Заполните форму
Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Расскажите нам о своих задачах

Продвижение оружейного магазина

Основной запрос
увеличить трафик, улучшить позиции в поисковых системах
Январь 2023
начало работ
Втрое увеличили трафик на сайт с товарами для охоты
huntergo.ru
сайт компании «Иолла», на котором представлены товары для охоты
Клиент поставил задачу — разделить сайт
Розничный магазин у клиента один — в Перми. Продвигать сайт по всей России было бессмысленно.
Когда заказчик обратился в УМ за SEO, у него был сайт huntergo.ru на все категории товаров: рыбалка, активный отдых, туризм, охота. Но в работе с охотничьим оружием есть важный нюанс. Это лицензируемые товары, которые нельзя продавать онлайн.
Поэтому у заказчика был запрос — разделить сайт на два. На старом (huntergo.ru) оставить только оружие и аксессуары для охоты, на новом (iolla.shop) разместить товары для туризма, рыбалки, активного отдыха. iolla.shop в тот момент уже был в разработке. После разделения можно было отдельно продвигать huntergo.ru с привязкой к выбранному региону.
Разделение — сложный процесс. Нужно перенести контент с уже существующего сайта на новый, изменить тексты, метатеги, регулярно отслеживать ошибки и исправлять их. А еще нужно постараться избежать санкций поисковых систем.
В этом кейсе рассказываем о работе с huntergo.ru — сайтом с оружием и аксессуарами для охоты. География — Пермский край.
SEO-специалист
Евгения
Приступили к продвижению
Разработали стратегию
Перед началом работ сайт попадал в ТОП-3 по 26% в Яндексе. Это сильно меньше, чем у конкурентов. Видимость в Google вообще была близка к нулю.
Провели технический аудит и выявили проблемы
С органическим трафиком тоже были проблемы:
Из-за частых изменений в 1С появляются ошибки
huntergo.ru интегрирован с 1C. Любые корректировки, которые клиент вносит в 1C, автоматически подтягиваются на сайт. Итог — регулярно появляются 404 страницы, пропадают внедренные ранее изменения в метатегах и текстах. Это распространенная проблема сайтов.
Предложили работать в двух основных направлениях.
Из-за обновлений CMS и шаблона сайта возникают проблемы с важными элементами SEO
Интернет-магазин создан на CMS «Битрикс» с использованием инструментов «Аспро».
У клиента в штате есть свои IT-специалисты, которые обновляют движок и шаблон без нашего участия. Из-за этого иногда затираются шаблонные и метатеги ключевых продвигаемых страниц, удаляются или ломаются карты сайтов, исчезают правила из robots.txt, пропадают тексты.
Универсальной таблетки от этого нет, но мы ищем решение: просим либо предупреждать нас о планируемых обновлениях, либо вовсе не обновлять ни шаблон, ни «Битрикс».
В начале работ мы спрогнозировали рост трафика в два раза — сравнительно скромно из-за ограничений по географии продвижения. Напомним: продавать оружие онлайн нельзя, а единственный розничный магазин клиента находится в Перми.
аккаунт-менеджер
Анна
У многих конкурентов системы фильтрации на страницах были хорошо проработаны. Покупатели могли подобрать оружие по калибру, длине ствола, принципу действия и другим важным параметрам.
Доработали структуру страниц и систему фильтрации
Фильтры помогают найти подходящий товар быстрее — так пользоваться сайтом намного удобнее. В итоге это повышает продажи.
В итоге пришли к такому решению:
используем существующий функционал админки, но с нашими доработками. Мы уже сделали первую партию трафиковых теговых страниц. Планируем и дальше создавать их по выбранной схеме.
Решать технические проблемы. Обновить метатеги. Добавить в тексты и Title коммерческие и тематические ключи, топонимы, бренды. Мониторить ошибки и исправлять их.
Из-за этого страдала текстовая релевантность страниц, терялся трафик. Пользователям было неудобно искать подходящие товары, они не совершали целевые действия.
01
Расширить структуру целевых страниц. Добавить новые фильтры, блоки с полезной для покупателей информацией. Это повышает удобство пользователей, помогает охватить средне- и низкочастотные запросы, по которым конкуренция ниже, а конверсия — выше.
02
Клиент понимал, что непроработанные фильтры — проблема. Но ее исправление — сложный процесс.
Чтобы мы могли менять структуру сайта, заказчику нужно вносить корректировки в 1С, а это грозит возникновением новых ошибок. Мы вместе с клиентом по-прежнему ищем решение, которое его устроит. А наша команда донастраивает функционал, оптимизирует существующие страницы по шаблонам, а некоторые трафиковые — вручную. Так мы используем время с умом и сохраняем деньги заказчика.
Пока клиент обдумывает подходящий формат, мы проверяем позиции и трафик, отслеживаем уведомления в вебмастерах, восстанавливаем настройки
После этого предложили клиенту создавать новые страницы вне основной структуры сайта. Заказчик настаивал на применении шаблонов «Аспро», но они не всегда эффективны для SEO.
Обновленная система фильтрации выглядит так:
На huntergo.ru изначально был только фильтр по брендам.
Выстроили рабочую систему, чтобы разделить сайты и сохранить трафик
При разделении нужно было не просто перенести контент с huntergo.ru на iolla.shop, но и внести соответствующие правки в шаблонные, ручные метатеги, тексты на обоих сайтах.
Отдельная проблема при разделении — риск аффилированности. Это значит, что поисковые системы могли воспринять создание нового сайта за попытку занять больше позиций в выдаче. За такие нарушения поисковые системы накладывают санкции.
А еще — убрать с huntergo.ru название компании «Иолла» и ставшие неактуальными ключи (например, «туризм», «туристический», «рыбалка»).
Чтобы избежать проблем, мы вручную сопоставили категории и подкатегории двух сайтов, заблаговременно подготовили список редиректов из более 500 страниц, оперативно настроили их, как только начали продвигать huntergo.ru.
На все это требовалось много времени. Для ускорения процесса мы выстроили систему и работали по ней. Правки в метатеги вносили программно, корректировки в тексты — вручную, предварительно собрав все вхождения сканом.
Дополнительно хочется отметить, что нам удалось почти безболезненно с точки зрения трафика провести разделение сайта на два. Это получилось благодаря заранее подготовленному и настроенному списку редиректов. Мы сами показали поисковикам: у нас два сайта, но направления у них разные, пересечений в товарах нет.
Такие меры помогли минимизировать риски аффилированности. При этом некоторые разделы периодически приходилось скрывать то на huntergo.ru, то на iolla.shop, возвращать все на старые места, удалять на обоих сайтах.
Разделение было интересным опытом :) Отныне у меня триггер на слово «редирект».
SEO-специалист
Евгения
Улучшили позиции в поисковиках, в разы увеличили трафик
Чтобы добиться результатов, нам потребовался год. Итоговые показатели превзошли наш прогноз.
+27%
позиции в Google
в 3 раза
вырос органический трафик
+7%
позиции в Яндексе
Трафик рос даже с учетом частичного перенаправления его редиректами на iolla.shop.
Похожие кейсы
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.