Разработаем сайт
Техническая поддержка
Проектирование
Построим аналитику
Юзабилити-аудит
Сквозная аналитика
Исследования
Найдем клиентов
Таргетированная реклама
Отраслевая экспертиза
Продвижение для B2B-поставщика кабельной продукции: на 33% больше лидов вопреки спаду рынка
СтройТехСнабжение - крупнейший поставщик кабельно-проводниковой продукции и электротехнического оборудования в России и надежный партнер более 10 000 компаний.
Период сотрудничества август 2014 - настоящее время
Поставки электротехнической и кабельной продукции успешны только при соблюдении качества товаров, сроков поставок, релевантности поставляемой продукции и других требований заказчика.

Такие компании завоевывают рынок с помощью формирования надежной базы постоянных и стабильном притоке новых клиентов B2B сегмента. Это и стало основной целью онлайн-продвижения проекта в Умном Маркетинге.
2014
Задача: анализ текущих результатов и создание новой стратегии продвижения
В августе 2014 года мы провели аудит действующих рекламных кампаний клиента. Клиент самостоятельно занимался управлением рекламными кампаниями, не глубоко вникая в доступные настройки и дополнительные расширения.

Некоторые, хоть и технические, недочеты серьезно влияли на бизнес результаты кампаний:

  • Незаполненная виртуальная визитка снижала шансы, что пользователи запомнят название компании или свяжутся, воспользовавшись номером из объявления;
  • Отсутствие быстрых ссылок делало объявления “беднее” и не раскрывало широту ассортимента перед потенциальным клиентом;
  • Неверная группировка ключевых слов приводила к направлению пользователей на нерелевантные страницы, что было критично при поиске конкретных маркировок;
  • Геотаргетинг не был разбит на Россию и Московскую область, отчего реклама стоила дороже и не содержала информацию о поставках в целевые регионы;
  • Места показов не были разбиты на Поиск и Сеть, что приводило к невозможности отслеживать эффективность площадок по отдельности и выстраивать воронку продаж соответственно каналу;
  • Неправильная стратегия для данного типа кампаний ухудшала положение;
  • Плохо проработанные минус-слова либо ограничивали поток целевого трафика, либо приводили к привлечению нецелевого.
2014
Проблема: достижение 100%-ой релевантности
Настройки не позволяли показывать релевантную рекламу пользователям в конкретных регионах или по конкретным поисковым запросам. Изначальная задача - решить данную проблему в условиях многотысячного ассортимента и широкой географии.
специалист по контекстной рекламе
Алексей Васёв
С технической стороны, проект требовал большого объема ручных работ. Автоматические рекламные настройки почти бесполезны в продвижении для B2B c многочисленными маркировками продукции, которые динамические настройки рекламных систем еще не научились распознавать и ассоциировать друг с другом.

Специалистам было необходимо начать разбираться в ассортименте не хуже, чем сама компания и заказчики

2014
Решение: тончайшая настройка контекстной рекламы для B2B
Хотя бизнес-руководителям технические подробности могут мало о чем сказать, именно точечность выбора настроек рекламы ручным способом является самым правильным решением для подобных проектов.

Выбранные каналы продвижения для B2B: Яндекс.Директ, Google Реклама.

Специалисты по контекстной рекламе провели следующие работы:

  1. Исключение нецелевого трафика. Проработав высокочастотные ключевые слова и минус-слова, мы не исключили самые дорогие запросы, но исключили возможность привлечения нецелевого трафика с них;
  2. Повышение узнаваемости бренда. Заполнение виртуальной визитки (контактные данные компании) и внесение других корректировок придали объявлениям брендовый и запоминающийся вид;
  3. Улучшение навигации в объявлениях. Добавление дополнительных ссылок в зависимости от продвигаемой продукции сделало навигацию релевантной поисковому запросу потенциального клиента, а не противоречащей ему;
  4. Повышение релевантности объявлений. Создание релевантных объявлений под каждое ключевое слово повысило вероятность перехода на сайт;
  5. Проработка целевых регионов. Специалисты настроили кампании на отдельные регионы России и создали объявления с упоминанием поставок в конкретные регионы;
  6. Улучшение отслеживания результатов кампаний. С помощью разделения показов на поиске и в сетях и установки корректных стратегий, мы смогли отслеживать эффективность рекламы в разных каналах и гибко управлять настройками.
  7. Сегментация кампаний по типам продукции. Еще один шаг для достижения максимальной релевантности рекламы для потенциальных заказчиков и повышения экспертизы специалистов в продвижении кабельной и электротехнической продукции.
2014
Результаты: качественный трафик в первый месяц
В первый месяц запуска мы ориентировались на количество и качество нового трафика для последующего построения воронок для его постепенной конвертации в клиентов.
За два года сотрудничества были начаты работы по разработке нового сайта, который позволил бы отслеживать действия-конверсии, количество и стоимость лидов и конверсию.
2016
Оптимизация: фокус на рекламе для B2B
За два года сотрудничества мы накопили достаточную базу потенциальных и активных покупателей, но хотели выделить B2B сегмент особенно четко. Для этого мы:
  • Протестировали разные офферы в объявлениях на B2B сегмент:
  • Купить можно только оптом;
  • Работа только с юридическими лицами;
  • Поставки кабеля только от 50 м.
  • Установили временной таргетинг с 06:00 до 18:00 часов для показа объявлений в рабочее время для индустрии;
  • Использовали ключевые слова с упоминанием слов “опт”, “продукция”, “склад”, “под заказ”, “изготовители”, “поставщик”, “дилер”, “база” и т.п.
В октябре 2016 мы получили следующие результаты на обеих площадках.
Результаты
К октябрю 2019 года рекламные кампании были масштабированы на всю Россию. Мы подключили все новые расширения для повышения качества объявлений, которые появились в рекламных системах (описания быстрых ссылок, отображаемые ссылки, вторые заголовки и т.д.).
Это помогло достичь стабильно растущего количества лидов по оптимальной стоимости.
2019
Оптимизация и результаты: масштабирование
2020
Новая задача и проблема: продвижение для B2B по маржинальности более 10 000 наименований продукции
В 2020 году клиент поставил новую задачу: разбить электропродукцию по маржинальности.

Так как сайт насчитывал более 10000 наименований, вручную сделать это было бы долго и дорого, не говоря уже о человеческом факторе.
2020
Решение: частичная автоматизация работ
Мы приняли решение кардинально изменить подход к настройке и провести частичную автоматизацию с использованием сервиса K50. Частичную, поскольку настройка сервиса также требовала ручного подхода для настройки правил формирования кампаний.
Специалисты настроили автоматический экспорт всей продукции с сайта, где у каждого продукта был параметр маржинальности:

  • GOLD - высокая маржинальность;
  • SILVER - средняя маржинальность;
  • BRONZE - низкая маржинальность.

С помощью генератора K50 и настройки правил (фильтров), за несколько часов мы запустили 52 рекламные кампании по всем позициям на всю Россию.
2020
Результаты: на 46% больше лидов с рекламы
К октябрю 2020-го количество лидов с рекламны увеличилось на 46%.
2022
Задача: адаптироваться к изменениям на рынке
В 2022 году по известным всем событиям мы потеряли канал Google Реклама.

С уходом площадки, мы также начали терять около 30% конверсий. К тому же, с приходом большего количества рекламодателей в Яндекс и перераспределением их бюджета на площадку, мы не хотели терять позиции.
За два года сотрудничества были начаты работы по разработке нового сайта, который позволил бы отслеживать действия-конверсии, количество и стоимость лидов и конверсию.
2022
Решение и результаты: больше лидов за меньшую цену
Перераспределив бюджет Google Рекламы в Яндекс.Директ на наиболее эффективные кампании и маржинальные линейки продукции, мы получили больше лидов по меньшей стоимости.

По данным наших внутренних исследований рынка электротехнической продукции, в 2022 году спрос на оптовые поставки упал на 40%, что не помешало нам получить максимальное количество лидов на проекте СтройТехСнабжение, а компании увеличить узнаваемость среди пользователей Яндекс на 5% и Google на 28%.
Наверное, один из самых важных инсайтов кроется здесь, в последнем этапе работ в условиях преобразования рынка. Хотя Google Реклама стала недоступна рекламодателям, пользователи до сих пор пользуются поисковиком. То есть, мы не можем утверждать миграцию потенциальных покупателей оттуда.

Тем не менее после перераспределения бюджета на площадку, то есть его фактического увеличения почти в 2 раза, мы получили на 33% больше лидов. Это говорит о большом продающем потенциале поисковика и необходимости пересматривать рекламные бюджеты при достижении хороших результатов.
По итогам девяти лет сотрудничества СтройТехСнабжения и Умного Маркетинга, мы достигли совершенства в настройке релевантной рекламы для огромного ассортимента и стали по-настоящему специализироваться в продвижении кабельной и электротехнической продукции. Все это задействовало тысячи человекочасов работы специалистов.

Клиент же каждый месяц получает больше и больше новых потенциальных клиентов c контекстной рекламы для B2B и не сомневается в применении самых последних технологий для привлечения клиентов на свои ресурсы. С 2014 года обороты выручки СтройТехСнабжение выросли со 100 миллионов до 1 миллиарда рублей. Сейчас мы продолжаем совершенствовать автоматизацию рекламы, чтобы направить все усилия в решение более креативных задач для развития проекта.

Итоги 9 лет сотрудничества
директор службы продвижения и web-разработки
Надежда Китова
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.