Обсудить задачу с экспертом
Поговорим, поймем ваши задачи, предложим варианты решения
Разработаем сайт
new
Найдем клиентов
Отраслевая экспертиза
Проведем аналитику и оптимизацию
B2B
new
new
83
Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах
Заполните форму, мы свяжемся и обсудим детали проекта
Снизили в SEO стоимость заявки на строительство домов до 175 ₽
КапиталДом — строительная компания из Краснодара, которая специализируется на возведении домов и коттеджей преимущественно из кирпича.

Кейс по продвижению строительной компании

Задача — рост позиций, трафика и числа заявок за счет SEO
Клиент пришел к нам в марте 2019 года. Мы начали вести контекст для сайта monremo.ru, посвященного дизайн-проектам. В мае 2019 года клиент решил продолжить работу с контекстом самостоятельно, а нам поручить продвижение основного сайта по строительству в поисковых системах.

КапиталДом — семейный бизнес. Команда заказчика трепетно относится к своему детищу и это отлично, потому что со стороны клиента мы регулярно получаем рабочие идеи и дополнительные ресурсы для их оперативной реализации.

География продвижения — Краснодар, Горячий Ключ, Анапа, Новороссийск, Новая Адыгея и Славянск-на-Кубани.
Начало работ по SEO
601 визит из поиска в месяц
Посещаемость сайта на момент начала работ. Запомните эту цифру.
Начало работ по SEO
601 визит из поиска в месяц
Посещаемость сайта на момент начала работ. Запомните эту цифру.
Первые месяцы в SEO самые загруженные, потому что закладывается фундамент. Нужно доработать структуру, исправить технические ошибки и накатить базовую оптимизацию, чтобы потом не вышло, что редизайн страницы ничего не дал, потому что в поиске болтается 3 ее системных дубля.


Двигались по стандартному плану работ
Все это привело к… полному отсутствию результата
Помните посещаемость в начале этого раздела?
601 → 441
Динамика по количеству визитов из поиска в месяц.

Клиент, конечно же, начал переживать.
  • Олег Чапковский
    руководитель КапиталДома
    Честно говоря, расстроены результатами, ведь получается сейчас у нас трафик из поиска стоит космические 90 ₽ за клик. Неясна стратегия, с помощью которой мы сможем обогнать или хотя-бы догнать по позициям наших конкурентов в Краснодаре.

    ...Хочу донести главную свою мысль — давайте сконцентрируемся на 100% на росте позиций, а правки по сайту пусть будут вторичны в плане расхода внимания ваших специалистов. И еще очень важный для нас вопрос — когда мы покупаем трафик по 90 ₽ за клик, хочется знать стратегию и план достижения основной цели. Мы, конечно, можем ошибаться, но создается впечатление, что плана нет.
Его можно понять. Обычно комфортная для клиента стоимость заявки в малоэтажном строительстве на уровне 1000 ₽, а у нас при бюджете 30 000 ₽ получалась совсем иная картина:
Почему не было результатов
План работ на первый квартал был выполнен на 100%. Что же пошло не так?

На самом деле ничего, все было в полном порядке. Позиции не выросли по двум причинам:

  • Мы убрали с сайта лишние страницы и добавили новые, но концу третьего месяца эти изменения не успели попасть в индекс поисковых систем и повлиять на результат.

  • Часть новых страниц на конец первого квартала еще находилась в процессе внедрения на сайт.

Мы были на 100% уверены, что в ближайшее время последние доработки проиндексируются, мы выкатим оставшиеся новые страницы и дела сразу пойдут в гору. Так и вышло.
Продолжение работ по SEO
С третьего месяца направили все силы на уникализацию страниц и адаптацию шаблонов текущих страниц под спрос.
Продолжение работ по SEO
С третьего месяца направили все силы на уникализацию страниц и адаптацию шаблонов текущих страниц под спрос.
Завершили доработку структуры
Выкатили на сайт все, что планировали:
Первую страницу этого типа по строительству в Горячем Ключе мы добавили ранее. Причем клиент помог нам правильно расставить приоритеты, понимая особенности работы в курортном регионе:
  • Олег Чапковский
    руководитель КапиталДома
    Конкуренция в нише строительства кирпичных домов в Горячем Ключе достаточно низкая, в этом сезоне мы будем строить там 60% всех наших домов.

    Мы понимаем что глупо будет не воспользоваться ситуацией, раз в этом городе все так хорошо идет. Поэтому такая просьба, по возможности, поставить высокий приоритет работ по SEO именно по Горячему Ключу.
На текущий момент страницы этого типа одни из самых трафиковых на сайте:
Лучшие результаты получаются на стыке классических работ по SEO и доработок сайта, которые выходят за рамки стандартного SEO.
Доработали страницы фильтров
Мы постепенно расширяли семантическое ядро. Многие запросы содержали параметры или их комбинацию, например [этажность]+[стиль]. Оптимизировать под них нужно было страницы фильтров в каталоге проектов.

На момент начала работ блок фильтрации в этом разделе уже был и включал 3 параметра: цену, стиль и этажность. Этого было недостаточно, например, мы не могли вмешиваться в шаблонные мета-теги таких страниц, чтобы вписать в них нужные нам запросы.

Что мы сделали на первом этапе:
1. Добавили в админку сайта функционал, который позволил нам прописывать мета-теги вручную и настраивать ЧПУ при выборе одного параметра.

2. Прописали мета-теги для тех страниц, по которым были запросы в продвижении.

3. Написали и разместили тексты на продвигаемых страницах.

Чуть позже мы расширили фильтры:

4. Добавили параметры площадь дома, материал, размер дома, габариты и популярные характеристики (например, дом с гаражом).

5. Добавили возможность составлять разные шаблонные теги для разных категорий фильтров.

6. Прописали несколько шаблонов тегов, так как в данном случае семантика хорошо ложилась на шаблон, не нужно было использовать синонимы.

Перешли на поддержку позиций
В феврале клиент отказался от полноценного SEO. Освободившийся бюджет был направлен на оформление новых проектов для размещения на сайте и контекстную рекламу, про которую мы расскажем позже, когда накопим достаточно данных.

С февраля мы отгружаем по 7-15 часов в месяц на контроль позиций, ежемесячные проверки и правки для улучшения отстающих позиций в Гугле.

В мае 2020 мы достигли максимума по органическому трафику — 4363 перехода. Стоимость клика снизилась в 10 раз, с 50 ₽ до 5 ₽:
Для сравнения клики по рекламе на поиске обходятся в 8,7 ₽.
Результаты
7 → 85%
7 → 32%
Яндекс
Google
Количество запросов в топ-10 в среднем по всем городам
601 → 4363
17 → 91
Трафик из поиска в месяц
Заявки из поиска в месяц
Результаты
7 → 85%
7 → 32%
Яндекс
Google
Количество запросов в топ-10 в среднем по всем городам
601 → 4363
17 → 91
Трафик из поиска в месяц
Заявки из поиска в месяц
Минимальная стоимость заявки из поиска для клиента — 175 ₽. Такой результат получили в марте на фоне небольших трудозатрат.
Отзыв клиента
  • Борис Чапковский
    директор КапиталДома
    На сегодняшний день Интернет является основным местом для создания имиджа компании и осуществления покупок/продаж. Именно по этой причине я решил рассказать вам о компании, которая уже больше года занимается продвижением нашего сайта kapitaldom.com.

    Мы доверились компании Умный маркетинг и не пожалели! Для этих ребят нет проблемы, для них есть только задачи, которые они с успехом решают! Сотрудники компании действительно профессионалы своего дела. Они внимательны, вникают во все процессы, готовы объяснять, найдут компромисс даже в самой сложной ситуации!

    Желаю ребятам больше новых и интересных проектов.
Похожие кейсы

Рассказываем на примере проекта pandamarket.ru — доставки пиццы и роллов из Ставрополя.

Подключили сквозную аналитику, настроили в подарок кампании и доработали сайт
Restorating.ru — каталог ресторанов, сервис бронирования и консультирования, банкетная служба
«КофеБутик» — интернет-магазин по продаже кофе, чая и оборудования для HoReCa с офисом и складом в Москве.
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.