Статьи

Геореклама

Геореклама — это реклама в навигационных сервисах и на картах. Геореклама показывается в «Яндекс Картах», «Яндекс Метро», в «2ГИС», на Google Maps, в Bing Maps, Apple Maps, MapQuest и других «карточных» сервисах. Геореклама использует данные о местоположении пользователя через IP-адрес, GPS или Wi-Fi.

Геореклама отличается от обычной рекламы тем, что она показывает объявления только тем пользователям, которые находятся рядом с рекламируемым объектом. Это повышает вероятность того, что человек доберётся до нужного места и совершит покупку. Также геореклама показывает объявления только тем, кто ищет информацию на похожую тему, поэтому стоимость лида снижается. Бизнес получает уже сформированный спрос и горячего клиента.

Как это работает

Геореклама принципиально отличается от контекстной рекламы на поиске, например. Работает геореклама так: представитель организации (или сам владелец) заполняет данные о компании в Яндекс.Бизнес (например). Затем добавляет данные о своих товарах или услугах, указывают особенности работы организации. Затем организаци запускает рекламную кампанию. Допустим, зоомагазин. Вот как работает геореклама:
  1. Человек открывает приложение Яндекс Карты на своём устройстве и разрешает доступ к информации о своем местоположении.
  2. В поисковой строке пользователь указывает слово “зоомагазин”.
  3. Сервис считывает данные и показывает зоомагазины рядом.
  4. Приоритетными становятся магазины, которые рекламируются с помощью георекламы.

Зачем и кому нужна

Геореклама нужна для привлечения новых клиентов, персонализации предложений и повышения эффективности продвижения на локальном рынке. Продвижение в регионе невозможно сделать успешным, если компания не рекламируется на картах.
Геореклама помогает с офлайн-товарами, услугами, любыми другими продуктами, которые имеют четкую региональную привыязку среди ЦА
Реклама на картах нужна только компаниям с физической точкой продаж, предлагающим продукт с высоким спросом, а также тем, кто стремится увеличить узнаваемость своего бренда.

Сервисы для работы с георекламой

В России есть две основные платформы для георекламы: 2ГИС и Яндекс.
Яндекс: георекламу размещают в Яндекс Картах, в Яндекс Метро и в Яндекс Навигаторе. Общая аудитория сервисов — около 40 миллионов человек в месяц. Основные форматы георекламы — приоритетное размещение, брендированные пины и баннеры.
2ГИС: аудитория сервиса — более 60 миллионов пользователей в месяц. В 2ГИС есть два основных формата размещения: геоконтекстная реклама и медийная. Геоконтекстная реклама — это когда компания размещается выше в результатах поиска, получает особую метку на карте и возможность добавить больше информации о себе в карточку компании.

Как оценить эффективность георекламы

Оценивать успех РК на картах можно по ряду параметров
Показы — это количество раз, когда информация о компании была просмотрена в картах.
Позиция в выдаче — это место, где карточка компании находится в результатах поиска. Чем выше позиция, тем лучше для компании (тем виднее будет организация на картах).
Портрет пользователя — это характеристики людей, которые интересуются компанией.
Чекины — это отметки на карте, которые пользователи ставят на месте нахождения компании.
Количество звонков — это число звонков, которые были сделаны в компанию.
Количество переходов на сайт или страницы в социальных сетях — это количество переходов пользователей на сайт или страницы компании.
CTR (click-through rate) — это процентное соотношение числа кликов к числу показов, то есть сколько раз пользователи кликнули на адрес компании или создали маршрут к ней.
Пожалуй самая подробная аналитика георекламы есть у «2ГИС».