Май. Подключаем «Трафареты»
Заказчик предоставил дополнительные KPI: с рекламных кампаний необходимо получать N* продаж в день (данные под NDA). Для достижения этого результата решили подключить еще один рекламный инструмент — «Трафареты». На него нужно заранее закладывать бюджет, размер которого рассчитывается по количеству показов и кликов. Условия и места показов продвигаемых позиций система определяет автоматически.
Для «Трафаретов» выделили группу товаров, которые хорошо продавались с помощью «Продвижения в поиске». Согласовали с клиентом ДРР и тестовый бюджет, запустили РК на неделю.
В результате теста получили увеличение продаж примерно на 25% с соблюдением KPI по ДРР, который оказался даже ниже ожидаемого. По согласованию с клиентом решили расширить список продвигаемых по «Трафаретам» товаров.
В конце мая Ozon увеличил размер минимальных ставок в «Трафаретах» с 1 ₽ на 30 ₽.
После этих изменений тесты РК показали, что использование «Трафаретов» для продвижения некоторых товаров становится нерентабельным. Клиент получает высокую долю рекламных расходов, маржинальность товаров падает.
Мы были вынуждены изменить стратегию ведения РК. Скорректировали ставки и начали тестировать новые гипотезы. Мы разделили позиции на категории и начали продвигать товары в «Трафаретах», чтобы проверить их эффективность. Ориентироваться на показатели продаж с «Продвижения в поиске» перестали, но продолжили использовать и этот инструмент.