В 99% случаев после заполнения брифа нужна встреча для разбора уточняющих вопросов. Иногда нужно поговорить с представителями разных отделов, например, узнать в отделе продаж, какие вопросы включать в блок вопрос-ответ.
Шаг 2 — анализ конкурентов
После анализа внутренней среды компании переходим к изучению конкурентного окружения.
Что делаем:
- отбираем конкурентов для анализа;
- оцениваем уникальное торговое предложение каждого – это то, что выделяет продукцию/услугу компании на рынке, помогает отстроиться за счет позиционирования и ценности;
- оцениваем офферы — ключевые коммерческие предложения, которые привлекают пользователя совершить конверсионное действие;
- изучаем описание продукта и его ценности — как это доносится и раскрывается для потребителя;
- конверсионные элементы — как пользователь может оставить заявку или купить на сайте, как собираются данные пользователя для дальнейшей коммуникации.
По результатам такого анализа мы можем сказать, какие преимущества продукта и особенности компании важно раскрыть, что поможет выделиться.
Шаг 3 — проработка сценариев взаимодействия Пользователь проходит путь от первого контакта до покупки, взаимодействуя с разными блоками и элементами сайта.
О чем тут стоит подумать:
- всегда ли пользователь понимает, где он?
- может ли он вернуться к другим блокам?
- может ли он отправить заявку удобным ему способом?
- понятно ли ему, как здесь работает функционал — калькулятор, спойлер и т.п.?
На выходе получаем требования к базовому функционалу сайта.
Шаг 4 — формируем структуру и собираем прототип На этом этапе мы собираем скелет лендинга, чтобы было понятно, что и как будет расположено, как это будет работать, чем это наполнить.
Что покажет прототип:
- навигационные элементы — хедер, футер, раскрывающиеся списки;
- коммерческие блоки — категории, листинги, тарифы и цены, акции и специальные предложения;
- страницы каталога и их элементы — карточки, фильтры, тэги;
- конверсионные элементы — формы, корзина;
- доказательства опыта и экспертности — отзывы, кейсы.
Прототип презентуется клиенту, если необходимо в него вносятся правки и итоговая версия передается для верстки.
Шаг 5 — готовим контент Прототип дает исчерпывающее понимание того, чем будет наполнен сайт — именно структура определяет контент.