Начинали с отслеживания целей в Метрике. За несколько лет работы прошли путь до настройки сквозной аналитики с учетом данных из CRM. Рассказываем путь и показываем инструменты:
Подобрали инструменты аналитики, начали отслеживать показатели сайта
Свели все метрики в один отчёт в Power BI
Клиенту нужен отчет по всем метрикам, данные в нем должны легко читаться и содержать информацию по основным KPI. Для этого мы используем связку Google Analytics + Power BI.
Теперь клиент может за 5 минут увидеть, что происходит с проектом
буквально за чашкой кофе. Отчет интерактивный, результаты можно фильтровать — например, смотреть показатели по товарам и регионам.
Начали отслеживать обращения через Callibri
Оптимизировали рекламные кампании на основе синтетических показателей
Увеличили ставки рекламных кампаний, по которым достижения этой цели были наиболее дешевыми. Но конверсия поднялась слабо — с 16% до 17%. Активность на сайте еще не означает, что пользователь закажет обратный звонок или сделает покупку в интернет-магазине.
Использовали сервис PhoneTrack. После тестового периода поделили количество звонков за неделю на клики и выяснили, что 80% открытий номера приводят к звонку. Работали с этим показателем и смогли повысить конверсию почти в 2 раза.
Скрывали часть телефона на сайте и замеряли количество нажатий на кнопку «Показать номер»
Отслеживали заявки с помощью подмены номеров
Перешли на коллтрекинг только после того, как доказали клиенту эффективность отслеживания звонков и работы с этой аудиторией. Сервис коллтрекинга значительно дороже PhoneTrack, и прежде чем предложить дорогостоящее решение, проверили гипотезу с отслеживанием звонков на дешевом решении.
Настроили расширенную интернет-коммерцию.
Фиксируем какие товары чаще просматривают, что кладут в корзину, как долго думают над покупкой.
Благодаря этим данным клиент понял, как развивать свой ассортимент для B2C-сегмента. А для нас новая опция — еще один источник данных для оценки эффективности сайта и интернет-рекламы.
Складывали показатели по заполнению формы, заказам через корзину и обращениям через онлайн-консультант Callibri. До заполнения формы и интернет-покупки доходило всего 90 человек из 26 000, и оценить эффективность по такой выборке было невозможно.