Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах
Заполните форму, мы свяжемся и обсудим детали проекта
FLORA SERVICE — интернет-магазин букетов, комнатных растений и сопутствующих товаров.
+200% поискового трафика для интернет-магазина цветов, несмотря на изменения алгоритмов и высокую конкуренцию
Кейс по продвижению цветочного магазина
Задача. Вывести сайт в ТОП-10 минимум по 60% запросов и удержать результат
В последний год ведем борьбу за удержание позиций и трафика в условиях изменившейся конкуренции.
Решаем задачу. Ставка на повышение удобства сайта
Доработка адаптива В тематике клиента мобильный трафик преобладает. Если сайт не адаптирован для мобильных устройств, в мобильной выдаче он при прочих равных будет иметь более низкие позиции.
После внедрения правок поисковые трафик с мобильных устройств начал расти. Его доля в общем трафике проекта также выросла, это доказывает, что изменения не связаны со спросом.
Улучшение юзабилити Работали над дизайном и товарных карточек и основных страниц сайта.
За счет корректировок снизили отказность с 19 до 13%. Улучшились поведенческие факторы, что помогло сохранять позиции и поисковый трафик.
Искусственное расширение ассортимента После просадки осенью 2021 начали искусственно увеличивать ассортимент. Добавили в категории блок «Рекомендуем» с товарами из этой же категории или из смежных.
Так смогли увеличить количество товарных карточек на страницах без фактического расширения ассортимента. Это позволило отыграть часть позиций и сохранить поисковый трафик.
Внутренняя оптимизация Корректировали Title, работали с Description для улучшения сниппета в поисковой выдаче. Настраивали внутреннюю перелинковку для перераспределение ссылочного веса и улучшения текстовой релевантности.
Никита Коротков
В этот период было много скачков вывода в ТОП-10 — 60% запросов в ТОП-е до 30%, потом до 90% и обратно. При этом в марте 2021 мы смогли достичь отметки в 7 300 визитов, что в 5 раз выше, чем в марте 2019 года.
SEO-аналитик
Сложности, к которым пришлось адаптироваться в ходе работы
Вышел алгоритм Яндекс.YATI В конце 2020 года изменились требования к выдаче.
Раньше мы могли за счет большого количества офлайн-магазинов ранжироваться выше конкурентов при прочих равных, но этот фактор стал менее важным, на первые места вышли ассортимент и юзабилити сайта.
На этом этапе мы начали активно работать над искусственным расширением товарного ассортимента за счет дополнительных контентных блоков и улучшать юзабилити.
Начал активно развиваться агрегатор Flowwow На момент начала работы с сайтом у flowwow.com было всего 0.5% запросов в ТОП-10. В конце лета 2021 flowwow.ru почти полностью вытеснил наш проект из ТОП-3 Яндекса за счет большего количества товаров, охвата географии и бренда.
Конкурировать стало сложнее. Мы решили полностью обновить внешний вид сайта, чтобы улучшить его соответствие требованиям к юзабилити и коммерческой привлекательности.
7 300
визитов из поиска получили в марте 2021 на пике спроса
сравниваем январь 2020 и январь 2021
1190 → 3 885
7 → 59%
запросов в ТОП-10 Гугла
запросов в ТОП-10 Яндекса
8 → 88%
Татьяна Пешкова
Сайт клиента работает на WordPress, у которого недостаточно функционала для развития интернет-магазина. Так, например, модуль для расчета стоимости доставки нам пришлось писать с нуля.
Поэтому мы согласовали переезд сайта на шаблон Аспро и CMS 1С-Битрикс. Продумали механизм оплаты и дополнительные улучшения дизайна и юзабилити.
На мой взгляд должны сделать крутой и удобный сайт! Прямо сейчас мы работаем над этим и пишем новую главу кейса.
руководитель проекта
Результаты продвижения
Задачу клиента выполняем:
Затем начали борьбу за удержание трафика. Посещаемость медленно снижается, но в планах полная переработка сайта, которая должна помочь переломить тренд.
Динамика трафика с начала 2019 года по настоящее время:
В первый год увеличили количество визитов из поиска в 3 раза