Обсудить задачу с экспертом
Поговорим, поймем ваши задачи, предложим варианты решения
Разработаем сайт
new
Найдем клиентов
Отраслевая экспертиза
Проведем аналитику и оптимизацию
B2B
new
new
83
Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах
Заполните форму, мы свяжемся и обсудим детали проекта
ТЦ «ИОЛЛА» — магазин товаров для охоты, рыбалки и туризма.
Магазин оружия:
+36 000 посетителей из 42 регионов

Кейс по продвижению товаров для охоты и рыбалки

Задача. Увеличить трафик и конверсии из других регионов.
Какие были сложности
Техническая часть

Новый сайт с большим количеством технических ошибок с точки зрения SEO. Грубо говоря, структура сайта не подходила для продвижения.

При выгрузке из 1С дублировались товарные страницы. Сами карточки товаров были заполнены плохо: часто не было описания, цены, фотографий, показывались товары не в наличии.

URL страниц привязаны через 1С к названиям категорий. Периодически клиент менял названия категорий — из-за этого менялись URL продвигаемых страниц.
Региональное продвижение

Клиент физически не присутствует в приоритетных регионах продвижения.

Клиентам из регионов сложно дозвониться: нет городских телефонов или бесплатного номера «формата 8-800».

В процессе продвижения единственная доступная служба логистики бешено подняла цены — пропала возможность доставлять оружие и патроны в другие регионы.
Ну и еще

Узкоспециализированные тексты. Например, есть закон, ограничивающий виды оружия, пригодного для охоты. По незнанию сначала мы писали тексты про охоту для оружия, из которого вообще нельзя охотиться.
Как мы с этим справились
Техническая часть

Базовое. Собрали семантику и распределили ее по страницам. Согласовали создание новых страниц с клиентом. Прогнали проект по чек-листу для базовой оптимизации.

Убрали дубли. Провели технический аудит. Обновили robots. txt, настроили 404 код ответа для несуществующих страниц, настроили в соответствии с требованиями Яндекса и Гугла страницы пагинации, с помощью rel='canonical' устранили дубли страниц сортировки каталога.

Настроили вывод товаров. Спарсили с сайта полный список некачественных карточек. Настроили вывод так, чтобы сперва показывались максимально наполненные карточки товаров в наличии.

Раз в месяц мы оцениваем результаты с руководителем отдела аналитики и корректируем курс развития: определяем самые узкие места и находим способы их исправить. Например, задача с карточками товаров в какой-то момент была острее всего — мы выделили время в рамках бюджета, чтобы как можно быстрее внедрить именно эти изменения.

Следили за URL. Мониторили все URL продвигаемых страниц с помощью встроенных в «Яндекс-вебмастер» средств и дополнительно с помощью скриптов в гугл-документах. Вовремя реагировали на изменение URL адресов продвигаемых страниц и настраивали 301 редирект на новые адреса.
Как реагировать на все вовремя и успевать внедрять мелочи. У нас получается реагировать быстро, потому что все специалисты — аналитики, программисты, дизайнеры, копирайтеры — работают в штате и сидят в одном офисе. Всегда можно подойти и согласовать что-то между собой, чтобы побыстрее внедрить.
Еще 11 поддоменов добавили в апреле.

Мета-теги. Настроили шаблоны мета-тегов и H1 на страницах каталога. Отдельные для категорий, отдельные для карточек товаров. Для приоритетных категорий прописали уникальные Title и Description вручную.

Текст. Настроили шаблоны генерации текстов с вхождением топонима. Для приоритетных категорий написали уникальные тексты с учетом текстового анализа конкурентов в выдаче.

Телефон. Собрали для клиента возможные варианты покупки номера формата 8−800 для бесплатных звонков по РФ. После покупки номера клиентом — настроили его подмену на всех поддоменах без региональных телефонов.

Логистика. Одному клиенту пришлось ехать в Пермь из Крыма за карабином, купленным за 250 тысяч рублей. Он заказывал Спецсвязью, но в момент доставки произошли изменения, и Росгвардия развернула доставку обратно в Пермь.

В итоге временно переориентировались на продвижение по ближайшим регионам. Задача — приводить клиентов, которые могут забирать купленное оружие самовывозом. Магазин готов предоставлять бонусы таким покупателям.
Тонкости копирайтинга

Чтобы не лажать в оружейных тонкостях, почитали законы по хранению, использованию и транспортировке оружия. Вместе с клиентом за несколько итераций правок подготовили технически корректные тексты. Положительно сработало то, что мы работаем со штатными копирайтерами: фрилансеров с биржи мы бы вряд ли заставили читать законы и постоянно дорабатывать текст.
Региональное продвижение

Поддомены. Настроили региональные поддомены с подменой топонима в Title, Description, H1, в тексте. Сделали разные страницы контактов, добавили поддомены в «Вебмастер» и присвоили регион.

В августе 2017 выкатили первые 32 поддомена — это ускорило рост визитов из поиска:
Посетителей в месяц
8896 → 45 768
Позиции в топ-10 по 41 поддомену
1% → 43%
создали для продвижения по регионам
41 поддомен
41 → 209
Покупателей через сайт в месяц
20 000
товаров отладили в 1С с проблемной выгрузкой
Результаты
За 7 месяцев продвижения получилось поднять позиции с 1% до 43% за счет решения технических проблем:
Гуглом, как наименее приоритетным направлением, практически не занимались, позиций по нему почти нет:
Цели настроили в ноябре 2017 года, по сути они несоизмеримо малы относительно трафика:
Отзыв клиента
Похожие кейсы

Рассказываем на примере проекта pandamarket.ru — доставки пиццы и роллов из Ставрополя.

Подключили сквозную аналитику, настроили в подарок кампании и доработали сайт
Restorating.ru — каталог ресторанов, сервис бронирования и консультирования, банкетная служба
«КофеБутик» — интернет-магазин по продаже кофе, чая и оборудования для HoReCa с офисом и складом в Москве.