Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах
Заполните форму, мы свяжемся и обсудим детали проекта
Продвинули интернет-магазин на конструкторе и увеличили продажи вдвое
slime.market — федеральный интернет-магазин из Хабаровска с широким ассортиментом слаймов и их компонентов.
Кейс по продвижению магазина слаймов
Анастасия Кислицына
руководитель проекта с февраля 2019 года
Если вдруг вы понятия не имеете, что продает клиент, то вот оно — на гифке:
Слаймы
Те, кто создают слаймы самостоятельно, могут купить на slime.market ароматизаторы, красители, блестки, наполнители и другие расходники.
Задача — увеличить продажи за счет продвижения в поиске на фоне падения спроса
Осенью 2018 клиент одним из первых вышел на рынок России и запустил slime.market. В течение года трафик стабильно увеличивался, но осенью 2019 начались просадки и замедление темпов роста.
Динамика поискового трафика с момента создания сайта до начала сотрудничества:
Как видно, посещаемость коррелирует с динамикой спроса:
Нам нужно было наращивать посещаемость в условиях снижения спроса на продукцию клиента — не самая тривиальная задача.
Спрос на слаймы падает
Сайт на конструкторе InSales
Дизайн в InSales управляется простым языком Liquid, который не заточен под решение SEO-задач. Некоторые технические решения можно внедрить только мучая техподдержку, а вносимые изменения регулярно слетают.
Подробнее о проекте
Базовые работы по SEO
В кейсе расскажем, что мы сделали за 5 месяцев, и какой результат получили благодаря базовым работам по SEO.
До коммерческой привлекательности и внешнего вида сайта мы так и не добрались.
Анастасия Кислицына
руководитель проекта с февраля 2019 года
За 5 месяцев работы мы достигли определенного устойчивого результата, который приносит клиенту стабильную прибыль без вложений в SEO.
Базовые работы по SEO
Заполнили основные мета-теги
Доступ для редактирования системных метатегов мы получили через техподдержку InSales, по умолчанию его не было.
Далее мы настроили простые шаблонные Title и Description для категорий, товаров и статей — это основные страницы, которые привлекают трафик.
Позже добавили эмодзи в Title и в Description, чтобы сделать сниппеты заметными. Основная аудитория — дети, подростки и их родители, поэтому здесь можно было пофантазировать.
Проблем с отображением в выдаче не возникло, сайт выглядит ярко:
Результат можно было получить практически сразу, но из-за проблем с платформой изменения постоянно слетали, это тормозило рост позиций.
Артем, после настройки шаблонных мета-тегов у нас поменялись местами tiltle и keywords, при этом в админке всё прописано где надо. Проверь, почему так.
Мария
25 дек 2019
Артем, слетели шаблонные тайтлы на товарах, категориях и статьях, надо снова настроить. И посмотри, почему так могло случиться.
Мария
10 янв 2020
Артем, теперь не выводятся прописанные в админке метатеги. Везде шаблонные. Это из-за движка такие проблемы возникают?
Мария
24 янв 2020
Положительная динамика появилась в середине декабря, но были постоянные колебания. Ситуацию удалось стабилизировать к концу января при участии техподдержки InSales.
Базовые работы по SEO
Доработали структуру сайта
Часть разделов переименовали, чтобы добиться максимального соответствия между названием категории и запросами, по которым она продвигается.
Правок было немного:
1. Раздел «Наполнители для слаймов» → «Добавки для слайма».
2. Категория «Глиттер» → «Блестки (глиттер)».
3. Категория «Прочее» → «Ложечки», так как в ней хранился только один тип товаров
Также мы создали несколько новых страниц под отдельные кластеры запросов и переместили несколько подкатегорий.
4. Для приземления соответствующей группы запросов создали категорию «Фимо-фрукты» в разделе «Добавки для слаймов».
5. Создали раздел «Наборы для изготовления слаймов», в него перенести существующие категории «Чашечки» и «Ложечки», а также создали новую категорию «Наборы».
6. В разделе «Красители и пигменты» выделили категорию «Пигменты», в которой разместили существующие подкатегории «Светящиеся пигменты» и «Перламутровые пигменты»
Изменения быстро дали результат.
Результаты на примере группы запросов о фимо-фруктах:
Динамика % запросов, находящихся в ТОП-10 Яндексе по Москве.
Снижение видимости в ТОП-10 до нуля в один момент связано с тем, что запросы переприземлялись с общей страницы категории на новую вложенную страницу, посвященную этому виду добавок.
Базовые работы по SEO
Разместили необходимые тексты
У текстов для этого сайта была одна особенность — относительно небольшой объем.
Мария Шустова
SEO-аналитик
Обычно мы пишем тексты объемом 1500-2000 символов. Но для slime.market решили писать короче — 1000-1500 симвоов.
При составлении ТЗ ориентировались на конкурентов и логику: в нашем случае тексты не особо важны, важнее ассортимент, да и дети/подростки вряд ли будут читать объемные описания продукции, в которой разбираются лучше родителей.
Мы написали 15 текстов для категорий. В первую очередь проработали страницы с низкими и нестабильными позициями.
Результат на примере категории «Снег для слаймов»:
Динамика % запросов, находящихся в ТОП-10 Яндекса по Москве.
В первые 2 месяца позиции колебались, а общий % запросов в ТОП-10 не менялся. После размещения текста в начале февраля у страницы стабильно высокие позиции — она в ТОП-10 почти по 100% запросов.
Работа над разделом «Блог»
Сайт собирал немало информационного трафика еще до старта работ, мы решили усилить это направление.
План был такой:
1. Подобрать популярные информационные запросы.
2. Составить список статей.
3. Написать их вместе с клиентом, чтобы не потерять в экспертности.
С момента публикации страница привлекла почти 500 дополнительных посетителей.
Рост поискового трафика на странице статьи.
Результат
Количество визитов из поиска в месяц.
Больше 50% продвигаемых запросов находятся в ТОП-3 обеих поисковых систем.
Выручка сайта из отчета о заказах в электронной коммерции Яндекс.Метрики
40 000 → 70 000
580 000 → 1 000 000 ₽
Динамика посещаемости сайта
Отзыв клиента
Дмитрий Учускин
директор slime.market
Сайт у нас находится на конструкторе, и очень многие компании отказывались работать с ним, обосновывая это тем, что результата не будет.
Ребята из УМа наоборот, взялись. Доработали сайт так, что теперь любые наши изменения, которые мы вносим в сайт сами, поисковики распознают как положительные. Поисковый трафик идет хороший.