Заполните форму
Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Расскажите нам о своих задачах

Кейс по продвижению страховой компании

Переработали сайт и увеличили трафик в 2,5 раза для «Ренессанс Страхование»
Ренессанс Страхование — одна из крупнейших компаний на российском рынке, предоставляющая страховые услуги
Tagline Awards 2022. Взяли серебро в номинации «Лучшее поисковое продвижение»
Ситуация на старте
Общий трафик (брендовый+небрендовый) — 35-45 000 визитов из поиска в месяц из каждой поисковой системы.

Основная доля трафика — брендовый. Коммерческий трафик составляет менее 5% и в Яндексе, и в Гугле.
У компаний с известным брендом доля брендового трафика может достигать 80-95% от общего количества.
Важно выделять в отчетах коммерческий трафик без учета бренда, чтобы объективно оценивать эффективность SEO. Если подрядчик отчитывается за общий трафик без разделения — это повод задуматься.
0%
Яндекс запросов в ТОП-10
20%
Гугл запросов в ТОП-10
Точка отсчета:
Старт работ — июль 2021.
Небрендовый трафик с июля 2020 по июль 2021 — 55 379 визитов.
Услуги — SEO, техническая поддержка.
Задача. Кратно увеличить небрендовый трафик год к году
Выбираем стратегию
Замечаем, что большинство трафика сосредоточено в высокочастотных запросах.

Подтянуть позиции по ним можно с помощью:
  • технической оптимизации;
  • повышения удобства страниц и релевантности для пользователя.

Средне- и низкочастотные запросы также нуждаются в проработке.

Поможет создание новых приземляющих для таких запросов.
Утверждаем стратегию с учетом приоритетов
  1. Прорабатываем приземляющие страницы
  2. Создаем новые страницы
  3. Не даем техническим ошибкам всё испортить
В 2022 году нельзя разделять оптимизацию страниц под требования поисковых систем и работу над их удобством для людей — страница должна быть качественной во всех аспектах.

Важно, чтобы клиент был готов к глобальным изменениям — бывает, что сайт приходится менять до неузнаваемости.

При этом мы понимаем, что изменения не должны ударить по конверсии страниц, поэтому внедряем правки через A/B-тесты.
1. Прорабатываем приземляющие: удобно пользователям или радостно сеошникам?
Мы оценили сайты конкурентов из ТОПа: Альфа, Ингосстрах, Сбербанк. Выделили ключевые элементы, которых не хватало на нашей посадочной:

  1. Call to action в первом блоке.
  2. Ключевые преимущества.
  3. Виды страховых покрытий.
  4. Виды рисков.
  5. Действия при страховом случае.
  6. Часто задаваемые вопросы.
  7. Отзывы.

Составили ТЗ и сверстали новый вариант.
Как это было на примере страницы «Страхование ипотеки»
Страница была заточена под быструю конвертацию платного трафика — содержала краткие преимущества и калькулятор.
Сравнили конверсию старой и новой версии через A/B-тест.

Конверсия старой страницы — 2,2%
Конверсия новой — 2,2%

Мы сохранили важную для клиента метрику, улучшили позиции в поиске и привлекли дополнительный органический трафик:
Для нас как для бизнеса очень важно, чтобы страницы продуктов были продающими, содержали корректную юридическую информацию и отвечали требованиям проверяющих органов. В то же время для успешного продвижения все это необходимо сочетать с SEO-требованиями. И здесь достаточно важно найти компромисс: чтобы и необходимые формальности были соблюдены, и оптимизация работала должным образом. В этом плане с подрядчиком мы достигли полного взаимопонимания, переработав бОльшую часть наших продуктовых страниц.
Майструк Виталий
менеджер Ренессанс Страхование
2. Создаем новые страницы с учетом приоритетов
Почему так важно расширять структуру?

Пользователи часто ищут услугу не только общими запросами вида «страхование путешествий за рубеж», но и запросами с указанием на конкретные страны и города.

Добавление вхождений ключевых фраз на общей странице группы услуг не эффективно. В ТОПе уже ранжируются конкуренты с отдельными страницами, адаптированными под запросы с указанием на страну и город.
По такой логике мы создали пул продуктовых страниц и расширили структуру посадочных для имеющихся услуг, улучшив позиции и трафик по средне- и низкочастотникам.
Всего нами создано более 600 новых страниц
и эта работа еще продолжается
Трафик по фразам с указанием на страны и города вырос в 20 раз после создания страниц: со 100 визитов в месяц до 2 000.
Динамика трафика
Динамика позиций
3. Исправляем грубые технические ошибки, чтобы все труды давали результаты
Техническая оптимизация — это дотошная проверка сайта по десяткам пунктов и оперативное отслеживание возникающих проблем, которые могут снизить эффективность SEO.

Важные доработки и факторы, на которые они влияют:

Перегенерация карты сайта sitemap.xml
Без перегенерации поисковые системы будут реагировать на создание новых страниц значительно медленнее — эффект от расширения структуры наступит позже, а целевой трафик достанется конкурентам.

Улучшение ранжирования
Чтобы поисковики быстро поняли, по каким запросам ранжировать новые страницы, важно сразу составить для них метатеги Title и Description.

Также нужно добавить блоки внутренней перелинковки для перераспределения веса между старницами внутри сайта и ускорения индексации.
С этой же целью мы создали разводящие страницы для увеличения числа внутренних ссылок на продвигаемые посадочные — это страницы всех услуг и страница марок.

Повышение кликабельности в результатах выдачи
Важно настроить освновные типы разметок для улучшения кликабельности сниппетов: хлебные крошки, FAQ, инструкции и Product.
В результате: небрендовый трафик вырос в 2,5 раза
менеджер Ренессанс Страхование
Майструк Виталий
Яндекс
0 → 38%
запросов в ТОП-10
62 → 24
Средняя позиция
Гугл
20 → 60%
запросов в ТОП-10
42 → 14
Средняя позиция
110%
Прирост ключевых конверсий с небрендового трафика
310%
Динамика Июль 2021 к Июлю 2022
136 368 визитов
Небрендовый трафик
Август 2021 - Июль 2022
55 379 визитов
Небрендовый трафик
Август 2020 - Июль 2021
За время сотрудничества с Умным Маркетингом нам удалось в разы увеличить объем небрендового трафика, что являлось ключевым фактором оценки нашей совместной работы. Команда четко видит цель и стратегию ее достижения. Мы сотрудничеством довольны.
менеджер проекта
Чтобы добиться ощутимых результатов по SEO, нужно быть готовым к изменениям на сайте, иногда даже кардинальным. На сегодняшний день мало просто расставить метатэги, написать SEO-тексты и провести корректировку заголовков. Мы рекомендуем клиентам отталкиваться от того, как пользователи ищут ваши услуги или товары, и стремиться адаптировать структуру и контент сайта под запросы.
Анастасия Кислицына
Похожие кейсы

Рассказываем на примере проекта pandamarket.ru — доставки пиццы и роллов из Ставрополя.

Подключили сквозную аналитику, настроили в подарок кампании и доработали сайт
Restorating.ru — каталог ресторанов, сервис бронирования и консультирования, банкетная служба
«КофеБутик» — интернет-магазин по продаже кофе, чая и оборудования для HoReCa с офисом и складом в Москве.
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.