Заполните форму
Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Расскажите нам о своих задачах
Структура сайта: как влияет на SEO, примеры, кейсы
Сергей Ломакин
Автор статьи

Структура сайта для SEO продвижения

Вы создали сайт, потратили огромное количество времени и денег. И вот пришла пора подготовить сайт к SEO. Но вот неприятный сюрприз: структура страниц, сами адреса страниц, меню и разделы — всё это совершенно непригодно для SEO. Придётся тратить ещё больше денег, чтобы доработать сайт до нужного состояния.

Более того, в процессе таких доработок на сайте могут появиться ошибки, и в итоге все позиции по ключевым запросам — будут потеряны. Чтобы такого не произошло, задуматься о структуре сайта нужно на самых ранних этапах его разработки. Давайте сделаем это прямо сейчас!

Структура каталога услуг/товаров и навигация сайта: как сделать правильно

Если продукцию или услуги ищут разными типами ключевых фраз, не получится проработать весь трафик на 1 страницу продукта. Невозможно сделать ее достаточно релевантной под все фразы. Нужно расширять структуру.
Есть ли потенциал в SEO у лендингов: примеры
Пример — компания оказывает юридические услуги. И это, естественно, не одна услуга, а десятки разных: открытие ООО, гражданские споры, составление договоров. И лендинг просто не получит основной объем трафика по конкретным услугам, который является самым целевым. Под каждую услугу нужно создавать свой лендинг. Ведь люди ищут конкретный продукт (в нашем случае — юридическую услугу).
Зачем расширять структуру многостраничных сайтов под поисковый спрос?
Создание дополнительных релевантных страниц под поисковые запросы — это лучшая видимость вашего сайта в поиске Google и Яндекс. Ведь создавая новые страницы, релевантные поисковым запросам, вы сообщаете поисковым системам: «Эй, у нас есть еще больше контента по этой теме». Больше показов = больше трафика.

Почти любой структурный элемент можно оптимизировать под поисковый спрос

Создание дополнительных релевантных страниц под поисковый спрос –> улучшение пользовательского опыта

Если пользователи могут найти на сайте нужную им информацию, они с большей вероятностью останутся и будут изучать другие страницы. Это приводит не только к прокачке поведенческих факторов, но и положительно влияет на конверсии.

Вот несколько рекомендаций по созданию дополнительных релевантных страниц:

  • Определите ключевые слова, которые ищет ваша целевая аудитория.
  • Создайте страницы, специально под эти ключи.
  • Убедитесь, что контент на этих страницах экспертен, информативен, ценен для аудитории и написан профессионально.
  • Используйте заголовки и описания с ключевыми словами. Но без переспама!

Расширение структуры сайта: примеры. Кейс Ренессанс Страхование
Подтверждением вышеуказанных тезисов можно назвать кейс Ренессанс Страхование, с которым мы взяли серебро на Tagline Awards 2022.

У компании есть услуга «КАСКО для иномарок». И есть страница под эту услугу (каско на солярис, например). Но эту услугу ищут иначе: «каско на хундай», «каско на авто», “каско на solaris», «каско на авто старше 10 лет». Очевидным решением было частично обойти конкуренцию и повысить релевантность более конкретными запросами: «каско на солярис», «авто старше 10 лет» и т.д. Тоже самое сделали и для услуг страхования при поездке в разные страны.

Мы повысили релевантность более конкретными запросами и одновременно оторвались от конкурентов, у которых этот момент не был проработан настолько досконально. Так мы добавили более 600 страниц.

Ведя все на 1 страницу, можно продвинуться только по сильно ограниченному количеству ключей

Результат: 1 год за счет этого удалось увеличить небрендовый трафик в 2,5 раза

Таким образом, выросли как SEO-показатели, так и конверсия заявок на странице. Читать полный кейс

Структура каталога: пример с сайтом кабельной продукции. Кейс «Новые технологии»
Мы полностью переработали их сайт за пару месяцев. Если вкратце, то ключевой момент успеха — учет специфики онлайн-магазина. Исходя из брифа, стало ясно: в команде заказчика есть компетентные специалисты, знающие свой товар как свои пять пальцев. Все это помогло нам в дальнейшем.

Проблема была в том, что продукт ищут самыми разными способами. Например, вот так:
  • Категория, например, “силовой кабель”, “греющий кабель”, “кабель связи”.
  • Марка, например, “сип кабель”.
  • Маркоразмер с сечениями, например, “сип 4х240”.

И ранее структура не позволяла сделать релевантные страницы под каждый тип запроса. Понятно почему: их слишком много!

Мы потратили большое количество времени и ручного труда, чтобы изменить всю структуру каталога. Сделано это таким образом, чтобы предусмотреть все типы ключей:
Мы сразу отказались от общих запросов типа «купить кабель» — сконцентрировались на низкочастотной семантике и оптимизации страниц марок, размеров кабеля.

Подобрали запросы (не только товарные) и далее проработали их. Мы создали полезные, уникальные, экспертные тексты для этих страниц, проработали мета-теги.

Результат: органический трафик вырос почти в 5 раз. Читать полный кейс
Запишитесь на бесплатный Zoom с маркетологом
За 40 минут мы разберем вашу задачу и выявим точки роста в проекте
Всеволод
9 лет в маркетинге, 6 лет в Digital
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с обработкой своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности компании
Структура каталога для интернет-магазинов
Структура каталога для интернет-магазина имеет решающее значение: она напрямую влияет на пользовательский опыт (UX), поисковую оптимизацию (SEO) и, в конечном счете, на продажи. Причины ее важности разберем ниже.

Навигация интернет-магазина
Навигация — первое, о чем нужно подумать при разработке структуры интернет-магазина. Ведь она очень важна для пользователей.

Навигация облегчает поиск нужной информации и улучшает поведенческие факторы
Вот пример сайта, где разобраться с навигацией очень сложно. И пользователи и поисковые роботы будут испытывать серьезные сложности при попытках взаимодействия с ним. Судите сами:
Пример сайта с плохой структурой (нет шапки, меню скрыто, основные разделы отсутствуют)
Google и Яндекс не могут его нормально проиндексировать — из-за нестандартной структуры. Пользователи же – просто покидают страницы.

А это пример классной навигации. Посмотрите как все логично и понятно:
Пример хорошей навигации
Вот главное:
  1. Есть продуманная шапка с популярными товарами.
  2. В 1 клик можно перейти в нужную категорию товаров.
  3. Можно перейти в нужный бренд.
  4. Можно перейти на популярные и акционные подборки.
Пользователь с большей долей вероятности задержится на странице, вырастет глубина просмотра и время на сайте.

Структура интернет-магазина: что важно, примеры
Поисковый спрос — наше всё. И при проработки структуры поисковый спрос обязательно учитывается.

Продуманная структура каталога для коммерческого сайта — это удобная навигация, интуитивное меню, самые необходимые разделы. Все это позволит быстро найти нужный товар и купить его.

Грамотная структура каталога способствует улучшению SEO: повышается вероятность показов по соответствующим запросам в результатах поиска.

Вот несколько рекомендаций о том, как сделать хорошую структуру каталога интернет-магазина:
  • Используйте четкие и лаконичные названия категорий.
  • Используйте подкатегории — для организации товаров в более узкие категории.
  • Используйте ключевые фразы — в названиях и описаниях товаров.
  • Используйте медиаконтент. Как минимум, изображения, для презентации товаров.
  • Используйте ссылки на сопутствующие товары.
DNS использует блок «Вы недавно смотрели»

Хорошая структура каталога не статична: она регулярно обновляется с учетом изменений в ассортименте и потребностях клиентов

А вот непродуманная структура каталога, напротив, затрудняет навигацию и не позволяет покупателям быстро и легко находить нужные им товары. Например, товары перечисляются в случайном порядке или без четких категорий.

Вот маркеры плохой структуры каталога:
  • Использование нечетких, размытых названий в категориях.
  • Использование слишком большого количества подкатегорий.

Далее — приведем примеры продуманных и непродуманных структур каталогов для коммерческого интернет-магазина:

Продуманная структура каталога
  • Названия категорий — четкие и лаконичные, например, «Женская одежда», «Мужская одежда», «Детская одежда», «Товары для дома».
  • Товары разбиты на подкатегории, например, «Верхняя одежда», «Нижняя одежда», «Платья» и «Обувь» в категории «Женская одежда».
  • Структура каталога регулярно обновляется.

Непродуманная структура каталога
  • Названия категорий расплывчаты и сбивают с толку.
  • Товары не разбиты на подкатегории.
  • Названия товаров не содержат ключевых слов.
  • Структура каталога редко обновляется.
Пример поискового продвижения интернет-магазина медицинских расходников. Кейс «Мед энд мор»

Мы сделали семантическое проектирование. Простыми словами, как товар гуглят, такие страницы и создает SEO-специалист (страницы подстраивают под запросы пользователей).

Была спроектирована структура сайта в майндмап, со всеми посадочными страницами — заранее, еще на этапе разработки сайта. И здесь клиент получил бонус: он сэкономил бюджет, время, а после — многократно окупил все финансовые вложения.
Фрагмент карты семантического проектирования, которую мы готовили для med&more
Результат: более 100 миллионов оборота — без контекстной рекламы. Читать полный кейс

Структура мобильной версии сайта: какая должна быть, примеры

Тут подходят те же правила, что и для обычной версии, но со следующими нюансами:
  • Карточки товаров в мобильной версии сайта предназначены для максимально оперативного обхода краулерами (а карточки товаров на полной версии сайта — содержат более подробную информацию).
  • Карточки товаров в мобильной версии сайта часто отображаются в виде сетки или списка, в десктопной версии — в виде сетки (реже, это таблица, карусель, страница с одним товаром).
  • Карточки товаров на мобильной версии сайта — более спартанские. Они содержат название товара, цену и краткое описание. В мобильной версии тоже есть отзывы и ТТХ товара. В десктопной версии — есть дополнительные описания, много изображений, отзывов и технических характеристик товара.
  • Меню не должны быть сокращенным или менее полезным, чем в десктопной версии сайта. Посмотрите как должно выглядеть хорошее меню в мобильной версии сайта:
Основные разделы сайта даны в главном меню (мобильная версия)
Все пользователи ищут ответ на свой поисковый запрос. Тем не менее, разница между десктопными и мобильными пользователями существует:
  • Пользователи мобильных устройств часто находятся в движении — они ищут быстрые, простые способы поиска нужных товаров.
  • Пользователи десктопов, напротив, имеют больше времени на просмотр сайта. И они ищут более подробную информацию о продукте (у них больше времени).

Вывод: мобильная версия сайта может быть идентичной десктопной по функционалу. Но выглядит мобильная страница более компактно, так как экран телефона меньше.

Резюме: когда задуматься о структуре — до разработки сайта или оставить на потом?

SEO-структура сайта — важнейшая составляющая успеха коммерческого сайта.

Заниматься структурой сайта, рано или поздно, все равно, придется. И лучше делать это на самом старте разработки сайта, чтобы не потратить деньги, время, нервы.

Изменения в структуре сайта могут стать триггером, который улучшит его удобство, пользовательский опыт. В дальнейшем это может привести и к росту трафика, уменьшению отказов и увеличению времени на сайте.
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.