Перед началом работ сайт попадал в ТОП-3 по 26% в Яндексе. Это сильно меньше, чем у конкурентов. Видимость в Google вообще была близка к нулю.
Провели технический аудит и выявили проблемы
С органическим трафиком тоже были проблемы:
Из-за частых изменений в 1С появляются ошибки
huntergo.ru интегрирован с 1C. Любые корректировки, которые клиент вносит в 1C, автоматически подтягиваются на сайт. Итог — регулярно появляются 404 страницы, пропадают внедренные ранее изменения в метатегах и текстах. Это распространенная проблема сайтов.
Предложили работать в двух основных направлениях.
Из-за обновлений CMS и шаблона сайта возникают проблемы с важными элементами SEO
Интернет-магазин создан на CMS «Битрикс» с использованием инструментов «Аспро».
У клиента в штате есть свои IT-специалисты, которые обновляют движок и шаблон без нашего участия. Из-за этого иногда затираются шаблонные и метатеги ключевых продвигаемых страниц, удаляются или ломаются карты сайтов, исчезают правила из robots.txt, пропадают тексты.
Универсальной таблетки от этого нет, но мы ищем решение: просим либо предупреждать нас о планируемых обновлениях, либо вовсе не обновлять ни шаблон, ни «Битрикс».
В начале работ мы спрогнозировали рост трафика в два раза — сравнительно скромно из-за ограничений по географии продвижения. Напомним: продавать оружие онлайн нельзя, а единственный розничный магазин клиента находится в Перми.
У многих конкурентов системы фильтрации на страницах были хорошо проработаны. Покупатели могли подобрать оружие по калибру, длине ствола, принципу действия и другим важным параметрам.
Доработали структуру страниц и систему фильтрации
Фильтры помогают найти подходящий товар быстрее — так пользоваться сайтом намного удобнее. В итоге это повышает продажи.
В итоге пришли к такому решению:
используем существующий функционал админки, но с нашими доработками. Мы уже сделали первую партию трафиковых теговых страниц. Планируем и дальше создавать их по выбранной схеме.
Решать технические проблемы. Обновить метатеги. Добавить в тексты и Title коммерческие и тематические ключи, топонимы, бренды. Мониторить ошибки и исправлять их.
Из-за этого страдала текстовая релевантность страниц, терялся трафик. Пользователям было неудобно искать подходящие товары, они не совершали целевые действия.
Расширить структуру целевых страниц. Добавить новые фильтры, блоки с полезной для покупателей информацией. Это повышает удобство пользователей, помогает охватить средне- и низкочастотные запросы, по которым конкуренция ниже, а конверсия — выше.
Клиент понимал, что непроработанные фильтры — проблема. Но ее исправление — сложный процесс.
Чтобы мы могли менять структуру сайта, заказчику нужно вносить корректировки в 1С, а это грозит возникновением новых ошибок. Мы вместе с клиентом по-прежнему ищем решение, которое его устроит. А наша команда донастраивает функционал, оптимизирует существующие страницы по шаблонам, а некоторые трафиковые — вручную. Так мы используем время с умом и сохраняем деньги заказчика.
Пока клиент обдумывает подходящий формат, мы проверяем позиции и трафик, отслеживаем уведомления в вебмастерах, восстанавливаем настройки
После этого предложили клиенту создавать новые страницы вне основной структуры сайта. Заказчик настаивал на применении шаблонов «Аспро», но они не всегда эффективны для SEO.
Обновленная система фильтрации выглядит так:
На huntergo.ru изначально был только фильтр по брендам.