Строгая оптимизация кампаний по KPI
• Стоимость заявки не более 250 ₽;
• ROI с платного трафика не менее 280%.
Клиент жестко ограничил размер бюджета, ROI и стоимости лида — это определило всю дальнейшую стратегию работы с проектом.
Оптимизация на уровне площадок
Мы постепенно повышали ставки для мобильных устройств с самого начала сотрудничества.
Со смартфонов конверсия в заявку была выше и в Яндексе, и в Google. Сейчас ставки для мобильных устройств выше на 50%.
специалист отдела контекстной рекламы
Уже к концу первого сезона мы поняли, что заявки в сетях обходятся значительно дороже. В мае следующего года мы вновь запустили кампании с обновленными объявлениями и получили среднюю CPL 1 500 ₽.
В KPI даже после улучшений уложиться не удалось и мы остановили кампании в сетях.
Обычно список минус-фраз пополняется по данным Яндекс-Метрики: получили нецелевой клик → исключили запрос.
Для INROOF мы минусовали кампании по данным о показах объявлений из рекламных кабинетов: увидели нецелевой показ → исключили запрос → избежали нецелевого клика в будущем. Список минус-фраз обновляем 1-2 раза в неделю.
Углубленный подход к минусовке
Оптимизация на уровне рекламных систем
В начале работы Яндекс показывал неплохую эффективность, на протяжении всего сезона она падала.
Мы пробовали корректировать ставки на поиске для аудитории, похожей на аудиторию Google — использовали look-alike. Это не сработало, поэтому бюджеты перераспределили в сторону кампаний в Google.
Оптимизация на уровне ключей
Постепенно сокращали список ключевых фраз на поиске — отключали все запросы, показатели по которыми не укладывалась в KPI.
В итоге оставили 2 группы запросов:
• «Экскурсии ТОП» — 4 высокочастотных ключевых фразы;
• «Экскурсии поиск» — около 30 ключей, которые также приносили заявки.
Для этих запросов добавили повышающие корректировки ставок, чтобы активнее бороться за аудиторию.
Оптимизация на уровне устройств
Мобильный трафик изначально имел лучшие показатели, чем десктоп. Мы постепенно увеличивали повышающие корректировки для устройств и в итоге вышли на точку предельной эффективности.
Написание актуальных объявлений
Постоянно работаем над улучшением текстов, например, адаптируем их под погодные условия. Ближе к осени начинаем рассказывать, что на маршруте гиды дадут вам теплые пледы и будут поить горячим чаем (или не чаем).
Примеры объявлений:
К концу августа мы получили первые полные данные о заявках и продажах и вместе с клиентом трансформировали задачу в цифры:
Далее подробно расскажем про такой подход.
Мы пошли по пути строгой оптимизации: масштабировали только те инструменты, которые давали лучший результат, отключали не только то, что не укладывалось в KPI, но и те инструменты, которые просто работали хуже.