Чтобы поднять позиции в поисковой выдаче, необходимо работать по нескольким направлениям. Выделили категории работ и предложили план действий.
Проанализировали сайт, конкурентов, выделили точки роста
Ассортимент всегда важен для SEO интернет-магазинов и сайтов-каталогов. Любая поисковая система считает страницы, на которых больше товаров, полезнее. На таких ресурсах пользователь с большей вероятностью удовлетворит свой запрос.
По сравнению с конкурентами на сайте «МедАльянсГрупп» было представлено мало товаров. Это сильно влияло на продвижение.
В Яндексе у «МедАльянсГрупп» позиции оказались хуже, чем у большинства конкурентов. Всего 7% запросов было в топе.
В Google позиции лучше, чем у конкурентов — 19% запросов в топе.
В самом начале мы решили сосредоточиться на двух точках роста:
Работа с низкочастотными запросами: названиями моделей, брендами. По ним у клиента уже была видимость в поисковиках, а по более общим сайт не ранжировался.
Продвижение в Google. В нем хороших позиций не было ни у кого из конкурентов, поэтому выйти в топ было проще.
Проработать технические проблемы
У клиента отсутствовал sitemap.xml. Это карта сайта — файл, который содержит список всех страниц сайта, их URL-адреса.
Карта позволяет поисковым роботам распознать страницы, которые необходимо просканировать и учесть при индексации. Без sitemap.xml поисковики могут не узнать о новых страницах, очень долго их индексировать, не показывать пользователям.
Другая проблема — недостаточная проработка метатегов. Они также влияют на позиции в поисковой выдаче: по ним система определяет содержание страниц и их релевантность. Мы сравнили метатеги medalliance-group.ru и конкурентов:
У клиента на некоторых страницах метатеги дублировали друг друга, поэтому информация о сайте для поисковых систем была неполной. Это значительно снижало позиции. Мы поставили задачи по проработке и добавлению новых метатегов.
Расширить структуру сайта можно, открыв фильтры для индексации поисковых систем.
У клиента некоторые из них были закрыты. Например, фильтр по производителям. Если пользователь искал конкретный бренд, поисковики не могли проиндексировать страницы клиента и показать товары в выдаче.
Мы поменяли настройки фильтров, добавили теги в разделы. Вот как это выглядит на странице «Кольпоскопы»:
Также на основе фильтров начали создавать новые страницы и добавлять категории товаров. Например, «Смотровые кресла»:
Добавить параметры в умный фильтр
Еще проработали умный фильтр. В него попадают дополнительные тематические слова, за счет чего повышается текстовая релевантность страницы. Это может значительно улучшить позиции в поиске. Плюс, он делает навигацию по сайту удобнее для пользователей.
По сравнению с конкурентами, у клиента умный фильтр был очень скромным. Например, в разделе «Смотровые кресла» он содержал всего 2 параметра: «Производитель» и «Тип привода».
Мы собрали информацию о товарах, заполнили их характеристики и расширили фильтр до 9 параметров: «Цена», «Производитель», «Максимально допустимая нагрузка», «Положение Тренделенбург», «Кресла», «Вес изделия», «Регулировка спинной секции», Регулировка тазовой секции», «Регулировка высоты».
Навигация по сайту стала удобнее, на странице появились тематические слова.
Добавить тексты на страницы
Текстовыми блоками на сайте можно решить сразу несколько важных задач. В текстах можно разместить полезную для покупателей информацию, добавить ключевых и тематических слов. Это удобно для пользователей и повышает релевантность страницы для поисковых систем.
У конкурентов на сайте были размещены объемные текстовые блоки с включением тематических и ключевых слов. У клиента текстов не было. Поэтому мы запустили работы по этому направлению.
Составили список разделов в порядке приоритетности, подобрали ключи и тематические фразы, написали тексты.