Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах
Заполните форму, мы свяжемся и обсудим детали проекта

Кейс: Проектирование и SEO интернет-магазина

Это история про
За деньги — да
то, как простой инструмент способен приносить деньги бизнесу
здесь мы говорим про то, как делать деньги для бизнеса
Как A/B тест 1 гипотезы принёс бизнесу дополнительно 540 000 ₽
Что такое A/B тесты?
Для сайта в качестве вариантов могут использоваться, например:
АВ-тест — это эксперимент, который помогает выбрать из нескольких вариантов какого-то элемента наиболее эффективный
Например, из двух текстов рекламного объявления или разных заголовков страницы. Это могут быть и более сложные ситуации, когда в качестве вариантов выступают целые блоки сайта, например, два разных варианта оформления заказа. Главное — что всегда есть вариант A, вариант B и показатель эффективности, который мы сравниваем для них.
Структура блоков и их содержание (например, процесс оформления заказа)
Оформление отдельных элементов (например, цвет кнопок и текст на них)
Структура страниц (например, 2 варианта страницы услуги)
Они позволяют:
  • Настраивать логику тестов (когда, кому и что показываем)
  • Делать простые доработки сразу в интерфейсе (например, поменять текст или цвет кнопки)
  • Анализировать результаты (выбирать параметры эффективности и собирать статистику)
Для проведения тестов есть специальные сервисы
Ранее мы работали с Google optimize и даже написали об этом кейс. Но в последний год, работать с продуктами Google стало проблематично. Например, техническая поддержка просто перестала отвечать на запросы. Поэтому, возникла необходимость поиска нового инструмента — и мы его нашли.
digital-стратег
Всеволод
Яндекса презентовали Varioqub (Вариокуб) на конференции Матемаркетинг-2022
Первое время инструмент был доступен в формате бета-версии. И честно, предлагать его клиентам в таком виде было страшновато. Но недавно его открыли всем и встроили в Яндекс.Метрику — и мы решили протестировать.
Новое решение для проведения A/B-тестов, которое интегрировано с Яндекс Метрикой
У этого инструмента есть 3 огромных плюса
Всеволод
digital-стратег
01
Он встроен в Яндекс.Метрику, собирает данные напрямую из счётчика, что упрощает процесс настройки
02
У него простой и интуитивно понятный интерфейс. Так как тесты мы проводим часто, ускорение их запуска — огромный плюс.
03
Он бесплатен (при проведении до 2 экспериментов одновременно). Часто клиенты не сразу понимают, зачем им проводить тесты. И тем более, почему надо платить за инструмент.
Как работает инструмент от Яндекс.Метрики?
Мы не будем серьёзно расписывать, как настраивать инструмент. Он достаточно простой, и основная настройка должна происходить на стороне сайта, а именно — создание альтернативной версии.
Основные шаги по запуску эксперимента в Яндекс.Метрике
Настройте условия показа
03
Установите сервиса код на сайт и проверьте, работает ли он
01
Выберите критерии оценки эффективности
04
Выберите тип эксперимента. Вот об этом чуть подробнее дальше.
05
Создайте эксперимент
02
Какие есть типы экспериментов в Яндекс.Метрике?
Ранее писал, что в некоторых сервисах можно менять наполнение страницы (например, текст заголовков или цвет кнопок) сразу в сервисе без необходимости залезать в код сайта. Это называется «визуальный редактор» и он есть в Метрике.
Визуальный редактор
Описанный выше, где можно редактировать HTML-элементы страницы прямо в браузере
Ссылки для редиректа
Создаётся альтернативная версия страницы и указывается ссылка на неё. А при переходе на сайт — человека или оставляет на исходной или перебрасывает на альтернативную
Помимо неё есть 2 других типа экспериментов:
Флаги в коде
В реализации экспериментов мы воспользовались “Флагами в коде”: при загрузке страницы сайта Вариокуб определяет, к какой группе относится посетитель и список активных для него экспериментов — на основании этих данных сайт автоматически адаптируется. Этот метод можно назвать самым универсальным, так как он подходит для тестирования практически любого функционала.
Используются специальные конструкции для разметки страниц (флаги). Они позволяют гибко настроить эксперимент со сложными пользовательскими сценариями. Например, включать или выключать дополнительные поля в форме.
разработчик
Михаил
Самый простой способ — «Визуальный редактор»
Он встраивается в ваш сайт и позволяет менять внешний вид элементов. Все изменения применяются в реальном времени. После сохранения изменений и запуска эксперимента правки, которые вы сделали в редакторе, будут видны посетителям сайта, попавшим в эксперимент.
Всего проверили 3 гипотезы
Брошенная корзина
01
Повтор предыдущего заказа
02
Допродажа соусов к пицце
03
Подробнее разберём гипотезу «Допродажа соусов»
В качестве метрик мы использовали
Гипотеза звучит так: если человеку при добавлении в корзину закусок акцентировано предложить добавить соус — то он его добавит и увеличит средний чек. Соответственно, мы получаем 2 варианта для теста.
Основная
Средний доход на визит с покупкой (он же — средний чек)
Дополнительные
Конверсия в цель «Добавил соус из поп-апа» и конверсия в цель «Добавил соус»
Контрольный вариант
без предложения добавить соус
01
На сайте это предложение показывается в виде поп-апа
Экспериментальный вариант
с предложением добавить соус
02
Результаты эксперимента
+ 45 000 ₽
дополнительно приносит бизнесу в месяц. А в год — 540 тысяч.
+ 475
добавлений соусов в покупку в среднем в месяц
+ 180 ₽
к среднему чеку
Средний чек в экспериментальном варианте 1 605 ₽, при среднем по сайту — 1 425 ₽
Мы тестируем такие гипотезы каждый месяц по 2−4 штуки, и половина из них — удачная
Выводы
Проведение простых тестов не требует привлечения программиста — те же заголовки на лендингах можно изменять прямо через браузер. Соответственно, снижаются временные и денежные затраты на проведение тестов. На своих проектах мы запускаем тесты простых гипотез за 5-10 минут.
Сервис «Эксперименты» для проведения A/B тестов в Яндекс.Метрике прост в настройке и работоспособен
Всеволод
digital-стратег
Мы давно поняли, что в интернет-маркетинге нельзя разово «сделать хороший сайт и получать с него деньги». Всегда нужно двигаться вперед, тестировать новое. Не все тесты завершаются успехом — и это нормально. Но за счёт успешных мы увеличиваем доход и делаем сайт удобнее для пользователей. Спасибо Умному маркетингу за то, что постоянно предлагают нам идеи для успешного развития сайта, внедряют их и выдвигают новые.
Тесты приносят деньги бизнесу и ими нужно заниматься, если хотите расти в Didgital
Дмитрий
Директор Пиццамена
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.