myitmaster.ru — сервис удаленной технической поддержки для пользователей смартфонов, планшетов и компьютеров.
За час узнали, что нужно посетителям, и увеличили конверсию в 4 раза
Комфортная для клиента цена лида — около 400 ₽, при среднем чеке в районе 2 500 ₽ и практически полном отсутствии повторных обращений более дорогие заявки не окупаются.
Тестовый запуск кампаний принес конверсии по цене 1 629 ₽. Это значило, что клиент обходится почти во столько же, сколько он заплатит за годовую подписку — в KPI не попали даже близко.
Конверсия колебалась на уровне 1,2% — для сферы услуг это низкий показатель. Отказы составляли ~40% от общего числа переходов на сайт — это значит, что почти половина посетителей сайта не задерживались на нем и сразу выходила.
Маргарита Соломинина
руководитель проекта
Мы посчитали, что узкое место — именно конверсия, потому что оптимизация кампаний и заметные изменения в географии или списке ключей почти не влияли на результат.
Предложили клиенту поработать в этом направлении, он с нами согласился.
Задача. Увеличить конверсию
Нам было непонятно, почему клиенты не покупают продукт: связано ли это с интерфейсом сайта или непонятна сама услуга?
Лендинг клиента был удобным — сайт исправно работал и быстро загружался, на страницах была вся необходимая информация.
Тогда мы решили узнать, понятна ли услуга посетителям. В таких ситуациях на помощь приходит customer development — мы спрашиваем мнение о продукте у его целевой аудитории:
Спросили потенциальную аудиторию о продукте
Яндекс.Взгляд предлагает выбрать формат опроса из шаблонов или создать свой опрос с нуля. Аудиторию можно подобрать по интересам, географическим и демографическим параметрам:
Выбрали тип опроса (задачу) — мы создали кастомный «Опрос с чистого листа».
Заказали аудиторию — жители России любого пола и возраста.
Указали количество анкет. Минимум — 100, его нам должно было хватить (максимум — 2000). Цена одной анкеты фиксированная и зависит от опроса, у нас вышло 70 ₽.
Добавили название и цель опроса, где цель — формальный пункт, можно указать что угодно.
Создали анкету из 10 вопросов в конструкторе. Вопросы могут быть открытыми, закрытыми, с одним или несколькими вариантами ответа, необязательными и так далее — все гибко.
Так это выглядит в интерфейсе:
Раньше осуществлять исследование аудитории было проблематично — нужно было вручную собирать выборки, искать респондентов. Теперь появился сервис Яндекс.Взгляд, где быстро и дешево можно собрать ответы с релевантной аудитории.
Спроектировали опрос и за час получили данные
Данные, которые мы получили за час (всего 1 час, Карл!):
Аналитик
Качественные исследования — глубинные интервью или методика фокус-групп. Помогут глубоко проанализировать потребности аудитории на небольшой выборке.
Количественные исследования — опросы, анкетирование. Выявит поверхностные особенности ЦА на широкой выборке.
Мы выбрали опрос. Охват исследования был важнее глубины данных.
Дмитрий Сокерин
Выяснили следующее:
Клиент считал, что тематикой интересуется старшее поколение. Оказалось, что ядро аудитории — люди в возрасте 25–39 лет:
Обработали результаты
Причина — старшее поколение обращается за помощью к более молодым родственникам:
Заказчик услуги — это человек, который оценивает свою компьютерную грамотность достаточно высоко:
В интернете заказчик часто пытается решить проблемы самостоятельно, хотя рассматривает и вариант платной помощи:
Аудитория не привыкла решать проблемы с техникой онлайн. Нужно правильно раскрыть преимущества такого формата в сравнении с привычным, чтобы мотивировать пользователя попробовать новый сценарий:
Главный вывод — описание услуг нуждается в доработке. Треть респондентов не смогла дать верный ответ на вопрос «Что мы предлагаем». Вот часть ответов:
Лишь 9 из 113 опрошенных отметили, что одно из ключевых отличий предложения клиента — круглосуточная работа, про бесплатную консультацию не сказал никто.
Доработали сайт
По результатам исследования мы доработали сайт в соответствии с ответами респондентов:
1. Переформулировали УТП с учетом целевой аудитории и добавили его на главную страницу:
2. Добавили описание процесса удаленного решения проблем:
3. Упростили описание тарифов:
4. Добавили описание команды и разместили отзывы, чтобы повысить доверие: