Снизили в SEO стоимость заявки на строительство домов до 175 ₽
КапиталДом — строительная компания из Краснодара, которая специализируется на возведении домов и коттеджей преимущественно из кирпича.
Снизили в SEO стоимость заявки на строительство домов до 175 ₽
КапиталДом — строительная компания из Краснодара, которая специализируется на возведении домов и коттеджей преимущественно из кирпича.
Задача — рост позиций, трафика и числа заявок за счет SEO
Клиент пришел к нам в марте 2019 года. Мы начали вести контекст для сайта monremo.ru, посвященного дизайн-проектам. В мае 2019 года клиент решил продолжить работу с контекстом самостоятельно, а нам поручить продвижение основного сайта по строительству в поисковых системах.

КапиталДом — семейный бизнес. Команда заказчика трепетно относится к своему детищу и это отлично, потому что со стороны клиента мы регулярно получаем рабочие идеи и дополнительные ресурсы для их оперативной реализации.

География продвижения — Краснодар, Горячий Ключ, Анапа, Новороссийск, Новая Адыгея и Славянск-на-Кубани.
Больше подробностей о компании
КапиталДом работает с 2012 года. Строительством занято более 20 бригад. На каждом этапе строительства бригадой руководит специалист соответствующего профиля.

Клиенты выбирают КапиталДом за комплексный подход к решению задач:

  • Выполняют полный цикл работ — от проекта до обустройства придомовой территории.

  • Учитывают сейсмоустойчивость, так как в регионе неспокойная сейсмологическая обстановка.

  • Оказывают дополнительные услуги — дизайн интерьеров, монтаж заборов, строительство гаражей, бань и бассейнов. Все это не нужно было продвигать, так как такие работы проводятся только в комплексе со строительством дома.

Основные причины, по которым КапиталДом проигрывает борьбу за заказы:

  • Цены выше средних. С одной стороны это плюс — акцент на долговечности дома, высокий цоколь и капитальный фундамент, качественное утепление стен и кровли. С другой — на рынке много компаний, которые более демократично подходят к составлению сметы.

  • Компанию знают, но пока не так хорошо, как хотелось бы. Иногда клиенты выбирают более дорого подрядчика, потому что тот активнее развивает соцсети или канал в Youtube, рассказывая про процессы.
Начало работ по SEO
601 визит из поиска в месяц
Посещаемость сайта на момент начала работ. Запомните эту цифру.
Начало работ по SEO
601 визит из поиска в месяц
Посещаемость сайта на момент начала работ. Запомните эту цифру.
Первые месяцы в SEO самые загруженные, потому что закладывается фундамент. Нужно доработать структуру, исправить технические ошибки и накатить базовую оптимизацию, чтобы потом не вышло, что редизайн страницы ничего не дал, потому что в поиске болтается 3 ее системных дубля.


Двигались по стандартному плану работ
Подобрали запросы
Подобрали список из 366 фраз по Краснодару и Анапе, согласовали его с клиентом и создали распред-лист.

При составлении распреда мы группируем запросы по смыслу — создаем кластеры и понимаем, что нам нужны на сайте определенные типы страниц:

  • под общие запросы по проектам домов,

  • под проекты 2х этажных домов,

  • под кирпичные дома и так далее.
Сопоставляя структуру сайта и распред-лист мы понимаем, каких страниц не хватает, и начинаем их создавать.
Начали дорабатывать структуру сайта
Сопоставили распред-лист и текущую структуру, приняли решение добавлять страницы:

  • страницу по архитектурному проектированию,

  • страницу по строительству домов из блоков,

  • страницы по строительству одноэтажных и двухэтажных домов,

  • новый тип страниц — строительство домов в популярных районах. Начали с типовой страницы на примере города Горячий Ключ.
За 3 месяца успели выкатить на сайт только страницу по строительству в Горячем Ключе. Нам активно помогал клиент, но трудозатраты все равно получились космические — страница «съела» практически все часы за один отчетный период:

  • 5 часов аналитика,

  • 5 часов дизайнера,

  • 5 часов ИТ на доработку страницы за программистом клиента, который делал верстку.

Но такой расклад всех устроил, потому что мы могли в дальнейшем использовать полученный макет для страниц строительства в других населенных пунктах.

Также мы сократили количество страниц, которые были слишком похожи по смыслу и конкурировали в выдаче между собой.

Таких страниц было 8, вот их заголовки:

  1. Заказать строительство загородного дома
  2. Индивидуальное строительство домов
  3. Капитальное строительство частных домов
  4. Стоимость строительства загородных домов за квадратный метр
  5. Строительство и отделка коттеджей
  6. Строительство коттеджей и таунхаусов
  7. Строительство малоэтажных домов

А осталось 2. Запросы перестали постоянно «переприземляться» с одной страницы на другую.
Провели базовые работы
Что успели за 3 месяца:

  • Добавили сайт в Вебмастеры Яндекса и Google.

  • Удалили дубли страниц, настроили редиректы на основные адреса.

  • Составили и разместили ручные мета-теги title, description и h1 на продвигаемых страницах.

  • Настроили шаблоны мета-тегов для разделов Карта строительства, Проекты и Блог, плюс на разделах, где проекты группируются по стилю (например, Проекты в стиле Шале).

  • Оптимизировали страницы фильтрации в Каталоге проектов — настроили шаблоны в внедрили ручные мета-теги, настройки ЧПУ (человекопонятные URL-адреса страниц).

  • Настроили микроразметку хлебных крошек.
Переработали меню
Некоторые продвигаемые страницы лежали в недрах меню, до них было сложно добраться по внутренним ссылкам, что осложняло индексацию. Ссылки на эти страницы решили добавить в выпадающее меню на главной.

Из-за того, что в изначальном виде меню при развертывании уже занимало почти весь первый экран, решили провести его редизайн — отрисовали и внедрили новый вид меню.
Поработали над контентом
Что успели за 3 месяца:

  • Написали и тексты для всех продвигаемых страниц и добавили их на сайт.

  • Начали писать первую статью, тема — «Из чего лучше строить дом - выбираем материал».
Сделали сайт удобнее
Что успели за 3 месяца:

  • Переработали страницу Стоимость — изменили расположение блоков, отображение цен и цвета.

  • Изменили формат отображения заголовка h1 на главной.

  • Добавили в шапку сайта значок геолокации.

  • Настроили открытие ссылки на YouTube-канал клиента в новом окне, чтобы не уводить аудиторию с сайта.

  • Поправили формы обратной связи — настроили капчу для защиты от спама и активную по умолчанию галочку для согласия на обработку персональных данных. Все формы проверили на корректность работы, отправили миллион тестовых заявок.

  • Настроили вывод 12 проектов в блоке с проектами на страницах строительства, проектирования и на главной. Изначально выводилось только 3 проекта.
Ежемесячно проводили стандартные проверки
Все было в порядке:

  • Аптайм хостинга — 100%, сайт всегда доступен.

  • В файлах sitemap.xml и robots.txt ошибок не обнаружено.

  • Индексация в норме — лишних разделов в индексе нет, нужные — есть, никаких подозрительных колебаний не было.

  • Региональная привязка не слетала — всегда Краснодар.

  • Ошибок в микроразметке по данным Google Search Console не было.

  • Счетчики метрики и аналитики работали корректно.
Все это привело к… полному отсутствию результата
Помните посещаемость в начале этого раздела?
601 → 441
Динамика по количеству визитов из поиска в месяц.

Клиент, конечно же, начал переживать.
Олег Чапковский
руководитель КапиталДома
Честно говоря, расстроены результатами, ведь получается сейчас у нас трафик из поиска стоит космические 90 ₽ за клик. Неясна стратегия, с помощью которой мы сможем обогнать или хотя-бы догнать по позициям наших конкурентов в Краснодаре.

...Хочу донести главную свою мысль — давайте сконцентрируемся на 100% на росте позиций, а правки по сайту пусть будут вторичны в плане расхода внимания ваших специалистов. И еще очень важный для нас вопрос — когда мы покупаем трафик по 90 ₽ за клик, хочется знать стратегию и план достижения основной цели. Мы, конечно, можем ошибаться, но создается впечатление, что плана нет.
Его можно понять. Обычно комфортная для клиента стоимость заявки в малоэтажном строительстве на уровне 1000 ₽, а у нас при бюджете 30 000 ₽ получалась совсем иная картина:
Почему не было результатов
План работ на первый квартал был выполнен на 100%. Что же пошло не так?

На самом деле ничего, все было в полном порядке. Позиции не выросли по двум причинам:

  • Мы убрали с сайта лишние страницы и добавили новые, но концу третьего месяца эти изменения не успели попасть в индекс поисковых систем и повлиять на результат.

  • Часть новых страниц на конец первого квартала еще находилась в процессе внедрения на сайт.

Мы были на 100% уверены, что в ближайшее время последние доработки проиндексируются, мы выкатим оставшиеся новые страницы и дела сразу пойдут в гору. Так и вышло.
Продолжение работ по SEO
С третьего месяца направили все силы на уникализацию страниц и адаптацию шаблонов текущих страниц под спрос.
Продолжение работ по SEO
С третьего месяца направили все силы на уникализацию страниц и адаптацию шаблонов текущих страниц под спрос.
Завершили доработку структуры
Выкатили на сайт все, что планировали:
Первую страницу этого типа по строительству в Горячем Ключе мы добавили ранее. Причем клиент помог нам правильно расставить приоритеты, понимая особенности работы в курортном регионе:
Олег Чапковский
руководитель КапиталДома
Конкуренция в нише строительства кирпичных домов в Горячем Ключе достаточно низкая, в этом сезоне мы будем строить там 60% всех наших домов.

Мы понимаем что глупо будет не воспользоваться ситуацией, раз в этом городе все так хорошо идет. Поэтому такая просьба, по возможности, поставить высокий приоритет работ по SEO именно по Горячему Ключу.
На текущий момент страницы этого типа одни из самых трафиковых на сайте:
Лучшие результаты получаются на стыке классических работ по SEO и доработок сайта, которые выходят за рамки стандартного SEO.
Доработали страницы фильтров
Мы постепенно расширяли семантическое ядро. Многие запросы содержали параметры или их комбинацию, например [этажность]+[стиль]. Оптимизировать под них нужно было страницы фильтров в каталоге проектов.

На момент начала работ блок фильтрации в этом разделе уже был и включал 3 параметра: цену, стиль и этажность. Этого было недостаточно, например, мы не могли вмешиваться в шаблонные мета-теги таких страниц, чтобы вписать в них нужные нам запросы.

Что мы сделали на первом этапе:
1. Добавили в админку сайта функционал, который позволил нам прописывать мета-теги вручную и настраивать ЧПУ при выборе одного параметра.

2. Прописали мета-теги для тех страниц, по которым были запросы в продвижении.

3. Написали и разместили тексты на продвигаемых страницах.

Чуть позже мы расширили фильтры:

4. Добавили параметры площадь дома, материал, размер дома, габариты и популярные характеристики (например, дом с гаражом).

5. Добавили возможность составлять разные шаблонные теги для разных категорий фильтров.

6. Прописали несколько шаблонов тегов, так как в данном случае семантика хорошо ложилась на шаблон, не нужно было использовать синонимы.

Перешли на поддержку позиций
В феврале клиент отказался от полноценного SEO. Освободившийся бюджет был направлен на оформление новых проектов для размещения на сайте и контекстную рекламу, про которую мы расскажем позже, когда накопим достаточно данных.

С февраля мы отгружаем по 7-15 часов в месяц на контроль позиций, ежемесячные проверки и правки для улучшения отстающих позиций в Гугле.

В мае 2020 мы достигли максимума по органическому трафику — 4363 перехода. Стоимость клика снизилась в 10 раз, с 50 ₽ до 5 ₽:
Для сравнения клики по рекламе на поиске обходятся в 8,7 ₽.
Результаты
7 → 85%
7 → 32%
Яндекс
Google
Количество запросов в топ-10 в среднем по всем городам
601 → 4363
17 → 91
Трафик из поиска в месяц
Заявки из поиска в месяц
Результаты
7 → 85%
7 → 32%
Яндекс
Google
Количество запросов в топ-10 в среднем по всем городам
601 → 4363
17 → 91
Трафик из поиска в месяц
Заявки из поиска в месяц
Минимальная стоимость заявки из поиска для клиента — 175 ₽. Такой результат получили в марте на фоне небольших трудозатрат.
Отзыв клиента
Борис Чапковский
директор КапиталДома
На сегодняшний день Интернет является основным местом для создания имиджа компании и осуществления покупок/продаж. Именно по этой причине я решил рассказать вам о компании, которая уже больше года занимается продвижением нашего сайта kapitaldom.com.

Мы доверились компании Умный маркетинг и не пожалели! Для этих ребят нет проблемы, для них есть только задачи, которые они с успехом решают! Сотрудники компании действительно профессионалы своего дела. Они внимательны, вникают во все процессы, готовы объяснять, найдут компромисс даже в самой сложной ситуации!

Желаю ребятам больше новых и интересных проектов.

Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты

Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.


Нажимая кнопку «Отправить заявку» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с обработкой своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности компании