Чтобы поднять позиции в поисковой выдаче, необходимо работать по нескольким направлениям. Выделили категории работ и предложили план действий.
Проанализировали сайт, конкурентов, выделили точки роста
Ассортимент всегда важен для SEO интернет-магазинов и сайтов-каталогов. Любая поисковая система считает страницы, на которых больше товаров, полезнее. На таких ресурсах пользователь с большей вероятностью удовлетворит свой запрос.
По сравнению с конкурентами на сайте «МедАльянсГрупп» было представлено мало товаров. Это сильно влияло на продвижение.
В Яндексе у «МедАльянсГрупп» позиции оказались хуже, чем у большинства конкурентов. Всего 7% запросов было в топе.
В Google позиции лучше, чем у конкурентов — 19% запросов в топе.
В самом начале мы решили сосредоточиться на двух точках роста:
Работа с низкочастотными запросами: названиями моделей, брендами. По ним у клиента уже была видимость в поисковиках, а по более общим сайт не ранжировался.
Продвижение в Google. В нем хороших позиций не было ни у кого из конкурентов, поэтому выйти в топ было проще.
Карта позволяет поисковым роботам распознать страницы, которые необходимо просканировать и учесть при индексации. Без sitemap.xml поисковики могут не узнать о новых страницах, очень долго их индексировать, не показывать пользователям.
Другая проблема — недостаточная проработка метатегов. Они также влияют на позиции в поисковой выдаче: по ним система определяет содержание страниц и их релевантность. Мы сравнили метатеги medalliance-group.ru и конкурентов:
У клиента на некоторых страницах метатеги дублировали друг друга, поэтому информация о сайте для поисковых систем была неполной. Это значительно снижало позиции. Мы поставили задачи по проработке и добавлению новых метатегов.
Проработать технические проблемы
У клиента отсутствовал sitemap.xml. Это карта сайта — файл, который содержит список всех страниц сайта, их URL-адреса.
Также на основе фильтров начали создавать новые страницы и добавлять категории товаров. Например, «Смотровые кресла»:
Мы собрали информацию о товарах, заполнили их характеристики и расширили фильтр до 9 параметров: «Цена», «Производитель», «Максимально допустимая нагрузка», «Положение Тренделенбург», «Кресла», «Вес изделия», «Регулировка спинной секции», Регулировка тазовой секции», «Регулировка высоты».
Расширить структуру сайта можно, открыв фильтры для индексации поисковых систем.
У клиента некоторые из них были закрыты. Например, фильтр по производителям. Если пользователь искал конкретный бренд, поисковики не могли проиндексировать страницы клиента и показать товары в выдаче.
Мы поменяли настройки фильтров, добавили теги в разделы. Вот как это выглядит на странице «Кольпоскопы»:
Навигация по сайту стала удобнее, на странице появились тематические слова.
Добавить параметры в умный фильтр
Еще проработали умный фильтр. В него попадают дополнительные тематические слова, за счет чего повышается текстовая релевантность страницы. Это может значительно улучшить позиции в поиске. Плюс, он делает навигацию по сайту удобнее для пользователей.
По сравнению с конкурентами, у клиента умный фильтр был очень скромным. Например, в разделе «Смотровые кресла» он содержал всего 2 параметра: «Производитель» и «Тип привода».
Добавить тексты на страницы
Текстовыми блоками на сайте можно решить сразу несколько важных задач. В текстах можно разместить полезную для покупателей информацию, добавить ключевых и тематических слов. Это удобно для пользователей и повышает релевантность страницы для поисковых систем.
У конкурентов на сайте были размещены объемные текстовые блоки с включением тематических и ключевых слов. У клиента текстов не было. Поэтому мы запустили работы по этому направлению.
Составили список разделов в порядке приоритетности, подобрали ключи и тематические фразы, написали тексты.