Заполните форму
Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Расскажите нам о своих задачах
Качественные заявки
по 1400 рублей
в малоэтажном
строительстве

Кейс по продвижению домов из клееного бруса

Kalinkahaus строит энергоэффективные дома из клееного бруса. Компания работает в ценовом сегменте «выше среднего» и использует современные финские технологии, что позволяет возвести экологичный, современный и теплый дом за несколько месяцев.
Задача. Снизить стоимость заявки с контекстной рекламы
География работы: Тюмень, ХМАО, Краснодар, Екатеринбург.

По ощущениям клиента лид стоил около 1000 рублей, но стоимость неточная:
не было автоматического подсчета заявок,
качество лидов не учитывалось.
1
Чтобы снижать стоимость лида, нужно точно знать сколько стоят заявки и откуда они приходят.

Клиент устанавливал разные kpi в каждом регионе — рекламный бюджет в теории планировался на основе данных по лидам, а полных данных не было.
Настройка учета лидов
Марина
специалист отдела контекстной рекламы
На старте нам было известно общее количество лидов в CRM клиента. Также мы знали число и источник конверсий на сайте по данным целей в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Коллтрекинга у клиента не было, а значит мы не могли связать поступающие звонки с источником трафика и построить общий отчет по лидам.

Без решения этой проблемы мы не смогли бы справиться с задачей, но клиент пошел навстречу, и все получилось.
Сначала мы настроили сквозную аналитику в сервисе Roistat
Из рекламных кабинетов передавали в Roistat бюджеты, а из CRM клиента — данные по лидам. Любое обращение в компанию автоматически создавало в CRM новый лид с указанием источника.

Так мы начали собирать полные данные о заявках: сколько потратили на каждое объявление, сколько получили заявок и какова их стоимость.
Затем внедрили еженедельные отчеты внутри команды
Такой контроль позволил быстро корректировать расход в разных городах и оценивать влияние изменений в кампаниях на результат — управление стало гибче.
3 шага и задача была выполнена
2
Не все обращения одинаково хороши. Укладываться в KPI нам нужно было за счет целевых клиентов, исключая тех, кому дорого или «просто спросить».
Приоретизация заявок по «теплоте»
Елена
руководитель проекта
У клиента много нецелевых обращений. Многие при поиске подрядчика на строительство дома обзванивают компании, чтобы сориентироваться по цене, и только потом принимают решение, куда обратиться, а наш клиент определил для себя достаточно высокий ценовой сегмент.
Для начала мы выделили «отстой» в отдельную группу и отчет в Roistat
Теперь мы знали общее количество лидов и могли выявить те кампании и объявления, которые приносили нецелевые обращения.
Основных проблем было две:

Нецелевые обращения, так называемый «отстой», отмеченные в CRM, не учитывались в статистике — количество лидов в CRM и Roistat не совпадало. Клиент не хотел, чтобы плохие заявки влияли на общее количество лидов и его восприятие эффективности рекламы.

Целевые обращения попадали в отдел продаж без разделения по теплоте, в результате менеджеры могли «захлебнуться» в средних клиентах и упустить действительно хорошие заявки из-за высокой нагрузки.
Далее добавили сегментацию на уровне семантики
Разделили все запросы на группы: «горячие» — связанные с брусом, «теплые» — по деревянным домам, «холодные» — общие по строительству домов. Так мы получили возможность гибкого управления ставками и расходами клиента на рекламу.
Заявки на строительство делятся на 3 вида: «горячие» — в ближайшее время, «теплые» — в ближайшие 1,5 года и «холодные» — нет участка под строительство, только планы.

Сейчас в любой момент можем отключить рекламу на группы с низким приоритетом, и не потерять горячую аудиторию. Тип лида по-прежнему определяет менеджер при первом контакте с клиентом.

Отчеты в Roistat теперь выглядят так:
И наконец создали отчеты в зависимости от теплоты лидов в CRM и Roistat
Структура отчетов позволяет повышать ставки для кампаний, которые приносят больше целевых лидов, и снижать — для остальных.
3
Решая проблемы с оценкой качества заявок, мы не забыли и про стандартные работы по оптимизации рекламных кампаний клиента. Далее коротко расскажем про самое интересное.
Оптимизация рекламных кампаний
Минусовали и минусуем запросы и площадки в КМС и РСЯ
Каждые 2 недели на основании данных Яндекс.Метрики выделяли нецелевые запросы и пополняли список минус-фраз.
Несколько раз переписали объявления
Мы собирали обратную связь от отдела продаж по некачественным лидам, старались снизить их количество добавляя в тексты объявлений ответы на основные возражения клиентов.

Что изменили:

Вынесли УТП во второй заголовок вместо названия компании.

В преимуществах указали важное: срок, гарантии и цену.

В уточнениях указали количество готовых проектов, чтобы повысить доверие. Предположили, что Архангельским лесом можно пожертвовать, так как не каждый заказчик понимает, в чем его ценность.
В процессе выявили, что на качество заявок очень сильно влияет указанная в объявлении цена.

Изначально мы тестировали цены 1,4 млн рублей — это минимальная стоимость строительства «под крышу». Было много нецелевых обращений от людей, которые хотели недорогой дом. Поменяли цены с 1,4 на 3,9 млн рублей и отсекли нецелевые заявки.
Изменили структуру аккаунта на основании данных по «теплоте» лидов
Использовали отчеты из предыдущего пункта, чтобы уменьшить количество нецелевых заявок и увеличить количество «горячих».

Проводили следующие работы:

Ключи, которые приносили много хороших заявок, переносили в «горячие» кампании.

Фразы, с которых поступало мало «теплых» и «горячих» лидов — в кампании с пониженным приоритетом.

Отключали рекламу по фразам, которые не давали качественных конверсий.

Также для гибкого управления мы делили кампании по трем городам и нескольких видам домов. В итоге получили 44 рекламные кампании.
Корректировали ставки
Повышали ставки для кампаний, которые приносили больше всего заявок высокого качества.

Не забывали и про стандартные корректировки по характеристикам аудитории. Например, на 10% снижали ставки для пользователей мобильных устройств, поскольку получали в этом сегменте более дорогие заявки.
средняя стоимость заявки за весь период

Из-за неполной аналитики на старте мы можем предположить, что снизили стоимость лида, но не можем сказать — насколько: может быть на 5%, а может на 35%.
668 ₽
Результат
за 5 месяцев работы
Работы продолжались с ноября по март. Бюджет менялся от месяца к месяцу, а тематика сезонная, поэтому для оценки эффективности мы использовали средние и относительные величины.
стоимость качественной заявки
1 433 ₽
доля некачественных заявок снизилась в два раза за 4 месяца.

На графике видно, что нам удалось сократить долю некачественных заявок
56% → 24%
Наша работа была бы невозможна без доработок CRM, обратной связи по возражениям от менеджеров по продажам и по приоритетам от маркетолога клиента.

Клиент остался доволен нами, но принял решение дальше вести кампании своими силами, чтобы сократить издержки. Мы хорошо сработались, поэтому договорились возобновить сотрудничество, когда потребуется помощь извне.
Работа с Kalinkahaus — пример погружения агентства в процессы на стороне клиента
Похожие кейсы

Рассказываем на примере проекта pandamarket.ru — доставки пиццы и роллов из Ставрополя.

Подключили сквозную аналитику, настроили в подарок кампании и доработали сайт
Restorating.ru — каталог ресторанов, сервис бронирования и консультирования, банкетная служба
«КофеБутик» — интернет-магазин по продаже кофе, чая и оборудования для HoReCa с офисом и складом в Москве.
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.