Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах
Заполните форму, мы свяжемся и обсудим детали проекта
Ростелеком — телекоммуникационная компания с присутствием во всех регионах России.
Вышли на первое место по 83 регионам РФ
Кейс по продвижению телекоммуникационной компании
Задача. Обогнать конкурентов в поисковых системах
Важное конкурентное преимущество Ростелекома — широкая география присутствия. Услуги провайдера доступны как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах.
Нужно было решение, которое позволит занимать высокие позиции везде.
Нам предстояло:
оптимизировать структуру портала для SEO;
повысить позиции сайта в выдаче;
привести качественный поисковый трафик.
Позиции до начала продвижения:
По опыту мы знаем, что одна из самых эффективных тактик продвижения по всей России — создание поддоменов:
для каждого региона, в котором представлен Ростелеком, мы создали поддомен — на него приземляются запросы пользователей из крупнейшего в этом регионе города;
для каждого небольшого города в регионе создали страницу на поддомене.
Так будут выглядеть страницы услуги «Домашний интернет» для жителя Перми и небольшого Александровска в Пермском крае:
Изменили структуру портала
Почему это хорошо
Решил добрый внук провести интернет своей бабушке из Александровска. Увидим, что Ростелеком займет высокие позиции:
Пример выдачи по запросу — так она будет выглядеть незаисимо от того, в каком городе внук ищет интернет в Александровске
Позиции будут высокими, даже если мы не используем в запросе явное указание города. Если внук сам находится в Александровске, по запросу «подключить интернет» сайт Ростелекома также будет на первом месте:
perm.rt.ru
Для крупного города в регионе — поддомен
Пример выдачи по запросу — так будет, если внук ищет решение из Александровска
perm.rt.ru/aleksandrovsk
Внуки по всей стране легко смогут найти Ростелеком и порадовать бабушек
Для небольших городов в регионе — дополнительные категории
Чем больше масштаб клиента, тем больше возникает трудностей — и технических, и организационных:
трясущиеся руки от осознания важности любых рекомендаций;
с продвигаемым сайтом в выдаче конкурирует большое количество других ресурсов Ростелеком — мы продвигаем rt.ru, а поиск выводит и личный кабинет, и rostelecom.ru;
сложно оценивать результаты продвижения: портал получает большое количество брендовых и «мусорных» переходов. Если брендовые почистить легко, то для фильтрации мусорных потребовалось сложное регулярное выражение;
оказалось, что далеко не все наши рекомендации можно воплотить.
Трудности
О трудностях согласования
Самая большая трудность работы с федеральным клиентом — этапы согласования и внесения изменений. Например, создание новой страницы может занять до 3 месяцев — обсуждение, согласование, реализация.
И после этого мы будем 2-4 недели ждать реакции поисковых систем на внесенные изменения. Но и это считается хорошим результатом для компании такого масштаба.
Николай Замятин
Клиентский менеджер
Представьте, что вы управляете машиной. Поворачиваете руль, а колеса реагируют с задержкой в 4 месяца.
Еще неожиданностью стала стоимость отслеживания позиций по большому количеству регионов. Мы используем topvisor.ru, и стоимость проверки запроса по одному региону составляет 3 копейки.
Отслеживаем 1 427 запросов минимум в 78 регионах — получается 3 339 рублей за одно снятие, а мы снимаем позиции 3-4 раза в месяц.
Ростелеком занимал 4 место по позициям среди конкурентов, но вышел на первое: