Как провести тест ниши на маркетплейсах и заработать 500 тыс. в первый месяц?
Олег Морозов
Менеджер маркетплейсов
Как провести анализ ниши на маркетплейсах
Многие предприниматели находятся в непрерывном поиске точек роста. Они ставят эксперименты, тестируют новые гипотезы, но также несут финансовые потери.
Задача любого управленца - провести тест с минимально возможными издержками для компании.
Маркетплейсы - отличный вариант быстрого теста новой категории товаров. Рассказываем на примере одного из кейсов УМа.
Ситуация
ПЛС ГРУПП - пермский производитель пиломатериалов - решил протестировать новую нишу.
Результат. Валовый оборот в 550 000 в месяц и 12 место в категории «противогололедное средство» в РФ
Запрос
Клиент обратился за продвижением противогололедных материалов Bionord uzpm.ru и древесно - угольных брикетов для барбекю. Наша задача - протестировать новые для клиента площадки (Ozon, WB, Market) без четких KPI.
Проблемы
не готовый к продажам сайт (отсутствие товаров);
отсутствие понимания ценообразования;
запуск в формате теста без расчета экономической целесообразности;
отсутствие собственной логистики;
срочность заказа.
Предварительный анализ показал, что…
Самый пиковый месяц для реагентов - декабрь. Именно в декабре в России было продано реагентов на 1 348 000 рублей, в расчете на одного поставщика - 26 000 рублей (включает также гранитную крошку и реагенты мелкой фасовки). При этом количество поставщиков колеблется от 40 до 50 в разные периоды.
Мы озвучили некоторые опасения касательно теста, но клиент настоял (спойлер: не зря).
В каких случаях маркетплейсы - идеальный вариант для теста ниши?
Ниша не перегрета и не имеет большого числа конкурентов
Низкая цена
Если клиент - производитель или крупный оптовик и может позволить себе демпинг, то идеальной стратегией будет вход с низкой ценой и постепенное ее увеличение.
В нашем случае реагенты - низкоконкурентный рынок. Связано это с большим объемом и весом продукции, а также низкой наценкой. Клиент имеет хороший закуп. Благодаря этому уже на первой неделе сотрудничества мы получили продажи и вышли в ТОП-10 по России.
При размещении нужно обратить внимание на выбор системы работы
Из-за большого объема и веса товара стоимость его хранения и транспортировки была очень высокой. В таком случае лучше тестировать нишу со склада поставщика - работать по системе FBS и минимизировать риски.
Включить в работу систему FBO лучше тогда, когда клиент выйдет на равномерные обороты и будет понимать, в каком объеме и в какой момент времени необходимо отгружать товар на склады маркетплейса.
Что мы сделали
провели анализ ниши;
рассчитали юнит-экономику;
создали с нуля аккаунты на Ozon, WB и Market;
создали карточки товаров;
провели оптимизацию;
настроили внутреннее продвижение.
Вы можете столкнуться с такими же сложностями, что и мы:
1. Перед запуском нового товара нужно внимательно рассчитать юнит-экономику.
При установлении цены мы учитываем не только закупочную и цену конкурентов, но и все расходы (ДРР при продвижении на поиске, платный трафик, комиссию за участие в акциях, комиссию маркетплейса и так далее).
2. Всегда учитывайте себестоимость товара.
По внутренним причинам клиент не смог предоставить нам данные о себестоимости товара, поэтому расчет делался от “плановой цены продажи”.
Первое время PLS приходилось торговать в ноль из-за того, что скрытые комиссии и возвраты не были учтены. Только после корректировки ставок с учетом себестоимости мы смогли выйти на желаемую маржинальность.
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.