Бывает, что рекламодатель не хочет, чтобы система показывала его рекламу по определенным запросам. Это минус-слова. Например, магазин техники продвигает только новые товары. Запросы «б/у» и «купить с рук» точно можно отнести к минус-словам — деньги не сольются на бесполезные показы неподходящей аудитории.
Чтобы участвовать в аукционе, нужно настроить следующие параметры рекламной кампании:
Контекстная реклама не работает только по принципу «заплатил больше — встал на первое место». Качество объявления имеет не меньшее значение, чем ставка. То есть деньги важны, но решают не всё.
Аукционная система позволяет указать максимальные ставки, которые бренд готов платить за клики или показы. Чем выше предложенная цена, тем больше шансов обойти конкурентов
Если объявление не соответствует требованиям к качеству, не спасет даже высокая ставка. Выиграет тот, чья реклама покажется системе более полезной для пользователя.
Успех кампании зависит от ставок рекламодателя на аукционе и качества объявлений. Рассмотрим каждый фактор подробнее.
→ рекламодатель настраивает объявление на показ по ключевым словам (возьмем «купить авто»);
→ человек вводит запрос «купить авто» в поисковике;
→ среди рекламодателей начинается аукцион, который по ставке, релевантности объявления и эффективности определяет, какое из них покажется и на каком месте;
→ пользователю прогружается поисковая выдача с объявлениями;
→ человек кликает по рекламе и переходит на сайт рекламодателя;
→ у рекламодателя списывается оплата за клик.
Все перечисленные настройки помогают сделать контекст эффективнее, обойти конкурентов и повысить шансы на попадание в нужных пользователей. А это в конечном итоге приводит к продажам и прибыли.
Еще оценить эффективность и провести анализ данных по различным источникам маркетинга помогает
веб-аналитика. Она делает маркетинг окупаемым и доступным.
Чтобы определить, насколько качественна реклама, система анализирует такие факторы:
- соответствие текста пользовательскому запросу — если человек вводит «купить зимние сапоги», объявление с заголовком «скидки на летние босоножки» не подойдет;
- характеристики посадочной страницы — быстро ли грузится сайт, удобно ли на нем оформить заказ.
Собирать аналитику, оценивать эффективность и контролировать расходы на контекст можно на рекламной платформе. В случае с Яндексом это Директ.
Модель оплаты рекламодатель выбирает сам. Есть два самых распространенных варианта:
→ Как работает контекстная реклама
Если посмотреть на контекст не только со стороны пользователя, а проанализировать весь механизм работы, получается такая схема (на примере рекламы в поиске):
CPA (cost per action) — цена за конверсию. Рекламодатель платит, если пользователь оформил заказ, зарегистрировался на сайте, подписался на рассылку или выполнил другое конверсионное действие. В настройках заранее определяется и фиксируется, что именно считается конверсией. Модель CPA позволяет спланировать и снизить расходы на маркетинг. Бизнес платит только за желаемые действия, может определить самые эффективные кампании и отказаться от неэффективных.
Вся современная контекстная реклама работает на сложных алгоритмах машинного обучения. Эти системы в реальном времени анализируют сотни сигналов о пользователе и выбирают из тысяч возможных объявлений те, которые с наибольшей вероятностью приведут к цели рекламодателя.
CPC (cost per click) — цена за клик. Рекламодатель платит только за клики по объявлению. Если баннер показали 1000 раз, но перешли по нему 50 человек, заплатить нужно только за 50 переходов. CPC выбирают, когда цель — привлечь трафик на сайт. Модель позволяет оплачивать только фактические действия пользователей и оптимизировать рекламные расходы. Если настроить кампанию грамотно, можно получить результаты даже с ограниченным бюджетом. Но важно понимать: для получения кликов в конкурентной нише придется вложить крупную сумму денег. Когда игроков слишком много, аукцион перегревается — ставки поднимаются в разы.
- Правильный момент. Показ происходит, когда есть явный спрос здесь и сейчас или на протяжении какого-то времени.
- Правильный человек. Интересуется продуктом в текущий момент и подходит под портрет ЦА.
Контекстная реклама базируется на идее:
- Правильное объявление. Релевантно запросам или интересам пользователя: содержит нужные ключевые слова, предлагает решение проблемы.
правильное объявление → правильному человеку → в правильный момент
Фильтры, с помощью которых рекламодатель отсеивает нецелевые аудитории. Таргетинги можно настроить по географии, времени суток, устройствам, интересам, возрасту и другим характеристикам. Объявления станут более релевантными для конкретных пользователей и не будут участвовать в борьбе за показы там, где это не нужно.
Слова и словосочетания, по которым люди ищут товары, услуги и информацию в поисковиках. Эти запросы нативно вписывают в заголовок и текст объявления. Можно использовать несколько ключевиков, но так, чтобы это выглядело естественно.