Обсудить задачу с экспертом
Поговорим, поймем ваши задачи, предложим варианты решения
Разработаем сайт
new
Найдем клиентов
Отраслевая экспертиза
Проведем аналитику и оптимизацию
B2B
new
new
83
Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах
Заполните форму, мы свяжемся и обсудим детали проекта

Кейс: Проектирование и SEO интернет-магазина

Это история про
За деньги — да
то, как простой инструмент способен приносить деньги бизнесу
здесь мы говорим про то, как делать деньги для бизнеса
Как A/B тест 1 гипотезы принёс бизнесу дополнительно 540 000 ₽
Что такое A/B тесты?
Для сайта в качестве вариантов могут использоваться, например:
АВ-тест — это эксперимент, который помогает выбрать из нескольких вариантов какого-то элемента наиболее эффективный
Например, из двух текстов рекламного объявления или разных заголовков страницы. Это могут быть и более сложные ситуации, когда в качестве вариантов выступают целые блоки сайта, например, два разных варианта оформления заказа. Главное — что всегда есть вариант A, вариант B и показатель эффективности, который мы сравниваем для них.
Структура блоков и их содержание (например, процесс оформления заказа)
Оформление отдельных элементов (например, цвет кнопок и текст на них)
Структура страниц (например, 2 варианта страницы услуги)
Они позволяют:
  • Настраивать логику тестов (когда, кому и что показываем)
  • Делать простые доработки сразу в интерфейсе (например, поменять текст или цвет кнопки)
  • Анализировать результаты (выбирать параметры эффективности и собирать статистику)
Для проведения тестов есть специальные сервисы
Ранее мы работали с Google optimize и даже написали об этом кейс. Но в последний год, работать с продуктами Google стало проблематично. Например, техническая поддержка просто перестала отвечать на запросы. Поэтому, возникла необходимость поиска нового инструмента — и мы его нашли.
digital-стратег
Всеволод
Яндекса презентовали Varioqub (Вариокуб) на конференции Матемаркетинг-2022
Первое время инструмент был доступен в формате бета-версии. И честно, предлагать его клиентам в таком виде было страшновато. Но недавно его открыли всем и встроили в Яндекс.Метрику — и мы решили протестировать.
Новое решение для проведения A/B-тестов, которое интегрировано с Яндекс Метрикой
У этого инструмента есть 3 огромных плюса
Всеволод
digital-стратег
01
Он встроен в Яндекс.Метрику, собирает данные напрямую из счётчика, что упрощает процесс настройки
02
У него простой и интуитивно понятный интерфейс. Так как тесты мы проводим часто, ускорение их запуска — огромный плюс.
03
Он бесплатен (при проведении до 2 экспериментов одновременно). Часто клиенты не сразу понимают, зачем им проводить тесты. И тем более, почему надо платить за инструмент.
Как работает инструмент от Яндекс.Метрики?
Мы не будем серьёзно расписывать, как настраивать инструмент. Он достаточно простой, и основная настройка должна происходить на стороне сайта, а именно — создание альтернативной версии.
Основные шаги по запуску эксперимента в Яндекс.Метрике
Настройте условия показа
03
Установите сервиса код на сайт и проверьте, работает ли он
01
Выберите критерии оценки эффективности
04
Выберите тип эксперимента. Вот об этом чуть подробнее дальше.
05
Создайте эксперимент
02
Какие есть типы экспериментов в Яндекс.Метрике?
Ранее писал, что в некоторых сервисах можно менять наполнение страницы (например, текст заголовков или цвет кнопок) сразу в сервисе без необходимости залезать в код сайта. Это называется «визуальный редактор» и он есть в Метрике.
Помимо неё есть 2 других типа экспериментов:
Визуальный редактор
Описанный выше, где можно редактировать HTML-элементы страницы прямо в браузере
Ссылки для редиректа
Создаётся альтернативная версия страницы и указывается ссылка на неё. А при переходе на сайт — человека или оставляет на исходной или перебрасывает на альтернативную
Флаги в коде
Используются специальные конструкции для разметки страниц (флаги). Они позволяют гибко настроить эксперимент со сложными пользовательскими сценариями. Например, включать или выключать дополнительные поля в форме.
В реализации экспериментов мы воспользовались “Флагами в коде”: при загрузке страницы сайта Вариокуб определяет, к какой группе относится посетитель и список активных для него экспериментов — на основании этих данных сайт автоматически адаптируется. Этот метод можно назвать самым универсальным, так как он подходит для тестирования практически любого функционала.
разработчик
Михаил
Самый простой способ — «Визуальный редактор»
Он встраивается в ваш сайт и позволяет менять внешний вид элементов. Все изменения применяются в реальном времени. После сохранения изменений и запуска эксперимента правки, которые вы сделали в редакторе, будут видны посетителям сайта, попавшим в эксперимент.
Всего проверили 3 гипотезы
Брошенная корзина
01
Повтор предыдущего заказа
02
Допродажа соусов к пицце
03
Подробнее разберём гипотезу «Допродажа соусов»
В качестве метрик мы использовали
Гипотеза звучит так: если человеку при добавлении в корзину закусок акцентировано предложить добавить соус — то он его добавит и увеличит средний чек. Соответственно, мы получаем 2 варианта для теста.
Основная
Средний доход на визит с покупкой (он же — средний чек)
Дополнительные
Конверсия в цель «Добавил соус из поп-апа» и конверсия в цель «Добавил соус»
На сайте это предложение показывается в виде поп-апа
Контрольный вариант
без предложения добавить соус
01
Экспериментальный вариант
с предложением добавить соус
02
Результаты эксперимента
+ 45 000 ₽
дополнительно приносит бизнесу в месяц. А в год — 540 тысяч.
+ 475
добавлений соусов в покупку в среднем в месяц
+ 180 ₽
к среднему чеку
Средний чек в экспериментальном варианте 1 605 ₽, при среднем по сайту — 1 425 ₽
Мы тестируем такие гипотезы каждый месяц по 2−4 штуки, и половина из них — удачная
Выводы
Проведение простых тестов не требует привлечения программиста — те же заголовки на лендингах можно изменять прямо через браузер. Соответственно, снижаются временные и денежные затраты на проведение тестов. На своих проектах мы запускаем тесты простых гипотез за 5-10 минут.
Сервис «Эксперименты» для проведения A/B тестов в Яндекс.Метрике прост в настройке и работоспособен
Всеволод
digital-стратег
Мы давно поняли, что в интернет-маркетинге нельзя разово «сделать хороший сайт и получать с него деньги». Всегда нужно двигаться вперед, тестировать новое. Не все тесты завершаются успехом — и это нормально. Но за счёт успешных мы увеличиваем доход и делаем сайт удобнее для пользователей. Спасибо Умному маркетингу за то, что постоянно предлагают нам идеи для успешного развития сайта, внедряют их и выдвигают новые.
Тесты приносят деньги бизнесу и ими нужно заниматься, если хотите расти в Didgital
Дмитрий
Директор Пиццамена
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.