Баннерная реклама — это объявление с уникальным торговым предложением и призывом к действию. Оно выглядит как блок с изображением и текстом. Переход на сайт, оформление заказа или звонок — самые частые сценарии целевого действия в баннерных кампаниях.
Цели баннерной рекламы
В первую очередь — это информирование целевой аудитории о продукте или бренде, привлечение внимания к УТП, повышение узнаваемости бренда, стимулирование целевых действий (например, переход на сайт, оформление заказа, звонок).
Другие цели баннерной рекламы:
- Расширение клиентской базы, продвижение новых товаров, поиск новых клиентов, увеличение продаж.
- Ретаргетинг — возвращение пользователя, который был на сайте, но не выполнил целевое действие, например, не заполнил форму обратной связи или не оформил заказ. Рекламные системы следят за перемещением пользователя и показывают ему рекламу сайтов, которые он посещал ранее.
- Стимулирование повторных покупок. Если клиент доволен продуктов или, например, сервисом, то он с большей вероятностью будет продолжать покупать. Важно напоминать о своем бренде чаще, предлагая скидки или делая анонсы новых продуктов.
Скажем чуть подробнее про повышение узнаваемости бренда. Иногда реклама нацелена просто на элементарное запоминание названия, логотипа или корпоративных цветов бренда. Зачем? Здесь работает психология: люди больше доверяют тому, что видели раньше, даже если логотип — это единственная информация о компании.
Виды баннерной рекламы
В баннерной рекламе выделяют два вида баннеров: статические и динамические.
Статические баннеры публикуются на определённый срок и размещаются на конкретных местах (зонах) сайта. Например, в шапке, в сайдбаре или подвале. Рекламодатель платит за конкретное место и срок размещения.
Динамические же баннеры — используют любые информационные и коммерческие сайты. Рекламодатель платит за показы баннера и клики на него. Примером динамической рекламы можно назвать контекстную рекламу в Яндексе.
Размеры баннеров
Размеры баннеров важны в баннерной рекламе, потому что они напрямую влияют на эффективность и результативность кампании. Правильный выбор размера позволяет:
- Обеспечить видимость баннера. Так большие баннеры привлекают больше внимания и лучше заметны на фоне других объявлений.
- Увеличить охват аудитории. Ведь баннеры большего размера могут быть размещены на большем количестве сайтов и в большем количестве мест, что увеличивает вероятность их просмотра.
- Повысить эффективность. Баннеры с большим количеством информации или, например, с более чётким и ярким дизайном могут привлечь больше внимания, увеличить вероятность клика.
5 секретов создания эффективного баннера для баннерной рекламы
Вот самые эффективные позиции для размещения баннеров:
- Сквозной баннер в шапке. Пользователи обычно ищут меню или основную информацию о сайте именно в этой области.
- Блоки, встроенные в текст. Пользователи натыкаются на них в процессе чтения.
- Области наибольшей кликабельности. Используйте сервисы для создания тепловых карт сайта, чтобы определить эти области.
Важно учитывать, что размещение баннеров зависит от их цели и может меняться в зависимости от позиционирования.
Теперь — 5 секретов.
Секрет 1. Определите, какую задачу должен решать баннер, и сформулируйте её чётко.
Секрет 2. Выберите простые и легко читаемые шрифты, чтобы информация была легко воспринимаемой.
Секрет 3. Подберите гармоничные и контрастные цвета, которые будут привлекать внимание и вызывать положительные эмоции. Экспериментируйте с цветами!
Секрет 4. Используйте фото людей или животных, чтобы вызвать у зрителя положительные эмоции и ассоциации.
Секрет 5. Разместите баннер на разных площадках и только тогда делайте выводы о его эффективность (чтобы выбрать оптимальный вариант на основе реальных данных, а не указывая пальцем в небо).