Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах
Заполните форму, мы свяжемся и обсудим детали проекта
КЭАЗ - производитель и разработчик надежной электротехнической продукции с 1945 года.
Перформанс-маркетинг с ROMI 60 000% для производителя электротехнической продукции КЭАЗ
Кейс по перфомансу для электротехнической продукции
Задача
Увеличение объема трафика на 25%+ за два года и достижение желаемых KPI по привлечению оптовых заказчиков через звонки, чат, заявки и заказы на сайте.
Период работ: июнь 2020 - июнь 2022.
Если очень упростить, то сквозная аналитика берет данные о продажах из CRM и данные о расходах из рекламных кабинетов, затем объединяет и автоматически собирает нам отчеты, где видна эффективность онлайн-маркетинга в деньгах
Олег Черных
специалист по контекстной рекламе
целевых запросов
1 400
видимость сайта в ТОП-10 Яндекса и Google
80%
Продукция специфическая и клиенту интересны только оптовые заказчики.
Собрав запросы стандартными способами мы получим в качестве конкурентов в выдаче интернет-магазины, которые продают широкую линейку товаров конечному потребителю. Нам не нужно бороться с ними за аудиторию — она не целевая.
Чтобы отобрать только целевые запросы для продвижения и верно оценить перспективы, нужно было разобраться в продукции и рынке, на котором работает заказчик
Анастасия Кислицына
руководитель проекта
Проблема
На проекте мы столкнулись с тремя основными проблемами:
отсутствие сквозной аналитики;
конкуренция с розничными продавцами;
возможная нереалистичность выполнения цели по увеличению трафика.
Далее подробно о каждой.
Конкуренция с розницей и прогноз объема трафика
Поскольку заказчик был заинтересован только в оптовых покупателях, нам необходимо было максимально отсеять розничную аудиторию и не допустить конкуренции с интернет-магазинами и маркетплейсами.
Кроме того, мы работали с уже готовым сайтом и структурой, которая функционировала годами. В некоторых рекламных каналах сайт уже занимал высокие позиции. Это ставило под вопрос достижение целей без существенных изменений на рынке. Нужно было понять, являлся ли прирост трафика в 25%+ реалистичным.
На этапе подбора решения мы уже проанализировали семантическое ядро и составили прогноз.
Вывод: реалистичная цель — увеличить трафик на 25%
Отсутствие сквозной аналитики
Последней проблемой стало отслеживание продаж. На старте у клиента не было подключенной сквозной аналитики, чтобы мы могли отследить весь цикл продаж от первого показа рекламы до получения оплаты за заказ. Из-за этого было сложно оценить реальную пользу рекламы для бизнеса.
И хотя мы могли связываться с заказчиком и получать верхнеуровневую информацию о продажах, мы не могли проследить, какая конкретно рекламная активность была наиболее прибыльной или убыточной.
Мы составили подробное ТЗ на SEO работы, настроили контекстную и динамическую рекламу. Перед запуском мы также настроили сквозную аналитику, чтобы понимать выручку с каждого онлайн-канала и рентабельность вложений в него. Так мы смогли эффективно управлять рекламным бюджетом и достичь более 60 000% рентабельности вложений в динамическую рекламу
Анастасия Кислицына
руководитель проекта
Решение
Для решения задач были использованы несколько инструментов, которые смогли обеспечить работу с аудиторией на всех этапах воронки продаж. Оптовые продажи отличаются долгим циклом сделки, в котором необходимо отладить регулярное взаимодействие с потенциальными клиентами для подогрева их интереса.
Выбранные инструменты:
SEO-консалтинг для увеличения потока органического трафика;
Контекстная и динамическая реклама (ремаркетинг) для привлечения и удержания целевой аудитории и доведения ее до покупки;
Сквозная веб-аналитика для отслеживания рентабельности инвестиций в рекламные каналы и управления бюджетом.
Также наша команда взяла на себя весь необходимый дизайн.
Мы делаем только консалтинг. Заказчик оперативно работает с нашими ТЗ, но реализует не все, что мы предлагаем, иногда мы сталкиваемся с техническими ограничениями
Евгения Безматерных
SEO-аналитик
SEO-консалтинг
Совместными SEO усилиями мы выполнили следующие работы:
Расширили структуру сайта. Создали и оптимизировали страницы быстрого поиска.
Нашли и устранили ошибки в технической оптимизации. Выявили страницы с кодами ошибок 3хх и 4хх, дубли, и др. Решили большую часть проблем на крупном и сложном сайте.
Улучшили индексацию. Массово перевели товарные страницы с очень длинных url на короткие и более интуитивные.
Провели базовую внутреннюю оптимизацию. Скорректировали шаблоны тегов, на основных категориях прописали ручные мета-теги и написали для них уникальные тексты.
Оптимизировали контент сайта. Оценивали страницы с точки зрения коммерческой привлекательности, недостающих контентных блоков, блоков перелинковки — давали рекомендации.
Повысили привлекательность представления сайта в поиске. Внедрили блок «Часто задаваемые вопросы», настроили разметку FAQ, разметку товаров и видео.
Контекстная и динамическая реклама (ремаркетинг)
Кроме стандартных типов рекламных кампаний, мы подключили динамический ремаркетинг (смарт-баннеры) - интерактивная реклама с каруселями из товаров, которые показываются пользователям, уже просматривавшим товары на сайте, или просто заинтересованным.
По итогам размещения, данный формат оказался самым выигрышным по показателю ROMI.
Если нет возможности поставить Ройстат, который может стоить ~20 000 ₽ в месяц с учетом коллтрекинга, то для примерного понимания картины по платному трафику сквозная от Метрики — неплохая альтернатива.
С ее помощью мы видим, сколько было продаж и на какую сумму. Это позволяет более эффективно распределять бюджет и управлять ставками внутри кампаний
Анастасия Кислицына
руководитель проекта
Сквозная веб-аналитика
Мы подключили сквозную аналитику с помощью Яндекс Метрики, которая не требует оплаты подписки, но и не предлагает продвинутого функционала доступного в платных сервисах. Тем не менее это хороший инструмент для старта.
Именно подключение сквозной аналитики дало нам возможность оценивать рентабельность вложений в каждый рекламный канал (ROMI)
Сайт с высокими позициями уже не может собрать в 2-3 раза больше трафика за счет работ по оптимизации — отсутствует эффект низкой базы. Кратный рост могут обеспечить только изменения на рынке (спойлер — они случились)
Анастасия Кислицына
руководитель проекта
рост трафика с июня 2020 по июнь 2022
85 000 → 114 000
прирост визитов к февралю 2022
+34%
Результаты
По окончанию периода мы получили прирост трафика на 34% - выше прогнозного значения на 9%.
Задачу по росту на 25% выполнили
Своевременные работы совпали с изменениями на рынке электротехники. В марте 2022 года многие иностранные поставщики покинули российский рынок, поэтому спрос органично перераспределился среди внутренних производителей с наиболее выгодным предложением.
Благодаря сквозной аналитике мы смогли обнаружить, что решение подключить динамический ремаркетинг было самым правильным. Мы зафиксировали 60 000% рентабельность этой рекламной кампании. Она связана как с особенностью кампании (удержание потенциальных покупателей), так и с особенностью предложения клиента (оптовые продажи с большим чеком в условиях повышенного спроса).
Дальнейшие планы сотрудничества включают масштабирование кампании на Казахстан и переход на конкретные KPIs по выручке.
Надежда Китова
директор службы продвижения и web-разработки
Умный Маркетинг понимает нашу узкую специфику. Мы сотрудничаем уже несколько лет и уже подружились. Кроме глубокого понимания наших особенностей, команда всегда готова оперативно выполнить срочные работы