Заполните форму
Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Расскажите нам о своих задачах
6 способов повысить отдачу от рекламы в малоэтажном строительстве
Арина Шульгина
Специалист по продажам
Сарафанное радио — первый источник, к которому стоит обратиться
Если вы начали поиск подрядчика, поспрашивайте у знакомых или конкурентов, с кем у них был успешный опыт работы. Как правило лучшие клиенты приходят в агентства именно так и сотрудничество получается плодотворным.
Пример сравнения количества лидов в периоды с активной и отключенной рекламой по брендовым запросам.
Медийка: свяжете конверсии с просмотрами — увидите результат
Медийка помогает как привлечь в воронку новых покупателей за счет роста узнаваемости бренда, так и догреть тех, кто находится в процессе выбора.

Проблема оценки медийной рекламы в том, что стандартные средства аналитики ВСЕ заточены под постклик конверсии. И там получается вот такая картина:
И это логично, потому что по баннерам люди обычно не кликают. Люди запоминают бренд, если у него хорошие креативы и обращаются к нему, когда потребность созревает, по крайней мере в строительстве обычно все работает так. Чтобы оценить эффективность медийки, нужно считать целевые действия пользователя, который видел рекламный баннер, совершенные спустя некоторое время — post-view конверсии.

Учет post-view конверсий есть в Яндекс.Метрике для медийной рекламы. Что нужно про нее знать:

  • Это бесплатно.

  • Настраивается в несколько кликов — нужно выбрать цели в обычной метрике и установить специальный пиксель отслеживания. Если вы работаете с Яндекс.Метрикой — разберетесь за 5 минут.

  • Дружит не со всеми платформами, например, с РСЯ — нет, а с Гетинтент — да, будьте внимательны.

По Метрике для медийки статистика той же рекламной кампании получается совсем другая:
Укладываемся в KPI клиента, приводим недорогие конверсии. Без Метрики для медийки мы бы отключили прибыльный для клиента канал, а так — сохранили и всем хорошо.

Проблемы у сервиса тоже есть, например, отсутствует сравнение с контрольной группой. Вдруг у вас так 60 конверсий, а без баннеров было бы 55? Вообще, оценка эффективности медийной рекламы — это тема для отдельной статьи. Мы ее уже написали и выложили, так уж вышло. Почитать можно тут.
SEO: работает при определенных условиях
Без каталога проектов в малоэтажном строительстве SEO не взлетит — это факт.

Важная точка роста — фильтры. Кроме стандартных параметров (цены, этажности, материала), нужно добавлять такие, на которые указывает структура поискового спроса.

Например, на сайте kapitaldom.com мы добавили:

  • габариты,
  • стиль,
  • размер (да, это не то же, что габариты),
  • популярные параметры (например, дом с гаражом).

Теперь у нас есть посадочные страницы под все популярные типы запросов:
Также, если вы работаете по широкой географии, нужно оценить популярность запросов по строительству в определенных населенных пунктах. Если частотность есть — такие страницы тоже стоит добавить.

У kapitaldom.com они есть:
И хорошо собирают трафик:
Особенно актуально это для тех, кто разрабатывает сайт на готовом решении. У Аспро, например, отличный шаблон для строительной компании, только большинство клиентов его не адаптирует под себя. В итоге в поиске много сайтов, которые мало чем отличаются, что не сильно упрощает клиентам процесс выбора подрядчика.

Что желательно рассказать про проект или дом:

  • цену,

  • площадь,

  • характеристики,

  • варианты материалов,

  • состав комнат,

  • планы этажей,

  • возможность изменения планировок,

  • варианты отделки с ценами и примерами,

  • фото,

  • отзывы,

  • дополнительные опции (оформление территории, покупка участка).

Базовая оптимизация тоже необходима, как и работа над представлением сайта в выдаче и над качеством контента, но без выполнения двух вышеперечисленных пунктов хороших позиций в поиске вы не добьетесь.
Посадочные страницы: все тестируйте — ошибиться легко
Расскажу случай из практики. У клиента было пять сайтов, три хороших с развитой структурой, фильтрами и большим количеством контента. И еще два лендинга в один экран.

Пример:
Среднестатистический маркетолог скажет, что с этим работать нельзя. Мы тестировали эффективность всех пяти сайтов в Яндекс.Экспериментах.

  1. Создали одинаковые кампании с разными посадочными.

  2. Создали Эксперимент в Я.Аудиториях.

  3. Сравнили статистику по конверсиям в Метрике.

Лучше всего конвертировал самый страшный по нашему мнению лендинг, это он на картинке выше.
Аналитика: важно считать заявки правильно
Коллтрекинг обязателен. Заявок по телефону в тематике минимум 45% от общего количества, чаще — 60-65%. Не считаем звонки по источникам → теряем половину данных → рискуем принять неверные решения по оптимизации кампаний.

Бывает, что коллтрекинг поставить нельзя:

  • Есть несколько офисов в регионах, ставить для всех местные номера для отслеживания просто дорого.

  • В Крыму нет ни одного сервиса, который предоставляет номера.

Если дорого — можно поставить gudok.tel. Самый дешевый статический коллтрекинг — от 10 ₽ в день за номер. По крайней мере можно посчитать звонки и осознать размер дыры в собственной системе аналитики.

Если вы в Крыму — можно пробовать phonetrack.ru. Скрываем номер, считаем клики, которые его открывают. Можно за 500 ₽ в месяц получить статистику о звонках с погрешностью (говорят, 10%, но мы ставим на 30).

Нужно делить обращения на «теплые» и «мусор». Предположим, что вы потратили 100 000 ₽ и получили 200 лидов по 500 ₽ за штуку — вроде бы все хорошо.

Но что такое 200 лидов?
До 50% обращений в малоэтажном строительстве — заявки, которые не приведут к продаже никогда.

Если ориентироваться на количество лидов, можно запросто увеличить бюджет на кампанию, которая приводит нецелевые обращения. Поэтому нужно, чтобы менеджеры квалифицировали лиды по качеству. Главный вопрос — где?

Варианты в порядке убывания удобства:

  1. Качество заявок отмечаем в AmoCRM → передаем в Roistat = сквозная аналитика.

  2. Отмечаем качество заявок в Едином Журнале Лидов Callibri — это мини-CRM.

  3. Отмечаем качество конверсий Google Docs и связываем их с источниками по меткам.

При таком подходе можно без изменения бюджетов и общего числа обращений снизить процент брака и повысить окупаемость вложений в рекламу:
Резюмируем
Чтобы успешно продвигать сайт компании, которая занимается малоэтажным строительством, нужно знать отраслевые особенности. Мы долго копили знания и не всегда были красавчиками, зато сейчас разбираемся в тематике очень хорошо.

Обещанные ссылки на полезные материалы:
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.