Заполните форму
Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Расскажите нам о своих задачах
proklimat.com — интернет-магазин сантехники, отопительных устройств и климатической техники.
Изменили структуру продаж на маркетплейсе и получили прибыль

Кейс по продвижению климатической техники на Яндекс Маркете

Задача. Масштабировать работу с Яндекс-маркетом
Клиент размещает на Маркете крупные товары (мобильные кондиционеры) и небольшие позиции (датчики и крепления).

Клиент работает по модели FBS и должен отгружать купленные товары на склад Маркета день в день.

Магазину присваивается 1 склад под отгрузку. Если среди товаров есть крупногабаритные, Маркет присвоит склад, на который можно отгружать такие позиции. Такие склады как правило находятся за МКАД и их мало.
Проблема. Убытки из-за логистики
руководитель проекта
Татьяна Пешкова
Маркет присвоил склад на противоположном конце города.

Бывали ситуации, когда нужно отвезти 2 мелких товара и других покупок нет. Клиент терпел убытки, потому что заказывал машину, нельзя было быстро доставить на склад малогабаритные товары в течение рабочего дня своими силами.
Рассмотрели другие модели размещения на Маркете
Сравнили модели работы и выделили проблемы по каждой:
Проблемы с FBY и DBS оказались нерешаемыми. Для FBS решение нашлось.
Теперь доставить товары в течение дня можно даже пешком, транспортные издержки сократились, появилась прибыль и возможность для масштабирования.
Одному магазину присваивается один склад и при наличии крупногабаритных товаров — отдаленный, в который не всегда удобно отгружать.

Мы выделили 2 магазина и получили такую схему работы с отгрузками:
Крупногабаритные товары клиент продолжил доставлять на удаленный склад в Царицыно. По ним транспортные издержки покрывались и с прибылью все было в порядке.

Для небольших товаров Маркет выбрал новый склад рядом с клиентом.
Разделили крупногабаритные и мелкие товары на 2 магазина
Доработали сайт и упростили формирование фидов
Для двух магазинов нужно было формировать отдельные фиды в зависимости от габаритов товара. Чтобы упростить формирование двух фидов, мы доработали функционал на сайте.

Получили такую схему:
  1. Клиент в административной панели сайта отмечает в карточке товара галочкой категорию для выгрузки — «FBS крупногабаритные» или «FBS мелкогабаритные».
  2. Автоматически формируется два фида, которые можно выгружать с сайта и загружать в Маркет.
Чтобы облегчить работу с двумя складами, предложили клиенту установить модуль Яндекса «Обработка заказов из маркетплейса Яндекс.Маркет», который работает по API на базе 1С-Битрикс.
Настроили интеграцию с 1С
Мы наладили работу модуля и клиент получил удобную модель работы с заказами:
  • обработку заказов не в кабинете Маркета, а в 1С;
  • автоматическую передачу заявок на отгрузку товаров в 1С;
  • автоматическую передачу данных об остатках из 1С в Маркет и в обратном направлении.
руководитель проекта
Татьяна Пешкова
Мы создали себе головную боль, так как модуль интеграции только появился, косяков было нереально много, но все они были на стороне Маркета и модуля — часть товаров не отображалась на Маркете, часть неверно распределялась на склады, в общем, жесть.

Мы круглосуточно писали тикеты в Маркет и мучили нашего менеджера Яндекса.

Был еще один вариант — разделить остатки через шаблон Excel. С одной стороны удобно — один кабинет, один фид. Но вариант возможен только при работе в кабинете Маркета, а нам было важно подтягивать заказы в 1С, поэтому от него отказались.
Татьяна Пешкова
руководитель проекта
Результаты
Сделали продажи товаров любого типа прибыльными для клиента. Смогли масштабироваться.

Возможности для масштабирования у клиента появились благодаря тому, что получилось построить удобную систему работы и снизить издержки.
960 000 → 2 581 000 ₽
выручка
продажи в месяц
115 → 280
Шкуратов Никита Андреевич
менеджер по развитию
Компания «Умный маркетинг» оказала высококвалифицированную помощь в подключении маркетплейса и настройку модуля API, что значительно облегчило работу с площадкой Яндекс-маркет.

Хотелось бы отметить, что были подводные камни в виде ограничения размещения крупногабаритных товаров на складе. Но специалисты «Умного маркетинга» блестяще справились с этой задачей, найдя решение и разделив товары на два разных склада. Менеджер Татьяна порадовала персональным подходом и качественной консультацией. Хотим выразить благодарность и ставим высший балл вашей компании.

Отзыв клиента
Похожие кейсы

Рассказываем на примере проекта pandamarket.ru — доставки пиццы и роллов из Ставрополя.

Подключили сквозную аналитику, настроили в подарок кампании и доработали сайт
Restorating.ru — каталог ресторанов, сервис бронирования и консультирования, банкетная служба
«КофеБутик» — интернет-магазин по продаже кофе, чая и оборудования для HoReCa с офисом и складом в Москве.
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.