Разработали план по созданию и продвижению магазина, начали работы
20 разместили сразу, добавляли каждый день по нескольку штук, пока их не стало 200. Клиент не автоматизировал учет, поэтому все позиции заводили вручную.
Создать магазин на Ozon и наполнять его товарами несложно. Интерфейс понятный, дополнительные инструменты не нужны.
Пробовали две:
- FBO. Продавец упаковывает, маркирует, отвозит товары на склад маркетплейса. И уже оттуда они попадают к покупателям.
- FBS. Продавец хранит товары на собственном складе. Упаковывает и отгружает позиции под каждый заказ отдельно.
Начали отгружать часть продукции по FBO, но позже от этой схемы отказались. Многие товары клиента сезонные — был риск, что не все они продадутся. В этом случае пришлось бы обратно вывозить продукцию со склада и тратить лишние деньги.
Вариант FBS оказался удобнее. У клиента уже был склад, поэтому можно было не переплачивать за хранение и не переживать за незапланированные расходы на перевозки. В итоге по этой схеме пришли 90% продаж.
Определили товары для продвижения
Чтобы рекламные инструменты работали эффективно, нужно определить подходящие товары. Для этого придется протестировать большое количество позиций.
В начале работы мы проводим предварительный аудит и даем рекомендации, но факт может отличаться от плана.
Использовали рекламные инструменты
Отзывы за баллы. Бесплатно. Клиенты оставляют отзывы о товаре и получают по программе лояльности бонусы — и с удовольствием тратят на следующие покупки.
Продвижение в поиске. Без стартового бюджета. Товар поднимается в выдаче, а продавец платит за это процент от стоимости товара. Процент устанавливает сам селлер и выплачивает его только в том случае, если товар продался по рекламе.
Трафареты. С заранее установленным бюджетом на рекламу. Продавец платит площадке за клики или показы в рекомендациях и поисковой выдаче.
Промоакции. Для участия в них продавцу нужно добавить товары в раздел «Акции» и указать скидки на них. Акционная цена не должна быть ниже минимального порога, установленного площадкой. Если продавец участвует в акции, Ozon обязуется продвигать его товары по внешним каналам: показывать их в контекстной рекламе, на баннерах и по ТВ.
Для нашего клиента наиболее эффективным инструментом стали промоакции.