Стоматологическая клиника: 87% топ-10 и 2500 визитов c контекстной рекламы
Кейс по продвижению стоматологической клиники
Задачи. Увеличить трафик, вывести сайт в топ-10 с нуля.
Особенности проекта
Проект пришел перед выпуском обновленной версии сайта — руководили процессом переезда на новый движок, консультировали, как не потерять возраст старых страниц и уже имеющиеся результаты.
Сложная тематика и тип выдачи по ней. Например, по запросу «стоматология пермь» всего 1 сайт нашего типа в ТОП-10 — и это и есть сайт проекта. В остальном либо колдунщики Яндекса, либо агрегаторы.
Медицинская тематика накладывает ограничения на контекстную рекламу — например, не можем использовать ретаргетинг.
Выстрелил ДРФ Яндекса (доп. релевантные фразы): однажды 6 из 14 конверсий за месяц пришли с ДРФ — Яндекс подобрал удачные ключевые фразы. В итоге мы добавили эти запросы в основную семантику, но больше они так не выстреливали.
В топ-10 Яндекса
87% запросов
Трафик в месяц (SEO + контекст)
1500 → 4000
14.33 ₽ → 10,60 ₽
Цена клика в контексте
Результаты
Увеличили число переходов на сайт из поисковых систем (Яндекс, Google)
Вывели 80% запросов в ТОП-10 и удерживаем высокие позиции в течение года
Неменатов Илья Геннадьевич
директор ООО «Новая стоматология»
Выражаем благодарность и признательность компании «Умный маркетинг» и особенно Антону Скворцову за отлично выполненную работу по маркетинговой поддержки, продвижению и сопровождению сайта нашей стоматологической клиники. Мы смогли добиться значительных успехов!
Отзыв клиента
Особенности продвижения стоматологической клиники
В медицинской отрасли есть строгие правила и законы, касающиеся рекламы. При продвижении необходимо соблюдать все требования по конфиденциальности пациентов, использованию медицинских данных.
1. Соблюдение законодательства
2. Репутация клиники
Перед посещением стоматологии пациенты тщательно проверяют все отзывы, обращаются к знакомым, которые уже посещали ее, чтобы составить мнение о персонале и обслуживании. Только после этого записываются на прием. При продвижении необходимо работать с отзывами и негативными оценками.
3. Экспертность врачей
Стоматологию выбирают по врачам. Для пациентов важны образование, стаж и опыт, регалии, сертификаты, отзывы о специалистах. Перед продвижением нужно разместить эту информацию на сайте.
4. Наличие полезного контента на сайте
Обычно пациенты хотят узнать больше об имеющемся или возможном заболевании. Поэтому важно создавать экспертный контент: предоставлять информацию о симптомах, методах лечения, профилактике. Это помогает привлечь аудиторию и установить с ней доверительные отношения.
Инструменты продвижения стоматологической клиники
SERM
Отзывы пациентов напрямую влияют на выбор стоматологии. Поэтому важно управлять негативом, генерировать новые отзывы, заботиться о репутации стоматологической клиники и врачей.
4
Контент-маркетинг
Пользователи обычно ищут информацию о заболеваниях, симптомах, методах лечения. Написание статей с учетом запросов помогает привлечь и прогреть клиентов, которые пока не готовы приобрести услугу.
2
SEO
Чаще всего для стоматологических клиник создают большие сайты со сложной структурой. Чтобы их продвигать, важно оптимизировать страницы с услугами, информацией о врачах, экспертными статьями под поисковые запросы.
В медицинской отрасли рекламу должны сопровождать предупреждения о наличии противопоказаний, нельзя продвигать методы и инструменты, которые требуют профессиональных навыков, не должно быть ссылок на конкретные случаи излечения.
3
Есть еще много других ограничений. Но даже с их учетом контекстная реклама приводит трафик на сайты клиник. Главное при запуске кампаний — учитывать законодательство и этические нормы: не давать ложные обещания или гарантии по результатам лечения.