Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах
Заполните форму, мы свяжемся и обсудим детали проекта
Клиент — «ПРОМОЙЛ», поставляет металлообрабатывающее оборудование по России и странам СНГ.
Привели подписчиков по 69 ₽ в группу по металлообработке
Кейс по таргетированной рекламе для металлообработки
Сложность в специфической нише и небольшой аудитории, которая быстро выгорает. Требуется постоянно искать новых подписчиков, которые являются профессионалами в металлообработке. Количество не уточнялось, но чем больше, тем лучше.
Ранее мы уже запускали таргет во ВКонтакте, целью были заявки на покупку станка. На базе этой статистики мы предположили, что цена за подписчика может достигать 300 ₽, клиент согласился с аргументами, так у нас появился KPI.
Диана Бушуева
таргетолог
Задача
Привлечь в сообщество ВКонтакте новых целевых подписчиков по цене до 300 ₽. В самой группе мы ничего не меняли — сообщество оформлено качественно, но посты публиковались не регулярно, это мы порекомендовали исправить.
Заинтересованная аудитория отчасти заменяет тонкую настройку по интересам и включается в разделе «Интересы» одним нажатием кнопки. Алгоритм ВК анализирует активность подписчиков сообщества и на основе схожих признаков подбирает аудиторию для показа рекламы. Подробности в официальной статье.
Диана Бушуева
таргетолог
Использовали креативы с дизайном и без. Изображения брали качественные, соответствующие тематике сообщества (операторы ЧПУ, фотографии с выставок). Фото для продвижения постов с группы делал клиент.
В объявлениях мы старались написать текст, которые раскрывает полезность подписки — говорили про наличие кейсов по запуску оборудования ЧПУ, регулярные новости о мероприятиях, обзоры станков, про статус и профессионализме «ПРОМОЙЛА».
Диана Бушуева
таргетолог
Первый месяц. Тестируем креативы и аудитории
На старте мы решили протестировать таргетинги, которые работали лучше всего в кампаниях на привлечение лидов, но с новой целью — для привлечения подписчиков.
Наша целевая аудитория — мужчины от 25 лет, которые интересуются металлургической промышленностью, из России.
Мы выбрали для таргетинга интересы «производство« и «бизнес». Также взяли в работу заинтересованную аудиторию.
Также нам нужно было определить, какие типы креативы зайдут лучше. Тестировали 13 креативов:
4 записи с кнопкой;
1 карусель;
8 постов из группы.
Креативы, которые собрали больше вступлений ниже:
Хуже всего сработала аудитория с интересом «производство» — подписчики по ней обходились даже дороже, чем когда мы крутили кампаний для привлечения лидов и получали по ним дополнительно какую-то долю вступлений в сообщество.
Лучше всего сработали кампании на заинтересованную аудиторию, которую система подбирает автоматически. В этих кампаниях мы тестировали только два типа креативов — посты из сообществ и посты с кнопками. Решили далее протестировать на эту же аудиторию карусель.
Сработали оба варианта офферов: подробные посты о пользе сообщества и короткие тексты с УТП компании.
Получили промежуточную обратную связь от клиента:
Второй месяц. Ищем группы с потенциальными подписчиками
Мы проработали аудитории, которые хорошо работали ранее и перешли к тестированию рекламы на подписчиков сообществ в тематике клиента.
Лучше всего сработали подробные посты на аудиторию сообщества по обучению операторов ЧПУ «Становление» — с него пришел 91 подписчик, креатива с фото и кратким текстом привел всего 34 подписчика, хоть запускался на ту же аудиторию.
Анализ качества подписчиков через
Привели подписчиков — это хорошо. Но важно понять, активны ли они и остаются ли в сообществе, для этого мы используем сервис LiveDune. Он помогает наглядно отследить показатели до и после рекламной кампании.
Во второй месяц количество новых подписчиков кратно превышало число отписок. Это означает, что после рекламной кампании не произошло резкого оттока новой аудитории.
Сравниваем март (период до начала рекламной кампании) с апрелем и маем.
Все основные метрики вовлеченности выросли — количество лайков, репостов, охваты. При этом количество постов в группе существенно не изменилось, хоть и колебалось, поэтому улучшение метрик вовлеченности не связано с изменением частоты постинга.
69,5 ₽
Стоимость подписчика
целевых вступлений в группу
417
Результаты
Планировали 300 ₽, в итоге перевыполнили KPI перевыполнили в 4,5 раза.
ВКонтакте есть целевая аудитория для сложных промышленных ниш. Для них лучше всего работают аудитории тематических сообществ, хорошо работает автоматическая и “теплая” аудитория. В креативах важно подробно раскрыть пользу сообщества и не забыть про призыв к вступлению, дизайн не так важен.