Обсудить задачу с экспертом
Поговорим, поймем ваши задачи, предложим варианты решения
Разработаем сайт
new
Найдем клиентов
Отраслевая экспертиза
Проведем аналитику и оптимизацию
B2B
new
new
83
Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах
Заполните форму, мы свяжемся и обсудим детали проекта
Эко — ярославский завод строительных материалов, работающий с 2004 года. Поставляет продукцию в соседние регионы: Москву, Владимир, Кострому, Иваново, Вологду и Архангельск.
Помогаем производителю стройматериалов продавать на десятки миллионов рублей в месяц
Эко — крупнейший завод строительных материалов

Кейс по продвижению строительных материалов

Задача. Запустить продажи в интернете
Мы разбили ее на подзадачи и получили большой комплекс работ по интернет-маркетингу. Сделать предстояло следующее:
Улучшить позиции
повысить позиции в выдаче по Ярославлю и еще 8 регионам
Сделать сайт удобнее
добавить каталог и внедрить адаптивную верстку
Сформировать спрос
силикатные плиты — новый продукт, на который спроса в интернете нет
Настроить сквозную аналитику
при отсутствии CRM и большой доли покупок в офлайне
Обеспечить разработку
чтобы клиенту не приходилось координировать разных исполнителей
за 7 месяцев вывести сайт на первую страницу поисковиков по 60% запросов

Увеличили посещаемость сайта и начали собирать заявки со всей России
SEO
Цель
Мы начали со стандартной задачи: поднять сайт в топ-10 поисковых систем по ключевым запросам.
Подготовили сайт к продвижению и провели работы по базовой оптимизации. Также установили метрики, которых не было, устранили все ошибки через технический аудит, добавили недостающий контент.

Чтобы расширить географию продвижения, добавили 5 виртуальных поддоменов по приоритетным городам: Владимир, Кострома, Иваново, Вологда, Архангельск.
Работа
И за несколько месяцев перевыполнили KPI
В среднем по регионам сайт оказался в топ-10 по 82% запросов
2% → 82%
2 300 → 5 000
Трафик из поисковиков за первые 7 месяцев
Николай Замятин
Основатель агентства «Умный маркетинг»

Сделали самописный сайт удобным в использовании и в редактировании
Было:
Что сделали:
Доработка и поддержка
Разработали полноценный каталог с отдельными товарными карточками
Сделали процесс заказа проще
Разработали адаптивную верстку
Добавили онлайн-консультанта
Победили трудности с бэкендом
Внедрили подкатегории и фильтры. Теперь покупатели быстрее находят то, что нужно, а поисковики видят, что предлагает сайт.
Включили в корзину параметры заказа — количество единиц товара, цену за штуку и итоговую стоимость + добавили автоматический расчет скидки.
Теперь можно заказывать с мобильного устройства.
Добавили еще один канал связи для сбора заявок.
Сайт был разработан неизвестно кем и работал неизвестно как, поэтому мы правили наугад. Но смогли устранить уязвимости в процессе оплаты, сделали заметным в поиске и удобным для пользователей.
Мы всегда подбираем инструменты продвижения и аналитики под особенности бизнеса клиента, при этом сначала тестируем их эффективность с помощью менее затратных аналогов. Это помогает клиенту решить, стоит ли вкладывать деньги в более мощные, но дорогие решения.

Несмотря на то, что нашим разработчикам удалось «подружиться» с прошлым сайтом, его возможности оставались ограниченными. Менять его мы не торопились — это заняло бы не менее полугода, а заявки и продажи нужны были уже сейчас.
Неудобный для пользователей сайт
Нет версии для мобильных устройств
Структура сайта не индексировалась
Сайт без документации и техподдержки
Сайт, с которым клиент пришел к нам на продвижение, представлял собой скорее MVP, минимально жизнеспособный продукт, чем полноценный интернет-ресурс. Он был неудобным для пользователей, не имел версии для мобильных устройств, структура сайта не позволяла ему индексироваться в поисковых системах.

За 2,5 года поддержки сайта мы решили множество проблем. Когда стало очевидно, что внедрять новый функционал на существующей платформе слишком трудозатратно и неоправданно, утвердили разработку нового.

Мы разработали сайт с собственной CMS. Его проще и дешевле поддерживать, а для сотрудников заказчика появился интуитивно понятный кабинет администратора. Там они могут сами добавлять и удалять категории и товары из каталога:

Добавили кабинет администратора и автоматизировали
расчет скидки
Главное преимущество нового сайта перед старым — полноценная автоматизированная система скидок:
Раньше
Каждая скидка была прописана в коде товара. От заказчика не требовалось участия в выставлении скидки, но в разработке процесс был очень трудозатратным.
Теперь
Для каждой акции можно задать уровни по сумме или по количеству.

Скидку можно установить для торговых предложений, группы товаров или отдельной категории (с возможностью исключения некоторых товаров категории из акции).
Разработка нового сайта
Почему мы написали собственную CMS для сайта, а не взяли коробочное решение?
Антон Скворцов
Менеджер проекта
В каталоге клиента должны «уживаться»
две разных единицы измерения: количество в кубометрах и кратность покупки — поддон, на котором умещается разное количество кубометров в зависимости от типа товара.

«Коробочные» решения не позволяют настраивать такие тонкие взаимосвязи, поэтому мы разработали собственную CMS, полностью ориентированную на бизнес-логику завода ЭКО.
Выбрали два вида интернет-рекламы: контекст и медийку. Запускали в партнерской сети Яндекса (РСЯ) и в контекстно-медийной сети Google.

Подобрали оптимальные инструменты и привели качественные заявки
Стратегия под каждый товар
У каждого вида товаров — своя целевая аудитория.

Разработали отдельный план продвижения для каждого товара – выбрали преимущества, важные для конкретного сегмента ЦА, нашли нестандартные подходы к ведению кампаний.
Пример
Обеспечили самые дешевые клики в отрасли
В 2018 году менеджер Яндекса сравнил нашу рекламу с конкурентами. Выяснилось, что при наименьшем бюджете мы занимаем промежуточное положение среди конкурентов по трафику — то есть, у нас самые дешевые клики.

Мы оптимизировали рекламные кампании и следили за эффективностью тех или иных баннеров. Сначала мы использовали брендовые объявления, позже — стали тестировать баннеры с преимуществами товаров и ценами, они оказались эффективнее.

Те, кто видел баннер с преимуществами, покупали в 4 раза чаще, чем те, кто не видел баннеров вообще. Это позволило уменьшить стоимость обращения на 70%.

По итогам эксперимента оказалось, что присутствие цены на баннере поднимает его CTR на 2%, снижает цену клика на 6%, а цену звонка – сразу на 25%.

Итого:
1 300
звонков в месяц
53
заказа в месяц
2 000 000 ₽
ежемесячный объем покупок через сайт
Платный трафик
Продвигаем силикатную плиту
Товар инновационный, но малоизвестный. Покупатели предпочитают привычные гипсовые плиты
Клиент предложил сравнить эти товары в рекламных объявлениях
Мы же разработали механику этой кампании
Запустили рекламные баннеры и посадочную страницу
В материалах привели подробный технический разбор, убедительный как для обычных покупателей, так и для профессиональных строителей
Покупатели, которые видели баннеры и посадочную страницу, в три раза чаще покупали продукт, чем те, кто видел товар только в каталоге на сайте
Увеличили конверсию в три раза
1
2
3
4
Начинали с отслеживания целей в Метрике. За несколько лет работы прошли путь до настройки сквозной аналитики с учетом данных из CRM. Рассказываем путь и показываем инструменты:

Подобрали инструменты аналитики, начали отслеживать показатели сайта
Свели все метрики в один отчёт в Power BI
Клиенту нужен отчет по всем метрикам, данные в нем должны легко читаться и содержать информацию по основным KPI. Для этого мы используем связку Google Analytics + Power BI.

Теперь клиент может за 5 минут увидеть, что происходит с проектом
буквально за чашкой кофе. Отчет интерактивный, результаты можно фильтровать — например, смотреть показатели по товарам и регионам.
Аналитика
Начали отслеживать обращения через Callibri
Оптимизировали рекламные кампании на основе синтетических показателей
Увеличили ставки рекламных кампаний, по которым достижения этой цели были наиболее дешевыми. Но конверсия поднялась слабо — с 16% до 17%. Активность на сайте еще не означает, что пользователь закажет обратный звонок или сделает покупку в интернет-магазине.
Использовали сервис PhoneTrack. После тестового периода поделили количество звонков за неделю на клики и выяснили, что 80% открытий номера приводят к звонку. Работали с этим показателем и смогли повысить конверсию почти в 2 раза.
Скрывали часть телефона на сайте и замеряли количество нажатий на кнопку «Показать номер»
Отслеживали заявки с помощью подмены номеров
Перешли на коллтрекинг только после того, как доказали клиенту эффективность отслеживания звонков и работы с этой аудиторией. Сервис коллтрекинга значительно дороже PhoneTrack, и прежде чем предложить дорогостоящее решение, проверили гипотезу с отслеживанием звонков на дешевом решении.
Настроили расширенную интернет-коммерцию.
Фиксируем какие товары чаще просматривают, что кладут в корзину, как долго думают над покупкой.
Благодаря этим данным клиент понял, как развивать свой ассортимент для B2C-сегмента. А для нас новая опция — еще один источник данных для оценки эффективности сайта и интернет-рекламы.
Складывали показатели по заполнению формы, заказам через корзину и обращениям через онлайн-консультант Callibri. До заполнения формы и интернет-покупки доходило всего 90 человек из 26 000, и оценить эффективность по такой выборке было невозможно.
1
2
3
4
5
Начали с нуля и за 3 года комплексной работы обеспечили продажи на десятки миллионов рублей ежемесячно.

Стали полноценным партнером для клиента: сами определяем стратегию работы, устанавливаем KPI и достигаем их. Всегда объясняем, почему используем тот или иной инструмент, как он работает и что дает бизнесу клиента.
Результаты
2 000 000 ₽
2 700
118 ₽
53
ежемесячный оборот покупок через сайт
звонков с сайта поступает ежемесячно
стоимость лида
заказа в месяц через интернет-магазин
Отзыв клиента
Галагаев Илья Владимирович
Генеральный директор ООО «ЭКО»
Умный маркетинг ведет рекламные кампании с учетом жизненного цикла товара.

Товары, которые находятся на вершине жизненного цикла, надо продавать «здесь и сейчас», спрос по ним уже сформирован. Здесь применяются инструменты, нацеленные на продажу.
У новых товаров обратная ситуация — нужно сформировать спрос на них, нужны другие инструменты.

Мало агентств, которые будут погружаться в такие детали.
Похожие кейсы

Рассказываем на примере проекта pandamarket.ru — доставки пиццы и роллов из Ставрополя.

Подключили сквозную аналитику, настроили в подарок кампании и доработали сайт
Restorating.ru — каталог ресторанов, сервис бронирования и консультирования, банкетная служба
«КофеБутик» — интернет-магазин по продаже кофе, чая и оборудования для HoReCa с офисом и складом в Москве.
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.