20 разместили сразу, добавляли каждый день по нескольку штук, пока их не стало 200. Клиент не автоматизировал учет, поэтому все позиции заводили вручную.
Создать магазин на Ozon и наполнять его товарами несложно. Интерфейс понятный, дополнительные инструменты не нужны.
Пробовали две:
- FBO. Продавец упаковывает, маркирует, отвозит товары на склад маркетплейса. И уже оттуда они попадают к покупателям.
- FBS. Продавец хранит товары на собственном складе. Упаковывает и отгружает позиции под каждый заказ отдельно.
Начали отгружать часть продукции по FBO, но позже от этой схемы отказались. Многие товары клиента сезонные — был риск, что не все они продадутся. В этом случае пришлось бы обратно вывозить продукцию со склада и тратить лишние деньги.
Вариант FBS оказался удобнее. У клиента уже был склад, поэтому можно было не переплачивать за хранение и не переживать за незапланированные расходы на перевозки. В итоге по этой схеме пришли 90% продаж.
Определили товары для продвижения
Чтобы рекламные инструменты работали эффективно, нужно определить подходящие товары. Для этого придется протестировать большое количество позиций.
В начале работы мы проводим предварительный аудит и даем рекомендации, но факт может отличаться от плана.
Использовали рекламные инструменты
Отзывы за баллы. Бесплатно. Клиенты оставляют отзывы о товаре и получают по программе лояльности бонусы — и с удовольствием тратят на следующие покупки.
Разработали план по созданию и продвижению магазина, начали работы
Продвижение в поиске. Без стартового бюджета. Товар поднимается в выдаче, а продавец платит за это процент от стоимости товара. Процент устанавливает сам селлер и выплачивает его только в том случае, если товар продался по рекламе.
Трафареты. С заранее установленным бюджетом на рекламу. Продавец платит площадке за клики или показы в рекомендациях и поисковой выдаче.
Промоакции. Для участия в них продавцу нужно добавить товары в раздел «Акции» и указать скидки на них. Акционная цена не должна быть ниже минимального порога, установленного площадкой. Если продавец участвует в акции, Ozon обязуется продвигать его товары по внешним каналам: показывать их в контекстной рекламе, на баннерах и по ТВ.
Для нашего клиента наиболее эффективным инструментом стали промоакции.