Когда нужно проектировать лендинг: почему наше занудство за 150 000 ₽ окупается?
Арина Шульгина
Специалист по продажам
Мы делаем лендинги, на которые нам же потом привлекать трафик, чтобы помогать заказчику зарабатывать. То есть делать нужно сразу хорошо. Рассказываем про процесс проектирования: сколько времени оно занимает и как влияет на окупаемость разработки.

Сразу оговоримся — мы разделаем лендинги по типам задач:

Если нужна тестовая страничка для проверки гипотезы — можно сделать ее на конструкторе за 15 000 ₽. Мы недавно собирали такую страницу для проверки оффера:
Ссылка на страницу — SEO для тех, кому это действительно нужно. Потратили на разработку не более 10 часов с учетом проектирования.
Если нужен сайт для работы с платным трафиком в долгую — надо делать его через этап проектирования. Здесь значительно выше трудозатраты и чек приближается к 100-150 000 ₽. Пример — страница для российского производителя пластиковых труб:
На лендинге мы подробно рассказываем про преимущества покупки труб у отечественного производителя, она участвует в цепочках взаимодействия с аудиторией при помощи платного трафика.
Какие результаты может дать грамотная проработка одностраничника или посадочной страницы
Ниже пример того, как изменение конверсии сайта влияет на объем продаж при прочих равных. Предположим, что клиент изготавливает кровати из массива по индивидуальному заказу по цене 50 000 ₽.
На достаточных объемах трафика дорогая разработка посадочной страницы окупается за 1-3 месяца

Конечно каждый проект нужно рассматривать индивидуально. Кто-то делает дизайнерские кованые ворота, тратит на рекламу 20 000 ₽ в месяц и может окупить полгода рекламы одним заказом. Кто-то доставляет пиццу в пределах центра Кирова и получает 500-700 ₽ прибыли с одного заказа — в таком случае лучше развивать сайт постепенно внедряя небольшие доработки.

Если нужно, мы поможем оценить целесообразность сложной разработки лендинга для вашего проекта.
УМный подход к разработке лендинга
Шаг 1 — бриф
Стандартный список вопросов нужно адаптировать под каждый конкретный бизнес: у дилера металлообрабатывающих станков спросим про постпродажное обслуживание и преимущества перед сингапурскими аналогами, у производителя дизайнерской мебели — про сроки производства и партнерские программы для шоу-румов.

Примеры вопросов:
Продукт
  • Что вы продаете, в какой ситуации это покупают?

  • Какую проблему в жизни или в бизнесе ваш продукт решает?

  • Какие этапы включает в себя продажа продажа вашего продукта?

  • Какие преимущества продукта важнее: коммерческие (сроки доставки, цена, скидки за объем) или технические (срок службы, квалификация для работы с продуктом, стоимость комплектующих)
Покупатель
  • Есть ли у вас представление о соцдем профиле вашей целевой аудитории?

  • Сколько времени уходит у клиента на принятие решения о покупке?

  • Много ли постоянных покупателей, есть ли программа лояльности?
Компания
  • Расскажите о себе: сколько лет вы на рынке, какими проектами гордитесь, какое образование у ключевых специалистов?

  • Что отличает вас от конкурентов?

  • Кто ваши основные конкуренты — прямые и косвенные?
В 99% случаев после заполнения брифа нужна встреча для разбора уточняющих вопросов. Иногда нужно поговорить с представителями разных отделов, например, узнать в отделе продаж, какие вопросы включать в блок вопрос-ответ.

Шаг 2 — анализ конкурентов
После анализа внутренней среды компании переходим к изучению конкурентного окружения.

Что делаем:

  • отбираем конкурентов для анализа;

  • оцениваем уникальное торговое предложение каждого – это то, что выделяет продукцию/услугу компании на рынке, помогает отстроиться за счет позиционирования и ценности;

  • оцениваем офферы — ключевые коммерческие предложения, которые привлекают пользователя совершить конверсионное действие;

  • изучаем описание продукта и его ценности — как это доносится и раскрывается для потребителя;

  • конверсионные элементы — как пользователь может оставить заявку или купить на сайте, как собираются данные пользователя для дальнейшей коммуникации.

По результатам такого анализа мы можем сказать, какие преимущества продукта и особенности компании важно раскрыть, что поможет выделиться.

Шаг 3 — проработка сценариев взаимодействия
Пользователь проходит путь от первого контакта до покупки, взаимодействуя с разными блоками и элементами сайта.

О чем тут стоит подумать:

  • всегда ли пользователь понимает, где он?

  • может ли он вернуться к другим блокам?

  • может ли он отправить заявку удобным ему способом?

  • понятно ли ему, как здесь работает функционал — калькулятор, спойлер и т.п.?

На выходе получаем требования к базовому функционалу сайта.

Шаг 4 — формируем структуру и собираем прототип
На этом этапе мы собираем скелет лендинга, чтобы было понятно, что и как будет расположено, как это будет работать, чем это наполнить.

Что покажет прототип:

  • навигационные элементы — хедер, футер, раскрывающиеся списки;

  • коммерческие блоки — категории, листинги, тарифы и цены, акции и специальные предложения;

  • страницы каталога и их элементы — карточки, фильтры, тэги;

  • конверсионные элементы — формы, корзина;

  • доказательства опыта и экспертности — отзывы, кейсы.

Прототип презентуется клиенту, если необходимо в него вносятся правки и итоговая версия передается для верстки.

Шаг 5 — готовим контент
Прототип дает исчерпывающее понимание того, чем будет наполнен сайт — именно структура определяет контент.
Этап подготовки контента и его размещения на сайте — узкое место практически в любой разработке, так как мы можем помочь обработать и структурировать информацию, полученную от клиента, но не можем подготовить ее полностью самостоятельно.

Чтобы избежать срыва сроков, важно заранее предупредить заказчика о том, что на этапе наполнения потребуется его активное участие.
Георгий Глухов
руководитель направления индивидуальной разработки
Что предоставляет заказчик:

  • фактаж и ответы на вопросы исполнителя;

  • фото и видео;

  • брендбук/фирстиль;

  • референсы.

Что делаем мы:

  • пишем тексты;

  • пишем текстовое окружение — названия кнопок, заголовки разделов;

  • обрабатываем фото и видео;

  • готовим графику — баннеры, иконки, инфографику.

Шаг 6 — сборка или верстка
После того, как готов прототип, мы может однозначно сказать, на какой CMS стоит собирать сайт — на конструкторе или полноценном движке. Сборка или верстка — почти финальный этап разработки, а не единственный, как можно подумать.

Что делаем:

  • отрисовываем и верстаем страницы/собираем страницы;

  • добавляем контент;

  • дорабатываем адаптивную верстку.

Шаг 7 — интеграции и сервисы
В качестве финального штриха прорабатываем базовую веб-аналитику и дополнительные сервисы увеличения конверсии сайта.

Что можем настроить:

  • онлайн-чаты,

  • квизы,

  • счетчики Яндекс-метрики и Гугл-аналитикс,

  • сервисы коллтрекинг, имейлтрекинга.

Шаг 8 — запускаем лендинг
Этот этап обычно занимает 1-2 рабочих дня, но его ни в коем случае нельзя игнорировать.

Что делаем:

  • тестируем формы и функционал;

  • размещаем сайт на хостинге;

  • привязываем домен.

Кто работает над проектом
В ходе разработки мы задействуем команду из нескольких узких специалистов, каждый из которых является экспертом в своей области и отвечает за нее в ходе работы.
Этап подготовки контента и его размещения на сайте — узкое место практически в любой разработке, так как мы можем помочь обработать и структурировать информацию, полученную от клиента, но не можем подготовить ее полностью самостоятельно.

Чтобы избежать срыва сроков, важно заранее предупредить заказчика о том, что на этапе наполнения потребуется его активное участие.
Всеволод Беляев
руководитель отдела аналитики
Аккаунт-менеджер. На нем большая часть коммуникаций с заказчиком.

Аккаунт запланирует встречи, задаст вопросы, поработает с документами, скоординирует работу команды и проверит результат, прежде чем отправить на согласование.

Маркетолог-аналитик. Это главный человек в проектировании.

Маркетолог-аналитик определит, какую информацию собрать, и систематизирует ее, чтобы сформулировать задачи для дизайнеров, копирайтеров и программистов. Проконтролирует качество информации — не допустит в работу лидеров рынка, динамично развивающуюся компанию и крупнейшего поставщика, а найдет реальные сильные стороны клиента.

Результатом его работы будет прототип и набор требований к будущему сайту.

Дизайнер. Работает по ТЗ маркетолога-аналитика.

Верстает страницы и собирает адаптив, готовит визуалы — баннеры, иконки, инфографику, приводит в порядок фото- и видео-контент.

Редактор. Превращает наброски с прототипа в качественный текст.

Прорабатывает текстовое окружение на страницах — названия разделов, кнопок, пунктов меню; формулирует УТП, офферы, преимущества компании и продукта; создает описания продуктов и пишет вспомогательные тексты — про доставку, оплату, компанию.

Программист. Устанавливает и настраивает дополнительный функционал.

На лендингах чаще всего это онлайн-чаты, формы обратной связи, поп-апы, интеграции с мессенджерами и CRM.
Примеры сайтов, сделанных по вышеописанному процессу
Листайте карусель: на первом слайде показываем примеры из прототипов, а на втором — итоговые версии тех же блоков на готовых сайтах.
Подведем итоги
Процесс создания посадочных страниц на долгосрочную перспективу — это куча работы: 70% времени мы думаем, 30% времени собираем сайт.

Такой глубокий подход нужен не всем. Лендинг для проверки гипотезы можно собрать и за 5 часов.

Трудозатратная разработка имеет смысл, если будет окупаться и не «съест» бюджет небольшого бизнеса на 3 месяца продвижения. Целесообразность нужно оценивать по каждому проекту индивидуально — мы готовы помочь.

Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты

Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.


Нажимая кнопку «Отправить заявку» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с обработкой своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности компании