Искусственный интеллект — основа маркетинга будущего
→ ИИ
ИИ уже давно не просто вспомогательный инструмент, а полноценный стратегический ресурс в маркетинге. Бренды активно инвестируют в сервисы на базе искусственного интеллекта. На Каннском фестивале рекламы было
озвучено, что 71% директоров по маркетингу планируют ежегодно тратить более $ 10 млн на ИИ-технологии.
Искусственный интеллект в маркетинге решает множество задач: от генерации контента до анализа и прогноза предпочтений клиентов
Так, например, Starbucks
использует собственную платформу Deep Brew для анализа покупательского поведения и формирования персональных рекомендаций. Благодаря этому вовлеченность клиентов выросла на 15%, а ROI — на 30%.
Анализ покупательского поведения и формирования персональных рекомендаций
Создание визуальных материалов
AI-технологии широко используют в создании визуальных материалов
Яркий пример —
кампания Create Real Magic (Coca-Cola), в рамках которой пользователи создавали оригинальные изображения с помощью нейросетей. Лучшие работы публиковали в соцсетях и на цифровых рекламных щитах в Нью-Йорке и Лондоне. Это обеспечило бренду многомиллионный охват и рост вовлеченности при относительно невысоких затратах на производство контента.
Внедрение собственных платформ на базе AI
Важным направлением становится и оценка эффективности рекламы с помощью ИИ еще до запуска кампании. Так, Unilever внедрила платформу на базе AI, которая анализирует креативы на стадии разработки и отсеивает неудачные. Это помогает экономить бюджет и снижать риск неэффективных вложений в медиаплан.
ИИ для модерации контента, подбора персональных рекомендаций и поддержки продавцов
Мы тоже активно используем ИИ в работе
В России нейросети особенно активно
применяет Ozon. Компания использует ИИ для модерации контента, подбора персональных рекомендаций и поддержки продавцов. Искусственный интеллект помогает улучшать фото, менять фоны, показывать товары на моделях, создавать видео из фото, оптимизировать описания для SEO, анализировать отзывы и быстро на них отвечать.
Благодаря ИИ бренды переходят от массовых посылов к точечным сообщениям
Если раньше реклама ориентировалась на широкие сегменты («женщины 25−34»), то сейчас маркетологи знают, что именно искал человек вчера, и предлагают это сегодня. Причем делают всё так, что пользователь не чувствует давления рекламы.
Обработка обращений от клиентов
Оптимизация работы с клиентами
Еще одна функция ИИ — помогать компаниям оптимизировать работу с клиентами. Например, в KLM примерно половину всех обращений обрабатывают системы на базе искусственного интеллекта. Это позволило авиаперевозчику сократить издержки на 30%.
решение вопросов без участия операторов
Обрабатка обращений с помощью AI-систем
ИИ в обслуживании клиентов
Также нейросети
использует ВТБ. Банк применяет ИИ в обслуживании клиентов: все обращения в колл-центр обрабатываются с помощью AI-систем, а голосовые помощники и чат-боты помогают решать более 60% вопросов без участия операторов.
Запишитесь на 30-минутную консультацию с нашим экспертом по SEO-контенту
Специалист поможет оценить перспективы создания SEO-контента для вашего бизнеса и подберет оптимальную стратегию