80
Обсудить задачу с экспертом
Поговорим, поймем ваши задачи, предложим варианты решения
Разработаем сайт
new
Найдем клиентов
Отраслевая экспертиза
Проведем аналитику и оптимизацию
B2B
new
new
Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах
Заполните форму, мы свяжемся и обсудим детали проекта
«МедАльянсГрупп» — поставщик медицинского оборудования, расходных материалов для лечебных учреждений частного и государственного секторов. В интернет-магазине можно выбрать товары из нескольких сотен позиций, есть доставка по всей России.
Вывели интернет-магазин медицинского оборудования в топ поиска

Продвижение медицинского оборудования

Клиент пришел с запросом: поднять позиции в топ поиска и увеличить органический трафик.

Мы сравнили органический трафик клиента и конкурентов. Данные — из открытых источников, поэтому могут быть погрешности. Но очевидно: на сайт «МедАльянсГрупп» из поисковиков переходило очень мало пользователей.
Сформулировали основную задачу
Это происходило из-за низкой узнаваемости бренда и недостаточной проработки SEO. Оптимизация сайта должна была значительно увеличить трафик.
Чтобы поднять позиции в поисковой выдаче, необходимо работать по нескольким направлениям. Выделили категории работ и предложили план действий.
Проанализировали сайт, конкурентов, выделили точки роста
Расширить ассортимент
Ассортимент всегда важен для SEO интернет-магазинов и сайтов-каталогов. Любая поисковая система считает страницы, на которых больше товаров, полезнее. На таких ресурсах пользователь с большей вероятностью удовлетворит свой запрос.

По сравнению с конкурентами на сайте «МедАльянсГрупп» было представлено мало товаров. Это сильно влияло на продвижение.
В Яндексе у «МедАльянсГрупп» позиции оказались хуже, чем у большинства конкурентов. Всего 7% запросов было в топе.
В Google позиции лучше, чем у конкурентов — 19% запросов в топе.
В самом начале мы решили сосредоточиться на двух точках роста:
Работа с низкочастотными запросами: названиями моделей, брендами. По ним у клиента уже была видимость в поисковиках, а по более общим сайт не ранжировался.

Продвижение в Google. В нем хороших позиций не было ни у кого из конкурентов, поэтому выйти в топ было проще.
Карта позволяет поисковым роботам распознать страницы, которые необходимо просканировать и учесть при индексации. Без sitemap.xml поисковики могут не узнать о новых страницах, очень долго их индексировать, не показывать пользователям.

Другая проблема — недостаточная проработка метатегов. Они также влияют на позиции в поисковой выдаче: по ним система определяет содержание страниц и их релевантность. Мы сравнили метатеги medalliance-group.ru и конкурентов:
У клиента на некоторых страницах метатеги дублировали друг друга, поэтому информация о сайте для поисковых систем была неполной. Это значительно снижало позиции. Мы поставили задачи по проработке и добавлению новых метатегов.
Проработать технические проблемы
У клиента отсутствовал sitemap.xml. Это карта сайта — файл, который содержит список всех страниц сайта, их URL-адреса.
Также на основе фильтров начали создавать новые страницы и добавлять категории товаров. Например, «Смотровые кресла»:
Мы собрали информацию о товарах, заполнили их характеристики и расширили фильтр до 9 параметров: «Цена», «Производитель», «Максимально допустимая нагрузка», «Положение Тренделенбург», «Кресла», «Вес изделия», «Регулировка спинной секции», Регулировка тазовой секции», «Регулировка высоты».
Расширить структуру
Расширить структуру сайта можно, открыв фильтры для индексации поисковых систем.

У клиента некоторые из них были закрыты. Например, фильтр по производителям. Если пользователь искал конкретный бренд, поисковики не могли проиндексировать страницы клиента и показать товары в выдаче.

Мы поменяли настройки фильтров, добавили теги в разделы. Вот как это выглядит на странице «Кольпоскопы»:
Навигация по сайту стала удобнее, на странице появились тематические слова.
Добавить параметры в умный фильтр
Еще проработали умный фильтр. В него попадают дополнительные тематические слова, за счет чего повышается текстовая релевантность страницы. Это может значительно улучшить позиции в поиске. Плюс, он делает навигацию по сайту удобнее для пользователей.

По сравнению с конкурентами, у клиента умный фильтр был очень скромным. Например, в разделе «Смотровые кресла» он содержал всего 2 параметра: «Производитель» и «Тип привода».
Добавить тексты на страницы
Текстовыми блоками на сайте можно решить сразу несколько важных задач. В текстах можно разместить полезную для покупателей информацию, добавить ключевых и тематических слов. Это удобно для пользователей и повышает релевантность страницы для поисковых систем.

У конкурентов на сайте были размещены объемные текстовые блоки с включением тематических и ключевых слов. У клиента текстов не было. Поэтому мы запустили работы по этому направлению.

Составили список разделов в порядке приоритетности, подобрали ключи и тематические фразы, написали тексты.
undefined
Оставьте заявку на бесплатный аудит
За 40 минут мы разберем вашу задачу и выявим точки роста в проекте
Всеволод
9 лет в маркетинге, 6 лет в Digital
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с обработкой своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности компании
Начали работы
Апрель — август 2022. Решаем основные задачи
В апреле провели полный технический аудит, начали внедрять обновления. До августа занимались основными задачами:

  1. Технической оптимизацией. Убрали дубли страниц, добавили файл sitemap.xml.
  2. Базовой и текстовой оптимизацией. Настроили шаблонные метатеги для всего сайта, вручную оптимизировали теги и написали тексты для приоритетных разделов.
  3. Расширением структуры. Изменили настройки фильтров, открыли их для индексации, на их основе создали новые страницы и категории товаров. Отрисовали и вывели теги в разделы.
  4. Проработкой умного фильтра. Собрали информацию о товарах, добавили их характеристики в карточки, расширили количество параметров в фильтрах.
Работы по юзабилити в какой-то момент сбили микроразметку. Из-за этого сниппеты отображались в поисковой выдаче некорректно.
Август — ноябрь 2022. Вносим доработки
Провели коммерческий и юзабилити аудиты, составили список корректировок. Продолжили работать над фильтрами. В этот же период настроили микроразметку и продолжили текстовое наполнение.
Для Google настроили микроразметку для карточек товаров, навигации по сайту, отзывов. По итогу получили вот такой красивый сниппет, который тоже выделяется в поиске:
Ноябрь 2022 — апрель 2023. Делаем сайт удобнее
С ноября начали работать над юзабилити (удобством сайта) и внедрять доработки по аудитам. Параллельно с этим клиент решил начать редизайн главной страницы. Внесли изменения на главной странице, в шапке и корзине.
Ноябрь 2022 — апрель 2023. Решаем проблему с микроразметкой
Для товарных страниц настроили фид, чтобы в Яндексе отображались фото и стоимость товара. Это помогло выделить наш сниппет на фоне конкурентов.
Получили впечатляющие результаты
Трафик начал расти благодаря новым товарным страницам. На графике видно динамику по самым посещаемым из них. Рост начался в мае — после начала наших работ.
Юлия Каржина
SEO-специалист
Редизайн — отличный способ сделать сайт более удобным, визуально понятным и приятным для пользователей. Эта большая задача немного добавила работы SEO-специалистам: нужно было доработать и скорректировать некоторые детали. Но в итоге оно того стоило — мы получили отличную динамику по всем показателям.
К апрелю 2023 года этот показатель вырос до 61%:
Позиции Google
По товарным страницам изначально в топ-10 было примерно 27% запросов:
К апрелю 2023 года этот показатель вырос до 61%:
Для наглядности сравнили результаты по всем показателям с позициями в начале работ:
Подобного успеха за счет расширения структуры мы добились с другим клиентом — «Ренессанс Страхование». Тогда наша команда добавила 600 новых страниц, что в 2 раза увеличило продажу услуг. Кейс, который принес нам серебро на Tagline Awards 2022, здесь.

Если вы тоже хотите поднять позиции вашего сайта в поиске и увеличить органический, оставляйте заявку на SEO-продвижение в Умном маркетинге. Найдем точки роста и предложим план работ. Или поможем выбрать альтернативный способ продвижения.
Позиции Яндекс
По товарным страницам в топе было примерно 9% запросов:
Органический трафик
Сравнили рост за год: с апреля 2022 до апреля 2023. Изначально трафик на сайт составлял 935 визитов в месяц.

К апрелю 2023 этот показатель вырос до 2974 — трафик из поисковых систем увеличился в 3 раза:
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.