Обсудить задачу с экспертом
Поговорим, поймем ваши задачи, предложим варианты решения
Разработаем сайт
new
Найдем клиентов
Отраслевая экспертиза
Проведем аналитику и оптимизацию
B2B
new
new
83
Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах
Заполните форму, мы свяжемся и обсудим детали проекта
Клиент — лидер на рынке роботизированных моек в России, Беларуси и Казахстане. Компания занимается продажей оборудования, обучает персонал, обслуживает и ведет клиентов после покупки.
С помощью анализа придумали, как в одно действие сэкономить клиенту 420 000 ₽ в год
NDA
Анализ для роботизированных моек
В июне 2024 года компания пришла в УМ с запросом: приводить больше продаж с платного трафика
Клиент тестировал и сравнивал посадочные еще до нас
На пресейле выяснили: клиент тестирует разные посадочные — основную страницу сайта и квизы.
На старте опросы были простыми, со стандартной воронкой. Лиды с этой и других посадочных проходили через отдел квалификации. Как это работало:
  1. Сначала отдел квалификации делил лиды на 5 групп (A, B, C, D, E). Категория зависела от характеристик потенциального клиента: бюджета, наличия земли, общей заинтересованности. Эта квалификация считалась предварительной, а лиды, прошедшие её — MQL.
  2. Далее отдел продаж переквалифицировал лиды по такому же принципу после встречи с клиентом. Если подтверждалась готовность клиента к покупке, он становился SQL-лидом.
По результатам A/B-теста заказчик пришел к выводу, что квизы приводят больше лидов и по меньшей стоимости, чем остальные варианты.
Позже клиент выкатил на сайт обновленный вариант опроса
В нем было уже несколько воронок, чтобы потенциальный покупатель сразу проходил предварительную квалификацию. По итогу пользователь получал конкретное релевантное предложение, а отдел квалификации мог немного выдохнуть: команде оставалось только «дожимать» клиентов.
Именно с этой версией квиза мы работали на проекте.
Взялись за проект и решили сами убедиться в эффективности квизов
Перенесли рекламные кампании заказчика в наш кабинет в исходном виде. Трафик вели и на квиз, и на сайт. Убедились, что по сравнению с сайтом опрос дает лучшие результаты:
  • конверсия выше;
  • CPL ниже;
  • количество лидов гораздо больше.
Поэтому решили сфокусироваться именно на квизе и вести на него большинство кампаний.
Заказчик расширяется — тестируем всё снова
В октябре 2024 у клиента появились ресурсы и возможность выйти на рынок Беларуси. Вместе мы выбрали такую стратегию:
  • нарастить первоначальный спрос за счет медийной рекламы;
  • «поймать» этот спрос с помощью инструментов лидогенерации, которые уже зарекомендовали себя на российском рынке.
Чтобы оценить реакцию новой аудитории на посадочные, запустили A/B-тест:
50%
на сайт
50%
трафика вели на квиз
  • Обнаружили нестыковки
Появились первые результаты с РСЯ-кампаний.
По их итогам заявки с квиза были дешевле в 2,2 раза:
Казалось бы, пора завершать эксперимент и фокусироваться на квизе. Но закралось сомнение: а насколько качественные лиды приходят с опроса?
Поэтому мы подготовили сводную таблицу. Добавили в нее предварительную квалификацию (MQL) и фактическую готовность купить (SQL). Получили такие результаты:
Процент MQL категорий A, B и C среди MQL:
35,7%
с сайта
20%
с квиза
Процент SQL категорий A, B и C среди SQL:
80%
с сайта
30%
с квиза
Стоимость привлечения квалифицированного лида:
3 501 ₽
с сайта
9 267 ₽
с квиза
  • Сделали выводы
  1. Пользователи с сайта более заинтересованы в покупке, поэтому выше шансы получить прибыль именно этой посадочной.
  2. Если перенаправить бюджет с квиза на сайт, можно и сильно сэкономить, и улучшить конверсию.
А что со старым рынком
После получения таких результатов тестирования решили с клиентом, что нужно аналогично проанализировать кампании по РФ. Действовали так:
  • получили от клиента выгрузку из CRM за весь 2024 год;
  • свели данные по квалификации, разделили их на разные посадочные;
  • подгрузили расход и получили несколько таблиц.
Что обнаружили:
Процент MQL категорий A, B и C среди MQL:
18,6%
с сайта
16,6%
с квиза
Процент SQL категорий A, B и C среди SQL:
12,2%
с сайта
7,8%
с квиза
Стоимость привлечения MQL:
5 952 ₽
с сайта
4 794 ₽
с квиза
Стоимость привлечения SQL:
11 644 ₽
с сайта
13 894 ₽
с квиза
Анализ показал, что привлечение клиентов через сайт значительно эффективнее и выгоднее, чем лидогенерация с квиза
420 632 ₽ в год
можно сэкономить при тех же расходах на трафик с сайта. При этом результаты по числу качественных лидов будут такими же, как у квиза.
Рост SQL на 17%
спрогнозировали на 2025 год относительно 2024 при тех же расходах
В любом анализе нужно копать настолько глубоко, насколько это возможно. В пользе такого подхода в очередной раз убедились на проекте. Инструмент, который изначально казался идеальным, по факту получился не особо эффективным. Если бы мы не погрузились в аналитику на максимум — не нашли бы нестыковки и не поняли, как привести более качественных лидов и при этом сэкономить деньги.
специалист по контекстной и таргетированной рекламе
Денис Гачегов
К чему в итоге пришли
Взяли с клиентом гипотезу в работу. Для тестирования нужно не меньше полугода, поэтому делать выводы пока рано. Как говорится, не переключайтесь…
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.