Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах
Заполните форму, мы свяжемся и обсудим детали проекта
shop.baumall.ru — интернет-магазин товаров для дома и ремонта.
Подняли трафик и продажи с сайта в 4 раза за счет SEO и контекста
Кейс по продвижению интернет-магазина товаров для дома
Задачи. Вывести 60% (около 500) запросов в топ-10, увеличить продажи.
История о том, как все могло быть еще красивей и спокойней, но почему-то нет
За время работы было несколько форс-мажоров, из-за которых проседали позиции сайта. Главная задача сеошников в этом случае — быстро заметить проблему, локализовать ее и вернуть все как было. Расскажем про пару таких случаев.
Апрельский кризис Самая большая просадка позиций была весной 16 года — с 38 до 12%:
Причин много. Вообще, там как-то всё в кучу накопилось:
Только внедрили наши сеошные наработки, а разработчик их случайно затер.
А пока восстанавливал, уронил сайт на 4 дня.
А потом на сайте переклеились зеркала из-за кривого редиректа.
В первых двух пунктах говорить не о чем: обсудили, восстановили, покручинились на нелегкую судьбу:
А вот на переклейке зеркал остановимся подробнее.
В апреле 2016 Яндекс переклеил зеркала: раньше основным был домен на https, а стал — на незащищенном протоколе. Это стало последним и, пожалуй, самым сильным фактором для просадки позиций с 38 до 12%.
Как решили: написали в техподдержку Яндекса, так как в robots. txt главное зеркало было указано верно и был прописан редирект с http на https. Оказалось, что редирект какое-то время работал неправильно.
Настроить такой редирект можно только через хостинг — а доступов к нему у нас тогда еще не было
Для восстановления всего и вся провели настройку в системных файлах и в «Яндекс-вебмастере», отправили страницы на переиндексацию. В итоге уже через неделю после падения позиции восстановились до 40% и продолжили расти.
Потеряли трафик из-за смены структуры Суть проблемы: целый раздел пропал из индекса, трафик потеряли, Маша, Маша, вернись, хватит прохлаждаться в отпуске.
Раньше группы товаров на сайте были довольно объемные, без разделения на подкатегории. Мы предложили дробить категории: например, в «Столярно-слесарном инструменте» создать подкатегории «Гвоздодеры», «Киянки», «Отвертки», «Топоры», «Молотки» и т. д.
Клиенту понравилась идея, и он внедрил изменения. Но такое случается: изменения прошли мимо аналитика, забыли согласовать. Аналитик не проконтролировал работы и целый раздел канул в небытие. Заметили только после переиндексации на новые страницы: аналитик проекта Маша как раз была в отпуске. Позиции просесть не успели, но трафика немного потеряли, потому что не было редиректов:
Как решили: просто взяли и переделали, никакой паники.
Контекстная реклама
Бюджет всего 20 тысяч в месяц. Крутимся только по части категорий. При совсем небольшом бюджете контекст дает треть трафика:
Изначально приводили очень дешевый трафик: после первого месяца средняя стоимость клика в директе составляла 3,6 ₽ — но и заказов было мало.
Сложность еще в том, что многие смотрят на сайте, но покупать идут в розницу. Предлагали отслеживать таких посетителей с помощью промокодов, но так и не внедрили. И эта проблема по прежнему актуальна.
Вторая особенность — в характере акций: часто запускаем разовые акции по выходным дням, о которых можно начать оповещать хоть за месяц, но приобрести товар со скидкой можно только 2 дня.