сергей
Аналитик
Николай
Босс
Арина
Менеджер
ТОП-6 направлений продвижения проекта
1
Предыдущий подрядчик создал множество теговых страниц с плохой шаблонной оптимизацией. Яндекс массово признавал их некачественными, удалял из индекса и пессимизировал позиции сайта.
1. Закрыли плохие страницы от индексации;
2. Настроили для теговых страниц функционал уникализации мета-тегов, текстов и заголовков H1;
4. Вновь открыли только те страницы, которые приносили трафик;
5. Проработали их не по шаблону, а по-человечески.
Как исправили
Заставили теговые страницы работать
рост трафика по теговым страницам
302 → 1 596
Проблема
2
В листингах у товаров на страницах категории есть кнопки «Быстрый просмотр» и «Купить в 1 клик», которые открывают поп-ап формы из папки AJAX:
По сути эти формы — отдельные страницы в AJAX со своими уникальными адресами. Они попадали в индекс и мешали ранжированию нормальных товарных страниц.



Наладили индексацию товарных страниц
рост трафика на товарные страницы
Решение проблемы
Просто избавиться от ссылки на папку AJAX было нельзя — на сайте работал плагин FancyBox. Он отвечает за эстетичный вывод контента в модальных окнах, для работы плагин должен понимать, к какой папке за этим контентом обращаться.

Пришлось написать свое решение. Оно работало так: в момент загрузки страницы в поп-ап форме указана обычная ссылка на товар, но через 2 секунды она заменяется ссылкой на папку AJAX через JavaScript. Такой механизм спасал нас от индексации страниц в AJAX, но поп-апы продолжали работать.
3 189 → 8 250
Проблема
3
Адаптивная верстка на сайте клиента была в порядке, чтобы улучшить позиций в мобильном поиске, нужны были эксперименты.

Решили протестировать турбо-страницы Яндекса. Эта технология ускоряет загрузку страниц с мобильных устройств в несколько раз.

В теории это круто:
• Страницы грузятся почти мгновенно даже при медленном интернете;
• Уменьшается показатель отказов с мобильных устройств;
• Снижается нагрузка на хостинг.




Бились за мобильный поиск
Будем продолжать заниматься ускорением скорости загрузки адаптивной версии сайта без применения технологии турбо-страниц
Турбо - страницы — неоправданное решение для интернет-магазина
• Нельзя настроить через RSS. У клиента более 15 000 товаров, а по RSS-каналу можно обрабатывать не более 10 000 страниц.

• Нельзя использовать готовое решение. Для 1С-Битрикс есть платные готовые модули, но по умолчанию они работают по RSS, про возможность работы по API мы пытались выяснить у техподдержки, но безуспешно.

В итоге настроили турбо-страницы при помощи YML-фида, такого же, как для Яндекс-Маркета — этот функционал вышел как раз когда мы бились над проблемой. Большая часть настроек выполняется в Вебмастере Яндекса, в разделе Турбо-страницы, решение хорошо описано в документации Яндекса
Удобство просмотра сайта на мобильных устройствах — один из важных факторов ранжирования
Когда начали внедрять, сразу столкнулись со сложностями:
4
Клиент предлагает доставку любыми российскими транспортными компаниями, а это значит, что можно выходить в регионы.
Подключили поддомены для регионов
прирост трафика из регионов
Основное решение в таком случае — поддомены. Каждый поддомен можно привязать в настройках вебмастера Яндекса к конкретному региону, что позволит ему ранжироваться практически наравне с местными сайтами.
В марте 2019 года мы создали и настроили поддомены для Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Краснодара, Челябинска, Самары, Ростова-на-Дону, Уфы, Красноярска и Перми.
1 211 → 3 558
Сергей
Аналитик
5
Для оптимизации каталога постепенно собираем полное семантическое ядро под каждый раздел. Это нужно, чтобы адекватно выполнить ручную часть базовой оптимизации, проанализировать конкурентов (ведь они разные для разных направлений) и подготовить качественный контент.



Проработали основные разделы каталога
Мы уже довольно давно предлагаем клиентам с большим каталогом собирать и прорабатывать семантику итерациями, по разделам. Такой подход хорош по двум причинам:

1. Мы учитываем приоритеты клиента и сначала прорабатываем то, что приносит ему наибольшую прибыль;

2. Можно собирать семантику, сразу её прорабатывать и вносить изменения на сайт. При этом, прорабатывать единовременно полное ядро по всему сайту собирать нерационально — можно потратить только на это 1-2 месяца работы и ничего не выиграть в плане скорости достижения результатов от SEO.
На момент написания кейса проработали 8 разделов: кофемашины, холодильное оборудование и так далее.
Работы проводились в таком порядке:
1. Сбор семантики;
2. Формирование и внедрение уникальных мета-тегов title и description, заголовков H1;
3. Подготовка заданий для копирайтеров;
4. Написание-согласование-размещение текстов;
5. Предложения по доработкам страниц.
Средний прирост трафика на проработанные разделы составил 73%
Александр
Аналитик
6
Настройки были необходимы — поисковики могут некорректно проиндексировать или проигнорировать тег canonical с относительной ссылкой, это подтверждает их официальная документация.

Тег нужен для указания приоритетной ссылки для индексации, чтобы не допустить попадания в выдачу дублей страниц, например, пагинации.

Сложно сказать, почему на проекте были реализованы относительные ссылки. Для решения проблем программисты настроили замену относительных ссылок вида /katalog/korporativnye-podarki/ на абсолютные с полным доменным именем вида coffee-butik.ru



Выполнили общие работы по каталогу
Заменили Каноничные ссылки страниц с относительных на абсолютные
Для улучшения их индексации, мы вывели все ссылки на одну страницу, находящуюся в футере — coffee-butik.ru/map_filter.php. Теперь поисковые роботы могут быстро добраться до всех теговых страниц, улучшилась их индексация
Создали статичную html-карту каталога
По умолчанию товары сортировались от дешевых к дорогим, из-за этого в некоторых листингах на первый экран выводились комплектующие нерелевантные названию категории товары.

Например, на странице с кофемашинами пользователи в первую очередь видели фильтры для чистки накипи. Это приводило в том числе к ухудшению поведенческих характеристик страницы.

Мы настроили листинги так, чтобы товары сортировались на основании данных Электронной коммерции — от самых покупаемых к менее популярным. Так мы повысили релевантность страниц, улучшили поведенческие и конверсию.
Настроили сортировку товаров в листингах
12 485 → 24 288
прирост трафика в каталоге
Рост выручки по поисковому трафику
1.1 млн ₽ → 2.1 млн ₽
12.5 тыс → 24.2 тыс
Рост визитов из поиска
115 → 349
Рост покупок из поискового трафика
Результаты
Мы добились впечатляющих результатов, но не прекращаем искать пути развития проекта.

На данный момент продолжается постраничная проработка каталога, ведутся работы по уникализации поддомнов, дорабатываются товарные карточки.
С этим кейсом взяли серебро на Tagline Awards
Крупнейшем digital конкурсе в РФ и Восточной Европе, в номинации "поисковое продвижение
Сергей
Руководитель КофеБутика
Сейчас прошло больше 1,5 лет сотрудничества и мы можем уверенно говорить о значительных успехах и прогрессе в работе как по сайту, так и в работе с нашей видимостью в поисковиках.

Отдельно мне хочется отметить внимание нашего менеджера к проекту и ответственность.

Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты

Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.


Нажимая кнопку «Отправить заявку» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с обработкой своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности компании