Почему микроразметка FAQpage — это прекрасно
Арина шульгина
Специалист по продажам
Если на страницах вашего сайта есть блок в формате вопрос-ответ (FAQ), это можно использовать, чтобы круто выделиться в выдаче Google — в статье мы расскажем, как именно.
Чтобы в Google все было как на примере, нужно настраивать микроразметку FAQpage, про нее и поговорим. С ее помощью можно не только выделиться и получить больше внимания к бренду, но и улучшить видимость соответствующих страниц в поиске в 2-3 раза. Для начала предлагаю быстро разобраться, что такое микроразметка в целом.
Для чего нужна микроразметка
FacebookПоисковые системы хотят, чтобы качество поиска было на высоте. По этой причине у Google и Яндекс аж с 2011 года существует единая схема структурирования контента на страницах сайта — schema.org. Зачем? Рассказываем!

Во-первых, для понимания. Представьте этот текст без заголовков и абзацев — ведь боль же? Микроразметка — это условные заголовки и абзацы для поисковых систем. Мы размечаем контент на странице тегами, а Google или Яндекс лучше понимают, что тут главное и о чем вообще речь.

Во-вторых, для вашего удобства. Представьте, что вы решили на Facebook скинуть товарищу ссылочку на строительную компанию. Есть два варианта того, что увидит товарищ:
Любой поисковик, мессенджер или социальная сеть умеет распознавать микроразметку, если на сайте ее нет — он везде будет выглядеть грустно.
Что такое микроразметка FAQpage
FAQpage — один из общепринятых стандартов микроразметки schema.org. Он используется только в Google для страниц, на которых есть FAQ, то есть блок вида вопрос-ответ.

FAQpage формирует сниппеты, которые будут бросаться в глаза на странице поисковой выдачи, занимая больше вертикального пространства. Вопросы и ответы интерактивные — пользователь может открывать и закрывать их, оставаясь в результатах поиска.

Фишка разметки FAQpage в том, что она появилась около года назад и в России ей мало кто пользуется. Это отличный шанс выделиться в выдаче и улучшить позиции сайта. Google любит контент, особенно хорошо размеченный, уж мы то знаем.

Чтобы правильно воспользоваться этим инструментом, нужно соблюсти 2 условия:
Контент должен соответствовать критериям Google.
Вы должны быть готовы к тому, что внедрение FAQpage может снизить посещаемость сайта.
Важные особенности разметки FAQpage
Контент должен соответствовать критериям Google. Проверьте себя по чек-листу:
FAQ-страницы должны быть статичны, у пользователей не должно быть возможности отправлять альтернативные ответы и влиять на контент.
Часто задаваемые вопросы не должны использоваться в рекламных целях (неоднозначный пункт, но об этом поговорим чуть ниже).
Контент блока вопрос-ответ должен полностью совпадать с тем, что отобразится в выдаче.
Нельзя размечать непристойный, насильственный, опасный или незаконный контент.
Можно просмотреть подробности в справочных материалах Google. Если все требования соблюдены, можно смело внедрять у себя на сайте этот вариант микроразметки.

Внедрение FAQpage может снизить посещаемость сайта. Может случиться так, что вы полностью ответили на вопрос пользователя в выдаче, и ему уже не нужно переходить на сайт.

SEO-портал moz.com приводит пример влияния FAQpage на число показов и кликов
Показы — выросли, клики — упали, то есть снизился CTR. Это вообще проблема всех SEO-специалистов, которые работают с Google — число no-click сценариев поиска уже превысило 50%, но не все потеряно.
Чтобы решить проблему, размещайте ссылки в тексте ответа — это разрешено. Выглядит так:

Можно использовать информационный контент для привлечения пользователей, чтобы в дальнейшем направлять их на коммерческие страницы

Чтобы решить проблему, размещайте ссылки в тексте ответа — это разрешено. Выглядит так:

Можно использовать информационный контент для привлечения пользователей, чтобы в дальнейшем направлять их на коммерческие страницы
Резюмируем
Что важно знать про микроразметку FAQpage:
Стоит внедрить всем сайтам, на которых есть блоки вида вопрос-ответ. Единственное условие — нужно соответствовать требованиям Google.
Отличный способ выделиться на фоне конкурентов в результатах поиска. Пока мало кто его использует, я замучилась искать русскоязычные примеры для статьи.
Помогает перенаправлять информационный трафик на коммерческие страницы.
Если после внедрения у вас снизился CTR — это нормально. В Google сейчас в целом такая тенденция и проблема не в микроразметке.
Не забывайте следить за новыми инструментами и фишками, чтобы быть первыми, и размечайте с УМом.

Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты

Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.


Нажимая кнопку «Отправить заявку» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с обработкой своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности компании