Обсудить задачу с экспертом
Поговорим, поймем ваши задачи, предложим варианты решения
Разработаем сайт
new
Найдем клиентов
Отраслевая экспертиза
Проведем аналитику и оптимизацию
B2B
new
new
83
Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах
Заполните форму, мы свяжемся и обсудим детали проекта
Рассказываем, как оптимизируем сайт с 270 000 товаров и приводим поставщику кабельно-проводниковой продукции «Новые технологии» 400 заявок в месяц.
SEO для сайта с огромным каталогом —
4 проверенных совета

Кейс по продвижению поставщика кабеля

Ольга Солдатова
Руководитель проекта
У клиента нет технической возможности синхронизировать каталог с 1С, товары добавляются вручную, ассортимент постоянно растет.

Начиная работать с проектом мы не знали многих особенностей таких сайтов и учились через боль и стресс. Здорово, если материал поможет вам не повторить наших ошибок.
Продвигать большие сайты сложно. Не повторяйте наших ошибок
Совет 1. Не экономьте на доработках сайта
Переработка сайта нужна, когда нельзя реализовать нужный функционал на действующей платформе, устарел дизайн или решение проблем отнимает слишком много времени — мы с клиентом попали по всем трем пунктам.

Ошибки на крупных проектах стоят дорого. Попробуете сэкономить при переработке лендинга и потеряете 20 000 ₽ и 3 недели, а при редизайне огромного сайта — 1 000 000 ₽ и год, как мы.
Ольга Солдатова
Руководитель проекта
Переделывать сайт мы решили, чтобы улучшить позиции в выдаче.

Мы изучили конкурентов из ТОП-а, отметили работающие отраслевые решения и оценили разработку, но не уложились в бюджет. Тогда вместе с клиентом начали искать способы сэкономить.

Договорились, что сделаем удобный для пользователей сайт на OpenCart, но не будем углубляться в функционал и расширение структуры. Как выяснилось позже, мы отказались именно от того, что могло принести проекту максимальную пользу.
Эконом-вариант переработки сайта дал рост трафика, но не заказов — клиент ничего не заработал. Пришлось уйти на второй круг. Во второй версии оформили товарные карточки и добавили боковое меню — начали расти позиции, трафик и заявки.
Структура страницы категории в первой версии сайта на OpenCart — марки представлены в виде списка названий продукции.
Структура страницы категории во второй версии сайта — добавили полноценный листинг с изображениями и описанием каждой позиции, с возможностью сразу формировать заказ, отправляя товары в корзину.
Одна марка кабеля может иметь десятки маркоразмеров и каждому нужно создать отдельную товарную карточку. Это делается, чтобы улучшить позиции сайта по узким товарным запросам.
Совет 2. Оптимизируйте каталог, даже если это долго и трудно
Обычно крупные каталоги наполняются автоматически, метаданные товаров заполняются при помощи шаблонов, а тексты на товарных карточках остаются неуникальными.

У нас с клиентом все было иначе:

  • товары нельзя автоматически импортировать на сайт из-за особенностей 1С клиента;

  • импортировать товары из прайсов тоже нельзя — нет единого формата названий (сокращений, регистра, языка), а из-за беспорядка не работает модуль поиска на сайте;

  • описания марок и маркоразмеров дублируются, что ощутимо снижает уникальность контента сайта.

Решения, которое позволило бы автоматизировать работу с каталогом и сократить трудозатраты, мы не нашли. Прорабатываем каталог вручную.

Что мы делаем каждый месяц:

  • переносим товары на сайт из прайсов;

  • создаем и оптимизируем товарные карточки для каждого маркоразмера;

  • пишем тексты для товарных страниц, выдаем по 20 000 символов;

  • создаем страницы фильтров и брендов для перспективных запросов.
Покажем на примере антивибрационного кабеля АВК
Совет 3. Не решайте проблемы при помощи костылей в коде сайта
Костыль нужен, чтобы временно поддержать систему, пока не будет найдено корректное решение проблемы. Чем больше костылей в коде, тем сложнее развивать сайт.
Александра Мамаева
Руководитель IT-отдела
Представьте, что вам нужно переместить табуретку, у которой вместо одной ножки стопка книг? Вроде бы все просто: переносим табуретку → переносим стопку книг → собираем все как было.

А теперь представьте, что у вас 10 табуреток, у каждой из которых вместо трех ножек стопки книг, а место четвертой такая же табуретка поменьше. Рано или поздно кто-нибудь все уронит.
В моменте часто кажется, что быстрый и дешевый костыль целесообразнее, чем дорогой поиск решения проблемы. Такой подход может работать долго, но в какой-то момент накопится критическая масса ошибок и рабочий процесс рухнет полностью.

Мы прошли через это.
Программист
На момент, когда мы с клиентом решили разобраться с костылями раз и навсегда, мы больше чинили сайт, чем продвигали:

  • постоянно появлялись дубли страниц и путанница в названиях товаров в листинге;

  • периодически слетали шаблоны метатегов и привязка к регионам у поддоменов;

  • хаотично появлялись битые элементы на страницах — вместо кнопки строчка кода.
Рефакторинг занял 5 месяцев, в процессе позиции упали с 84% запросов в ТОП-10 до 24%. Изменилась логика добавления товаров в каталог, все марки и маркоразмеры пришлось переименовать и распределить по структуре вручную через админку. На это ушло 100 часов производства.

После завершение рефакторинга позиции восстановились, через 2 месяца в ТОП-10 было уже 55% запросов. Трудозатраты на устранение ошибок сократились в разы, освободилось время для решения более важных задач.
Да $#*@%!!!. Там ведь не метры $#*@%!!!, ничего не распределено, сайт весь на костылях. Ничего из этого не было спланировано при разработке. Сейчас $#*@%!!! ничего ни с чем не сходится.

Ангары $#*@%!!! в метрах. Заверните мне 500 метров ангаров?!
Проджект
Может быть метры заменим на штуки?
Программист
Там на метры скрипт написан для кабеля. Как мы теперь определим, кабель это или нет? Опять костылем? Все страницы через id в нем перечислим?
Проджект
Приходи, обсудим. Не психуй.
Не придешь?
Программист
Не приду.
Когда речь об оптовых продажах, ответственный за закупки четко знает, что ему нужно, и ищет товары по артикулам и точным техническим характеристикам.

Например, наш клиент по высокочастотным запросам вида «купить кабель» конкурировал в выдаче Леруа, 220Вольт и агрегаторами, хотя в реальности прямыми конкурентами РТК они не являлись.

Мы решили отказаться от общих запросов и сосредоточиться на оптимизации страниц марок и маркоразмеров.
Совет 4. Разберитесь, как покупатели ищут продвигаемые товары
Алексей Овчинников
Управляющий
Согласился с предложением команды сразу. Мы эту идею уже когда-то обсуждали, про себя я ее тоже обдумывал. В нашей тематике практически нет случайных покупателей, все ищут по маркоразмерам конкретный кабель, поэтому товарные запросы вполне могут быть высокочастотными.
Мы собрали и сгруппировали 10 000 товарных запросов, аккуратно вписали их в уже размещенные тексты, переработали метатеги и добавили emoji, чтобы выделиться в выдаче.

Сайт клиента выгодно отличается от конкурентов с менее привлекательными сниппетами:
Смена подхода дала хороший результат. Вырос трафик на отдельные страницы, например, раздел Провод АС начал приводить в 2 раза больше посещений — 120 вместо 60. В масштабах всего сайта мы получили 10 000 дополнительных переходов.
трафик с поиска в месяц
Что получает клиент за счет правильного подхода к SEO
Легко масштабируется за счет того, что проект хорошо оптимизирован. В апреле 2019 года добавили Белоруссию, за год выросли с 2% запросов в ТОП-10 Яндекса до 69%.
7500 → 35 000
заявок в месяц
400
объем продаж по заявкам с SEO по данным сервиса Ройстат, даже в 2020 году
2 500 000 ₽ в месяц
запросов в ТОП-10 Яндекса в среднем по СНГ
60%
Алексей Овчинников
Управляющий
За период нашего сотрудничества мы отметили Вашу компетентность, оперативность, своевременное и качественное решение поставленных задач. Мы начали наше сотрудничество с продвижения сайта по Перми, а на данный момент сайт полностью переделан и доработан, ведется продвижение по городам РФ и странам таможенного союза, благодаря чему наша компания расширяет рынки и постоянно получает новых клиентов.

Ваша компания стала для нас идеалом взаимовыгодного сотрудничества! Хотим особенно отметить нашего персонального аккаунт-менеджера Ольгу Солдатову, которая всегда на связи и помогает оперативно решать текущие рабочие вопросы!

Благодарим за Ваш профессионализм!
Отзыв клиента
Похожие кейсы

Рассказываем на примере проекта pandamarket.ru — доставки пиццы и роллов из Ставрополя.

Подключили сквозную аналитику, настроили в подарок кампании и доработали сайт
Restorating.ru — каталог ресторанов, сервис бронирования и консультирования, банкетная служба
«КофеБутик» — интернет-магазин по продаже кофе, чая и оборудования для HoReCa с офисом и складом в Москве.
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.