Заполните форму
Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Расскажите нам о своих задачах
«Мой зверь» — крупная сеть магазинов товаров для животных. В нее входит интернет-магазин и 65 розничных точек продаж в Перми и Пермском крае.
Улучшили юзабилити — удвоили конверсию. Кейс интернет-магазина зоотоваров

Кейс по улучшению юзабилити магазина зоотоваров

Задача. Увеличить конверсию сайта
Проблема — запустили контекстную рекламу и получили крайне мало заявок при хорошем трафике. Конверсия держалась на уровне 2%. По опыту работы с зоомагазинами мы знали, что она должна быть в 1,5-2 раза выше.

Решили, что нужно улучшать сайт. Предложили клиенту провести юзабилити-аудит и внедрить правки по нему.
Это проверка, которая показывает, где пользователю непонятно и неудобно, какие процессы взаимодействия с сайтом стоит улучшить или упростить. Работая с юзабилити мы улучшаем конверсию, лояльность и поведенческие характеристики. Они влияют на эффективность вложений в любой канал привлечения трафика.
Что такое юзабилити-аудит
Выбор направлений работы зависит от задач аудита, срочности и бюджета проекта. Мы пошли по быстрому пути — опирались на опыт аналитика и данные метрики. Нужно было как можно скорее подготовить сайт и начать привлекать трафик. Про более долгий вариант с исследованием рассказали в другом материале.
Состав аудита moizver.com
1. Корректно ли отрабатываются основные пользовательские сценарии?
2. Проработан ли контент сайта?
3. Хорошо ли упакован продукт?
4. Корректно ли сайт отображается на разных типах устройств?
Сайт клиента мы проверили по чек-листу из 4 блоков.
Здесь оцениваем:

  • навигацию по страницам сайта,
  • фильтрацию товаров,
  • полноту информации о компании,
  • прозрачность процесса совершения покупки.
Проверяем:

  • Есть ли необходимые тексты и изображения, нет ли лишнего?
  • Структурирована ли информация на страницах, удобно ли ее изучать?
Признаками «хорошей упаковки» является наличие на страницах сайта однозначных и полных ответов на вопросы:

  • Что предлагает компания?
  • На каких условиях будет продан товар?
  • Почему пользователь должен купить продукт именно у этой компании, а не у конкурентов?
  • Что нужно сделать, чтобы получить продукт?
Здесь важно наличие адаптивной верстки и ее качество — все, о чем говорится выше, нужно проработать на десктопе и на мобильных устройствах.Провести качественный аудит помогла дополнительная информация:

  1. Бриф, заполненный клиентом.
  2. Данные систем аналитики.
  3. Примеры конкурентов.

В результате мы получили перечень проблем, который легко трансформировали в план работ. Далее приведем примеры внедренных на сайт изменений.
Не получится кратко рассказать про все изменения — их было много, поэтому в кейсе подробно разберем только пять направлений работы. Еще мы расширили и доработали фильтры, упростили навигацию, улучшили качество товарных карточек и решили некоторые проблемы с выгрузкой, которые влияли на отображение товаров в каталоге.
Что изменили на сайте
Доработали представление товаров в каталоге
В отображении товаров был целый комплекс проблем:

  • В листинг выводились товары без фотографий. Это негативно сказывалось на конверсии и поведенческих метриках.

  • Иногда в листинге показывались изображения, которые не соответствовали товару.

  • Не было указания на то, доступна ли доставка товара.

  • Количество товара в наличии обозначалось категориями «мало/достаточно», что не конкретно. Если пользователю нужно 4 упаковки — это достаточно или мало, а что если мало — это до 3 штук?

  • Не было описания товара. Это осложняло выбор тем пользователям, которые еще не сформировали свои предпочтения.

  • У всех товаров на новом сайте был нулевой рейтинг. Из-за этого у пользователя могло сформироваться негативное впечатление о магазине.

Мы исправили ошибки, убрали лишнюю информацию и добавили важную. Вот как изменилось отображение товаров в каталоге:
Что изменили на сайте
Показали варианты фасовок
И мы, и клиент по опыту знали, что пользователю важно видеть все варианты размера упаковок кормов. Это было реализовано у некоторых федеральных сетей, с которыми «Мой зверь» конкурирует.
Мы добавили в карточку товара блок «Другие фасовки».
Он выглядит так:
Хотели вывести фасовки в листинг, но не смогли
Это круто сделано на сайте PetShop.ru:
Но оказалось, что настроить связь между одинаковыми товарами разного объема упаковки и добавить вывод ссылок на них в превью товарной карточки очень сложно. Архитектура каталога устроена так, что без трудозатратного костыля от программистов ничего не настроить. Клиент решил от этой идеи отказаться.
Что изменили на сайте
Упростили выбор магазина для самовывоза
Магазины, в которых доступен самовывоз товара, показывались в товарной карточке кнопками, у которых не было единого формата отображения:
Мы все переделали:

  • Вынесли адреса магазинов в отдельную вкладку подменю «Наличие», а в карточке оставили только ссылку на нее с указанием количества магазинов.

  • На вкладке «Наличие» привели адреса к единому виду и добавили простой функционал поиска.

  • Также показали расположение магазинов на карте.
Также мы добавили в корзине возможность изменить выбранный магазин для самовывоза на странице оформления заказа.
Что изменили на сайте
Упростили повторные покупки
Владельцы домашних животных редко экспериментируют со списком покупок, они выбирают определенный корм, наполнитель для лота и так далее. Многим пользователям удобно повторить прошлый заказ, а не искать все в каталоге заново.

В личном кабинете не отображался состав предыдущих заказов. Выводились только сумма и статус оплаты счета:
То есть в теории можно было повторить заказ, но на практике это было неудобно, так как проверить состав повторяемого заказа в личном кабинете нельзя. Мы добавили в историю покупок блок с товарами. Теперь состав заказов отображается так:
На страницы категорий, для которых характерны периодические покупки (например, корма), мы добавили блок с персональными рекомендациями для авторизованных пользователей. В него подтягиваются товары, которые были в его предыдущих заказах.
Что изменили на сайте
Рассказали, что делать после отправки заказа
На странице, которую пользователь видит после отправки заказа, не было указания на дальнейшие действия:
Мы изменили информацию на странице. Постарались рассказать пользователю о том, что волнует его после отправки заказа — сколько нужно времени на сбор, от чего это зависит, как узнать о готовности заказа. Теперь после отправки заказа пользователь видит такое сообщение:
Что изменили на сайте
После внесения самых критичных изменений на сайт мы начали работы по SEO и запустили контекст. Далее работа по внедрению результатов аудита велась параллельно с привлечением трафика.
Результаты
Рост % конверсии за 6 месяцев
Рост выручки с одного визита по данным из админки сайта
Расчет экономической эффективности за 6 месяцев
Общий трафик — 129 000 визитов.
Средний чек — 1 200 ₽.
Средняя фактическая конверсия сайта — 2,3%.
Предполагаемая конверсия сайта без внесения изменений — 1,5%.
Стоимость проведения аудита — 50 000 ₽, внедрения изменений — 315 000 ₽. При этом работа над качеством сайта также положительно повлияла на результаты продвижения в поисковых системах.
дополнительная выручка
873 000 ₽
4 месяца
срок окупаемости работ
Татьяна Новикова
Начальник отдела маркетинга и развития ООО «УК «Новая фармация»
Работаем вместе уже 1,5 года и однозначно продолжим сотрудничество в следующем году. Команда «Умного маркетинга» готова к действию в интересах заказчика 24/7.

Понимание задач, постоянная поддержка, умение договариваться и искать компромисс — это все о них!
Отзыв клиента
Похожие кейсы

Рассказываем на примере проекта pandamarket.ru — доставки пиццы и роллов из Ставрополя.

Подключили сквозную аналитику, настроили в подарок кампании и доработали сайт
Restorating.ru — каталог ресторанов, сервис бронирования и консультирования, банкетная служба
«КофеБутик» — интернет-магазин по продаже кофе, чая и оборудования для HoReCa с офисом и складом в Москве.
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.