Сами по себе данные о количестве лидов в разрезе времени ещё ни о чём не говорят. Чтобы их интерпретировать, нужна обратная связь от рекламодателя. Здесь клиент сказал, что обращения в выходные теряют актуальность к началу рабочей недели и в нерабочее время чаще приходят мелкие нецелевые заявки.
Важно не путать управление показами за счёт корректировок ставок с остановками кампаний.
Накопленный CTR по остановленным кампаниям обнулится через 28 календарных дней. Если период простоя меньше — после запуска выкуп трафика будет для рекламодателя дороже. От корректировок времени показа негативных последствий нет.
Когда мы задаём корректировку ставок −100%, объявления перестают показываться аудитории, которая удовлетворяет нужным нам условиям. Такая опция доступна не во всех видах корректировок
специалист по контекстной рекламе руководитель проекта
«Корректировки часто вносятся небольшими итерациями по 10–20% до тех пор, пока не будет найдено оптимальное значение. Мы планируем протестировать повышение ставки на аудиторию ПК до 30%».
специалист по контекстной рекламе
Примеры корректировок, которые мы использовали
Корректировка времени показа объявлений
Идея в том, что в те часы, когда аудитория наиболее активна, мы готовы бороться за неё и платить больше за привлечение трафика.
Статистика по дням недели:
Как мы скорректировали временной таргетинг на основании полученных данных:
- на 15% повысили ставки в период 6:00–17:00, чтобы привлекать больше активной аудитории;
- исключили показы объявлений с помощью корректировки на −100% в выходные дни и в период 20:00–03:00 по мск.
Корректировки по типам устройств
Здесь мы можем использовать данные о типе устройства, модели смартфона или, например, об операционной системе посетителя сайта, чтобы выделить закономерности.
Мы начали с простого — типа устройства клиента:
В выходные дни активность аудитории падает в ~8 раз
В течение дня пик активности аудитории приходится на период 6:00–17:00 по МСК, в период 20:00–03:00 активность зачастую отсутствует
Какие корректировки мы внесли:
- на 20% повысили ставки для пользователей ПК;
- на 50% снизили ставки для пользователей мобильных устройств.
Корректировки по соцдем-профилю
Здесь мы смотрим на пол и возраст аудитории.
Характеристики аудитории, которая совершает конверсии на сайте:
Видим наиболее качественную и активную аудиторию и наименее качественную и активную
Лидов с ПК почти в 2 раза больше при том, что мобильный трафик на сайте преобладает над десктопным
Какие корректировки мы внесли:
- на 20% повысили ставки для активной борьбы за пользователей ПК;
-
на 50% снизили ставки для пользователей мобильных устройств, чтобы сократить долю менее эффективной аудитории
Если на сайте уже был трафик до запуска контекста, мы можем предусмотреть минимальные корректировки по соцдему заранее, изучив данные Яндекс.Метрики.