Заполните форму
Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Расскажите нам о своих задачах
Клиент — «ПРОМОЙЛ», поставляет металлообрабатывающее оборудование по России и странам СНГ.
Привели подписчиков по 69 ₽ в группу по металлообработке

Кейс по таргетированной рекламе для металлообработки

Задача
Привлечь в сообщество ВКонтакте новых целевых подписчиков по цене до 300 ₽. В самой группе мы ничего не меняли — сообщество оформлено качественно, но посты публиковались не регулярно, это мы порекомендовали исправить.
таргетолог
Диана Бушуева
Сложность в специфической нише и небольшой аудитории, которая быстро выгорает. Требуется постоянно искать новых подписчиков, которые являются профессионалами в металлообработке. Количество не уточнялось, но чем больше, тем лучше.

Ранее мы уже запускали таргет во ВКонтакте, целью были заявки на покупку станка. На базе этой статистики мы предположили, что цена за подписчика может достигать 300 ₽, клиент согласился с аргументами, так у нас появился KPI.

На старте мы решили протестировать таргетинги, которые работали лучше всего в кампаниях на привлечение лидов, но с новой целью — для привлечения подписчиков.

Наша целевая аудитория — мужчины от 25 лет, которые интересуются металлургической промышленностью, из России.
Первый месяц. Тестируем креативы и аудитории
Мы выбрали для таргетинга интересы «производство« и «бизнес». Также взяли в работу заинтересованную аудиторию.
Также нам нужно было определить, какие типы креативы зайдут лучше. Тестировали 13 креативов:
  • 4 записи с кнопкой;
  • 1 карусель;
  • 8 постов из группы.
Креативы, которые собрали больше вступлений ниже:
Хуже всего сработала аудитория с интересом «производство» — подписчики по ней обходились даже дороже, чем когда мы крутили кампаний для привлечения лидов и получали по ним дополнительно какую-то долю вступлений в сообщество.

Лучше всего сработали кампании на заинтересованную аудиторию, которую система подбирает автоматически. В этих кампаниях мы тестировали только два типа креативов — посты из сообществ и посты с кнопками. Решили далее протестировать на эту же аудиторию карусель.

Сработали оба варианта офферов: подробные посты о пользе сообщества и короткие тексты с УТП компании.

Получили промежуточную обратную связь от клиента:
таргетолог
Диана Бушуева
Заинтересованная аудитория отчасти заменяет тонкую настройку по интересам и включается в разделе «Интересы» одним нажатием кнопки. Алгоритм ВК анализирует активность подписчиков сообщества и на основе схожих признаков подбирает аудиторию для показа рекламы. Подробности в официальной статье.
Использовали креативы с дизайном и без. Изображения брали качественные, соответствующие тематике сообщества (операторы ЧПУ, фотографии с выставок). Фото для продвижения постов с группы делал клиент.

В объявлениях мы старались написать текст, которые раскрывает полезность подписки — говорили про наличие кейсов по запуску оборудования ЧПУ, регулярные новости о мероприятиях, обзоры станков, про статус и профессионализме «ПРОМОЙЛА».
Диана Бушуева
таргетолог
Второй месяц. Ищем группы с потенциальными подписчиками
Мы проработали аудитории, которые хорошо работали ранее и перешли к тестированию рекламы на подписчиков сообществ в тематике клиента.
Лучше всего сработали подробные посты на аудиторию сообщества по обучению операторов ЧПУ «Становление» — с него пришел 91 подписчик, креатива с фото и кратким текстом привел всего 34 подписчика, хоть запускался на ту же аудиторию.
Привели подписчиков — это хорошо. Но важно понять, активны ли они и остаются ли в сообществе, для этого мы используем сервис LiveDune. Он помогает наглядно отследить показатели до и после рекламной кампании.

Во второй месяц количество новых подписчиков кратно превышало число отписок. Это означает, что после рекламной кампании не произошло резкого оттока новой аудитории.
Анализ качества подписчиков через
Сравниваем март (период до начала рекламной кампании) с апрелем и маем.

Все основные метрики вовлеченности выросли — количество лайков, репостов, охваты.
При этом количество постов в группе существенно не изменилось, хоть и колебалось, поэтому улучшение метрик вовлеченности не связано с изменением частоты постинга.
Результаты
Планировали 300 ₽, в итоге перевыполнили KPI перевыполнили в 4,5 раза.
ВКонтакте есть целевая аудитория для сложных промышленных ниш. Для них лучше всего работают аудитории тематических сообществ, хорошо работает автоматическая и “теплая” аудитория. В креативах важно подробно раскрыть пользу сообщества и не забыть про призыв к вступлению, дизайн не так важен.
Стоимость подписчика
69,5 ₽
417
целевых вступлений в группу
Похожие кейсы

Рассказываем на примере проекта pandamarket.ru — доставки пиццы и роллов из Ставрополя.

Подключили сквозную аналитику, настроили в подарок кампании и доработали сайт
Restorating.ru — каталог ресторанов, сервис бронирования и консультирования, банкетная служба
«КофеБутик» — интернет-магазин по продаже кофе, чая и оборудования для HoReCa с офисом и складом в Москве.
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.