80
Обсудить задачу с экспертом
Поговорим, поймем ваши задачи, предложим варианты решения
Разработаем сайт
new
Найдем клиентов
Отраслевая экспертиза
Проведем аналитику и оптимизацию
B2B
new
new
Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах
Заполните форму, мы свяжемся и обсудим детали проекта

Создание интернет-магазина стройматериалов

Разработали интернет-магазин для продавца стройматериалов
Рассказываем
как синхронизировали все магазины сети на одном сайте, сохранив разные цены и количество товаров
занимается продажей строительных и отделочных материалов. Имеет 5 магазинов в Пермском крае и более 20 000 товаров в ассортименте. Официальный дилер крупных брендов: Bergauf, Toolberg, KUDO, КНАУФ, ПЕНОПЛЭКС, Церезит и других.

Весной 2023 года клиент пришел в «УМ» с задачей: сделать из сайта компании удобный и функциональный интернет-магазин.
Ситуация на старте
До начала работ сайт нельзя было назвать полноценным интернет-магазином: это был лендинг с устаревшим дизайном и ограниченным выводом товаров. Единственная функция, которую он выполнял — генерация лидов с форм.
Клиент хотел, чтобы пользователи сайта могли видеть наличие товаров в ближайшем магазине, резервировать товар, оформлять доставку до магазина или конкретного адреса.
Особенность проекта
Магазины ТД Монолит находятся в Пермском крае на большом расстоянии друг от друга: они охватывают несколько районов региона. У каждого магазина разные цены на товары, разное количество остатков на складах и свои особенности логистики. При этом возможность привезти товар из одного магазина в другой есть не всегда.
Нужно было, чтобы все торговые точки сети работали в рамках одного интернет-магазина, и при этом для каждой отображалась актуальная цена.
Задача
Нам предстояло объединить на одном сайте 4 района Пермского края, 5 магазинов и 24 склада. Кроме того, нужно было сделать так, чтобы эта система хорошо работала: пользователи получали удобный сервис по выбору и заказу товаров, а также дополнительные услуги — например, распил стройматериалов и колеровку краски.
План работ
Перед началом работ мы проанализировали целевую аудиторию клиента: в нее входят мужчины 30–55 лет, которые предпочтут простой и удобный интерфейс, который позволит быстро выбрать нужный товар.
Разработать дизайн и продумать навигацию
Разработать систему определения точной геопозиции пользователя, чтобы предлагать ассортимент из ближайшего к нему магазина
Реализовать расчет стоимости товаров с учетом разных цен и остатков в каждом магазине
Учли потребности аудитории, продумали и согласовали с клиентом комплекс работ:
Разработать модуль расчета, который определяет стоимость доставки с учетом зоны
Интегрировать номенклатуру из «1С», добавить на сайт торговые предложения
Обеспечить быструю работу сайта на низкой скорости мобильного интернета
Что сделали
Определение местоположения
Добавили на сайт опцию автоматически определять геопозицию пользователя на основании геолокации браузера. Это позволило показывать товары из каталога ближайшего к пользователю магазина, актуальные цены и количество остатков.
Если пользователю удобнее забрать товар в другом магазине, он может выбрать его самостоятельно.
Отображение цены и наличия товаров в конкретном магазине
Для клиента было важно, чтобы на сайте отображались актуальные цены и остатки товаров для каждого магазина сети. Интегрировали сайт с «1С» и синхронизировали их работу. Настроили отображение разных цен и остатков товара для каждого магазина.
Выбор параметров товара
Настроили перелинковку на детальные карточки товара — пользователь получил возможность выбрать на странице товара его параметры, например, вес и размер. Это сделало поиск и оформление заказа более удобными.
Выбор дополнительных услуг
Реализовали дополнительные опции: перед подтверждением заказа можно добавить услуги колеровки и распила, аренду оборудования.
Выбор дополнительных услуг при оформлении заказа
Выбор товаров в корзине
Предусмотрели функцию заказать не только все товары из корзины, но и отдельные позиции.
Покупатель может заказать все товары или выбрать конкретные
Заказ товара из другого магазина
Дали покупателю возможность заказать доставку товара в магазин, в котором его нет в наличии. Если строительные и отделочные материалы есть на складе или в другом магазине, их доставляют в выбранный в течение суток.
Стоимость доставки по зонам
Добавили функцию оценить, сколько будет стоить доставка: пользователь выбирает зону на карте и видит цену.
Также при оформлении заказа можно выбрать удобную дату и время доставки.
Сложности на проекте
Отсутствие товаров в «1С»
Ключевой элемент интернет-магазина — карточка товара. Номенклатура и характеристики товаров выгружаются на сайт из «1С».
В начале проекта в «1С» клиента не было товарных карточек — для продолжения работы нужно было их создать. Разработчики взяли это на себя. Это увеличило срок реализации проекта на 6 недель.
Задержки на стороне клиента
На стороне клиента продуктивность проекта зависела от включенности в процессы специалиста «1С» и менеджера проектов. Их участие требовалось при разработке модуля, который рассчитывает стоимость доставки, и каталога товаров.
От специалиста «1С» нужна была информация о параметрах доставки: стоимости, сроках, датах, транспортных средствах и прочая. От менеджера проекта — организация процессов внутри команды клиента. Действующие на старте проекта сотрудники затягивали сроки, это тормозило работу.
После кадровых изменений в команде клиента мы наладили коммуникацию с новыми специалистами, получили нужные данные и продолжили работы по проекту.
Итоги проекта
Мы завершили проект 1 июля 2024 года. В результате получили функциональный интернет-магазин с удобным интерфейсом.
1 год и 3 месяца
продолжались работы по проекту
1300 часов
разработки, тестирования и аналитики
75%
времени занимались разработкой
10%
ушло на тестирование
10%
делали дизайн
5%
проводили аналитику
Сейчас продолжаем работать над функционалом сайта: разрабатываем возможность определять склад для списания товара при оформлении заказа и показывать актуальные остатки для каждого магазина на странице заказа.
Дорабатываем опцию «применить промокод»: нужно, чтобы один пользователь мог воспользоваться промокодом только один раз, это даст возможность клиенту предлагать пользователю эксклюзивные скидки.
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.