80

При сниженном спросе в 1,5 раза
На 20% увеличили трафик и улучшили позиции в поисковиках

Продвижение офтальмологической клиники

Сеть клиник «Омикрон» с 2015 года занимается лазерной коррекцией зрения, лечением катаракты, заболеваний сетчатки и комплексной диагностикой болезней глаз.

Федеральная сеть офтальмологических центров

Задачи

Увеличить органический трафик и улучшить видимость сайта в поисковых системах для разных регионов России.

В УМ компания обратилась за SEO-продвижением.
Для продвижения использовал в основном телевидение, баннеры и другие офлайн-каналы. Также до работы с нами «Омикрон» запускал контекстную и таргетированную рекламу. Но эти инструменты клиента разочаровали: затраты были большими, а эффективность низкой.

Клиент расширялся, открывал новые филиалы в разных регионах

Выявили проблемы и предложили решения

Страницы не оптимизированы под региональные запросы

Чтобы убедить клиента в пользе такой стратегии, рассказали о ее преимуществах:

Как это работает

Так на сайте выглядит список городов, в которых есть филиалы «Омикрона»
После выбора города пользователь перенаправляется на соответствующую страницу, где весь контент оптимизирован под конкретный регион.
На одном домене создаем отдельные подпапки для каждого региона, в котором есть филиал «Омикрона». Когда пользователь переходит на сайт, ему предлагается выбрать город:
У «Омикрона» много филиалов по всей стране, но один общий сайт. При этом на нем не было региональных подпапок — контент не оптимизировали под запросы пользователей из разных городов. Из-за этого на фоне конкурентов позиции клиента терялись в поисковиках. Чтобы исправить проблему, мы предложили сконцентрироваться на создании региональных подпапок.
Производительность главной страницы — 34 балла из 100
Низкая производительность негативно влияет на опыт пользователей и их поведение. Чем дольше грузится страница, тем выше вероятность, что человек с неё просто уйдет.

Другие проблемы — неудобная форма записи на прием, отсутствие цен на услуги, отзывов, лицензий и сертификатов. Из-за всего этого пользователям сложно ориентироваться на сайте. Предложили исправить технические ошибки, снижающие производительность, и добавить недостающий контент.
Серьезная проблема — низкая скорость загрузки. Мы воспользовались сервисом Google Pagespeed Insights, чтобы оценить производительность сайта. Получили низкие оценки.

Пользоваться сайтом неудобно

Блог — точка роста, за счет которой можно увеличить охваты сайта и повысить узнаваемость бренда. Когда клиент обратился к нам, трафик блога по сравнению с предыдущим годом упал на 10%. Чтобы решить эту проблему, мы предложили:

Снижается информационный трафик из блога

05
04
03
02
01

Видимость в поисковиках повысится

Органический трафик вырастет

Чем выше видимость, тем больше людей перейдет на сайт.
Если настроить страницы под запросы по регионам, позиции сайта улучшатся. Это поможет обойти конкурентов.
Каждая подпапка будет содержать информацию об услугах и акциях, доступных в конкретном городе. Тексты и метатеги станут уникальными, за счет чего позиции в поисковиках улучшатся

Появится возможность контролировать дубли контента и повысить эффективность SEO

Пользователям станет проще находить нужную информацию

Им не придется переходить со страницы на страницу в поисках подробностей о выбранном филиале.

В будущем можно будет запускать рекламу на отдельные посадочные для каждого города

Станут доступны другие инструменты продвижения. Страницы будут более релевантными для пользователей из разных регионов, и шанс повысить конверсии за счет рекламы увеличится.
Проанализировали сайты конкурентов и «Омикрона», составили список тем, еще не затронутых в блоге клиента.

Написать и разместить новые статьи

Добавить в каждую статью содержание и дату публикации

Это поможет пользователям лучше ориентироваться в блоге, понимать актуальность материала.
01
02
03

Через статьи привлекать пользователей к услугам клиники

Добавлять в тексты призывы к действию, ссылки на коммерческие страницы сайта, формы для записи на прием.

Приступили к работе

Создали региональные подпапки
За полгода мы добавили подпапки для регионов, в которых находятся филиалы «Омикрона».
Работали с контентом для 7 городов
  • Екатеринбурга;
  • Кемерова;
  • Новокузнецка;
  • Волгограда;
  • Ростова-на-Дону;
  • Челябинска;
  • Тюмени.
Дополнили страницы услуг ценами и полезными видео с YouTube-канала «Омикрона»:
Видео помогают пользователям понять, как проходит прием
Так сейчас выглядит блок «Стоимость услуг»
Каждая подпапка содержит уникальный контент, информацию об услугах, акциях и спецпредложениях, доступных в конкретном филиале.

Фактически у клиента есть клиники и в других городах России. Но мы создавали подпапки только для филиалов, которые входят в сеть «Омикрона» с одним владельцем, а не работают по франшизе.

Следующий шаг — оптимизация метатегов. Title, description и H1 — первое, что учитывают поисковые системы при ранжировании. Добавление в метатеги названий городов помогает продвигаться по региональным ключевым словам и повышает видимость в поисковых системах. Страницы без географической привязки (например, общий title «Медицинский центр | Услуги») хуже ранжируются в регионах, потому что не отражают локальный контекст.
Если конкуренты используют локализованные ключевые слова в метатегах, а вы — нет, вам не удастся обогнать их и попасть в топ поисковой выдачи. Пользователь вероятнее всего перейдет на страницу с указанием города, потому что она кажется более релевантной.
Сделали сайт удобнее
Добавили недостающий контент
Скорректировали формы записи на прием
Увеличили скорость загрузки типовых страниц:
Главная
34
42
51
33
Услуги
Цены
34
51
65
30
Врачи
О компании
33
54
51
35
Контакты
Стало
Блог
39
63
Было
52
39
Статья
Страницы
Раздел «Вопрос-ответ» на странице того же волгоградского филиала
Информация о лечении катаракты в волгоградском филиале
Пример акции для филиалов в Екатеринбурге, Волгограде и Тюмени
Страница услуги
Пользователь может выбрать удобный способ связи
Теперь есть кнопка, с помощью которой можно быстро перейти к форме записи в клинику
Как и метатеги, ключевики в текстах помогают повысить позиции в поисковиках, делают страницы более релевантными для пользователей из конкретного региона или города.
Переименовали старые поля и сделали новые, добавили капчу, чтобы избавиться от спама, разместили кнопку «Записаться на прием» и ссылки на мессенджеры клиники.
Добавили локальные ключевые слова в заголовки, подзаголовки и тексты
Написали уникальный контент для каждого филиала
С блогом на момент написания кейса (февраль 2025) еще не работали. Но планируем создать для него новый контент, чтобы увеличить инфотрафик.
В разных городах проходят разные акции. Чтобы страницы лучше ранжировались в конкретных регионах, мы добавили в тексты о специальных предложениях локализованные ключевые вхождения
Приоритетными были страницы востребованных услуг. В тексты на них добавили названия городов.
Указали специфику лечения в конкретном регионе
Проработали текстовый контент
0
25
50
75
100
Екатеринбург
Челябинск
Новосибирск
Кемерово
Новокузнецк
Ростов-на-Дону
Тюмень
Средний вывод в топ-10 Google
Средний вывод в ТОП-10
37% → 58%
% запросов в топе до оптимизации
% запросов в топе после оптимизации

Получили классные результаты

Средний вывод в ТОП-10 Яндекс
0
25
50
75
100
Екатеринбург
Челябинск
Новосибирск
Кемерово
Новокузнецк
Ростов-на-Дону
Тюмень
Средний вывод в ТОП-10
32% → 49%
% запросов в топе до оптимизации
% запросов в топе после оптимизации
Позиции в поисковиках
Сравнение динамики трафика с динамиком спроса
Динамикак спроса
Ноябрь 2024
Январь 2024
Январь 2023
250 000
200 000
150 000
100 000
5 000
Еще спрос зависит от сезона. Перед началом работы узнали от клиента, что летом обычно происходит спад, а в ноябре удается достичь пика пользовательского интереса и продаж.

Создавать подпапки мы начали в марте 2024 года, и с июня по август клиент получил больше заявок, чем в пиковые месяцы. Правда, трафик при этом всё же немного просел.
На весь трафик влияет спрос. В нише офтальмологии он в целом снижается. В 2024 году в сравнении с 2023 спрос сократился на 9,5%:
Изменения спроса с января 2023 по ноябрь 2024
Январь 2024
Ноябрь 2024
Январь 2023
160 000
120 000
80 000
40 000
0
Всего
Яндекс
Google
+20%
Рост трафика из Яндекса
-13%
Падение трафика из Google
Изменения трафика из Яндекса и Google
Основная проблема с Google — падение информационного трафика из блога.
Январь 2024
Ноябрь 2024
Январь 2023
0%
5%
-5%
-10%
-15%
-20%
Динамика спроса
Динамика трафика

Вывод

Клиенту удалось обогнать рынок.
Это стало возможно благодаря комплексному подходу к оптимизации сайта.
Колебания спроса намного заметнее, чем изменения в органическом трафике. Это значит, что как бы ни менялся спрос, трафик остается сравнительно стабильным.
Валерия Вронская
Project manager
SEO в медицинской сфере — инструмент продвижения, необходимый для успешного развития клиники или медцентра. К контенту предъявляются высокие требования. Чтобы повысить доверие аудитории и улучшить позиции в поисковых системах, нужно создавать качественные экспертные материалы, проверенные специалистами.

Когда работаешь с медицинской отраслью, всегда есть что прорабатывать. Важно уделять внимание и коммерческому, и информационному трафику. Поэтому мы комплексно подошли к SEO.

Наша команда провела техническую оптимизацию, улучшила юзабилити, уникализировала контент и создала региональные страницы. Всё это позволило добиться роста позиций и увеличения количества заявок, несмотря на сезонность и снижение спроса в нише офтальмологии.

Также важную роль сыграла вовлеченность клиента в процесс. Все наши решения внедрялись оперативно, что привело к стабильному росту показателей».
Ведущий маркетолог сети офтальмологических центров «Омикрон»
Андрей Морозов
«Мы действительно получили великолепные результаты в ходе сотрудничества с Умным маркетингом. Позиции нашего сайта, безусловно, улучшились в органической выдаче, мы почувствовали это и в росте лидов. Высоко оцениваем работу команды и намерены продолжать наше сотрудничество».
Остались вопросы? Получите консультацию и помощь по подбору тарифа Битрикс24
+7
Пермь, Красновишерская, 35
leads@up-advert.ru
Пишите нам
80
©2024 «Умный маркетинг»
Подойдём комплексно
,
vk
Найдем клиентов
Проведем аналитику и оптимизацию
Разработаем сайт
Отраслевая экспертиза
new
B2B
new
new
Мы используем куки, потому что без кук наш сайт не работал бы, другие сайты не работали бы, да и вообще весь интернет не работал бы
OK