Обсудить задачу с экспертом
Поговорим, поймем ваши задачи, предложим варианты решения
Разработаем сайт
new
Найдем клиентов
Отраслевая экспертиза
Проведем аналитику и оптимизацию
B2B
new
new
83
Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах
Заполните форму, мы свяжемся и обсудим детали проекта
За год увеличили поисковый трафик с 0 до 16 951 визита и вывели в топ-10 Яндекса 40% запросов
Кейс по продвижению станков
Поставщик металлообрабатывающего оборудования
С чем пришел заказчик
ТЕХНО-СБ обратился в УМ в июле 2024 года. На тот момент у клиента был новый сайт — хорошо сделанный и неплохо оптимизированный. Но имелись две проблемы:
  • отсутствие позиций в поисковиках — потому что интернет-магазин только-только запустили
  • маленький ассортимент — его нужно было пополнять, чтобы эффективно продвигаться в поисковых системах.
Пока клиент занимался расширением ассортимента, мы начали работать над ссылочной массой и привлечением трафика с помощью текстов. Именно за счет этих двух направлений можно было улучшить позиции и увеличить число посетителей из поисковиков.
Что именно мы делали

Избавлялись от дублей товарных страниц

Помимо наращивания информационного трафика и ссылочной массы, работали еще и над техническими нюансами.

Дубли — частая проблема сайтов. Товар «лежит» в разных подкатегориях каталога, поэтому его страница становится доступна по разным URL. Из-за этого начинают плодиться дубли.
Показываем на примере:
Одна товарная карточка имеет вложенность
«5-осевые фрезерные станки с ЧПУ» →  «MACO»:
Одна товарная карточка имеет вложенность «5-осевые фрезерные станки с ЧПУ» →  «MACO»:
https://techno-sb.ru/catalog/frezernye/5-osevye-frezernye-stanki-s-chpu/maco/5-osevoy-frezernyy-obrabatyvayushchiy-tsentr-chpu-u-6-maco-tayvan/
https://techno-sb.ru/catalog/frezernye
/5-osevye-frezernye-stanki-s-chpu/maco/5-osevoy-frezernyy-obrabatyvayushchiy-tsentr-chpu-u-6-maco-tayvan/
Другая — «5-осевые фрезерные станки с ЧПУ»:
https://techno-sb.ru/catalog/frezernye/5-osevye-frezernye-stanki-s-chpu/5-osevoy-frezernyy-obrabatyvayushchiy-tsentr-chpu-u-6-maco-tayvan/
https://techno-sb.ru/catalog/frezernye
/5-osevye-frezernye-stanki-s-chpu/5-osevoy-frezernyy-obrabatyvayushchiy-tsentr-chpu-u-6-maco-tayvan/
Нужно оставить только одну страницу. Для этого перенесли все товарные страницы в папку /product/.
При переносе важно сохранить принадлежность товаров текущим разделам. То есть после наших корректировок у пользователя должна остаться возможность перейти на карточку товара из родительского раздела и подкатегорий, в которых находится покупатель. Таким образом, навигация на сайте не меняется.
Полина Полыгалова, SEO-специалист
Суть адаптивного дизайна
После переноса страниц в папку /product/ меняются URL, поэтому нужно настроить редиректы (перенаправления). Если этого не сделать, будет возникать ошибка 404 — «страница не найдена». Чтобы избежать таких проблем, настроили 301 редиректы со старых адресов на новые.

С той же целью — для избавления от старых битых ссылок — внутренние ссылки на товары во всех блоках заменили на обновленные версии. В итоге удалось очистить сайт от дублей.
Прорабатывали метатеги
Проверили сайт в Яндекс Вебмастере и увидели, что доля дублей заголовков и описаний страниц — 10-15%. Поэтому стали прорабатывать ручные и шаблонные метатеги.

Почему дублирование метаданных — проблема? Чтобы это объяснить, нужно кратко описать, как работают поисковики:
  • пользователь вводит запрос;
  • поисковые роботы его анализируют и подбирают самую релевантную и информативную страницу.

Как они определяют, насколько страница подходит? По метатегам.

Если поисковики видят одинаковые метаданные на нескольких страницах, они могут путаться, стараясь определить, какую именно версию индексировать и показывать пользователю. В результате видимость этих страниц падает.

Процент дублей метаданных на сайте ТЕХНО-СБ в мае 2025 года:
Суть адаптивного дизайна
После проработки шаблонных метатегов для страниц статей, новостей, акций и отзывов количество дублей сильно снизилось — до 3%:
Суть адаптивного дизайна
Наращивали ссылочную массу
Закупали два вида ссылок:
  • вечные — размещаются на сторонних сайтах-донорах, называются вечными, потому что остаются там навсегда;
  • крауд-ссылки — размещаются на форумах и отзовиках, выглядят как естественный отзыв с упоминанием сайта.
В дальнейшем отказались от крауд-ссылок и все ресурсы бросили на вечные. Почему выбрали именно их:
  • Можно подобрать релевантную площадку
    Это помогает привлечь целевой трафик на сайт.
  • Воздействие долгосрочное
    Вечные ссылки с большей вероятностью остаются на сайте-доноре навсегда. Крауд-ссылки, наоборот, имеют временное влияние и в какой-то момент могут быть удалены.
  • Большой ссылочный вес
    Если крауд-ссылки могут быть размещены на малоценных ресурсах, то для вечных мы сами ежемесячно подбираем проверенные сайты-доноры с хорошими показателями.
Оба вида ссылок можно использовать в рамках ссылочной стратегии и комбинировать. Изначально мы вложились и в вечные, и в крауд, потому что сайт был новым: нужно было нарастить ссылочные сигналы. Позже решили сосредоточиться только на ссылках с долгосрочными перспективами.
Почему вообще важно работать над ссылочным профилем? Ответ — в такой взаимосвязи:
  • поисковики видят, что авторитетные сайты-доноры ссылаются на сайт;
  • доверие к нему растет;
  • ранжирование улучшается.
Поэтому хороший ссылочный профиль — такой важный аспект для SEO.
Занимались текстовой оптимизацией
Для приоритетных категорий товаров ежемесячно писали и размещали SEO-тексты.

В тематике клиента распространена такая практика: использовать информационный контент (статьи), чтобы увеличить поисковый трафик. Но статьи дают и другие профиты. За счет полезных текстов можно увеличить охват семантики и общее количество страниц. Ранжирование из-за этого улучшается — сайт видит большее число пользователей.

С разделом «Блог» на сайте ТЕХНО-СБ работали с самого начала продвижения. Писали статьи на сложную тематику. Наш копирайтер Сергей Щербаков глубоко погрузился в проект и особенности сферы, а заказчик тщательно вычитывал тексты и вносил правки. Процесс был трудоемкий и скрупулезный — поэтому результат мы получили отличный.
Клиенту принципиально важно, чтобы статьи были не только продуктами SEO-работ, но получались действительно полезными, интересными профессионалам и заинтересованным в теме людям. Этот подход очень классный, потому что на выходе получается качественный продукт.

Процесс занимал большее количество времени, чем обычно. Заказчик вносил корректировки и по содержанию текста, и по изображениям, которые сопровождали статью. Много раз обговаривали и внешний вид баннера: нужно было, чтобы он аккуратно и информативно выглядел с разных устройств (десктопов или мобильных).

С уверенностью можно сказать, что во всех опубликованных статьях выверена каждая деталь: от содержания и текстовой оптимизации до визуальной составляющей.
Полина Полыгалова, SEO-специалист
Сначала писать тексты было непросто, потому что сфера для меня неизвестная и технически сложная. Я должен был раскрыть тему доступным для читателей языком, при этом сохранить баланс между простотой написанного и использованием технических формулировок. Для этого пришлось глубоко погрузиться во многие специфические вопросы.

Одна из первых статей оказалась наиболее сложной: ЧПУ программирование: G и M коды для станков. Текст несколько раз редактировали, но в конечном итоге получилось неплохо, на мой взгляд.

Еще одна статья — о режимах обработки при лазерной резке — тоже далась непросто. Я благодарен команде ТЕХНО-СБ, которые терпеливо вычитывали мои тексты и оставляли подробные комментарии для правок. Думаю, у нас получилось эффективное взаимодействие.

Вообще, все темы были по-своему сложны и интересны. Каждый раз я погружался в новый для себя материал, читал референсы, сравнивал информацию в разных источниках, чтобы не допустить фактических ошибок и не исказить смысл.
Сергей Щербаков, копирайтер
Какие результаты получили
По позициям в поисковиках
По Яндексу выросли с 1% запросов в ТОП-10 до 40% меньше чем за год:
По поисковому трафику
Общий трафик из поисковых систем вырос с 0 до 2 103 визитов в месяц.
Годовой трафик — 16 951 визит.
По информационному трафику
В результате тщательнейшей работы над блогом количество визитов выросло с 0 до 860 в месяц.
Годовой информационный трафик — 5 225 визитов.
По ссылочному профилю
Видим связь: увеличивается количество доменов, которые ссылаются на ТЕХНО-СБ — растет органический трафик на сайт клиента:
Если коротко описать этот кейс, мне кажется, подойдет фраза «простенько, но со вкусом». Делали все по классике, подстраиваясь под ситуацию с низким ассортиментом, и пришли к устойчивому результату спустя почти год работы. Уверена, что в дальнейшем проект будет развиваться еще круче.
Полина Полыгалова, SEO-специалист
Отзыв клиента
“В самом начале создания проекта ТЕХНО-СБ был заложен акцент на развитие маркетинга. Первым делом мы действительно выбрали команду, которая оперативно сделали нам сайт, и в дальнейшем требовалась работа по СЕО-оптимизации. Здесь нам по рекомендации помогла команда Умного маркетинга, в частности Ольга и Анастасия максимально эффективно и качественно помогли нам справиться с поставленной задачей и за год плодотворной работы мы видим результаты совместного труда. Благодарим специалистов Умного маркетинга и пожелаем успешных проектов, отличных результатов и достижений!”

Эльмарт Сабаляев, коммерческий директор
Остались еще вопросы? Получите консультацию digital-маркетолога