Статьи

Кликабельность рекламы (CTR)

CTR или кликабельность (от англ. «click-through rate», коэффициент кликабельности) — показывает соотношение количества пользователей, кликнувших по рекламе, к числу тех, кто её увидел.

Как рассчитать, формула

Хорошим значением CTR могут быть совершенно разный коэффициенты. Место размещения объявления играет ключевую роль. Так в соцсетях хорошим считается CTR от 0,5 % до 1,5 %.
Многое зависит и от ниши рекламы, тематики бизнеса. Играет роль формат объявления, особенности продукта и целевой аудитории. Но всегда важно сравнивать показатель CTR со средними значениями в вашей отрасли и анализировать его эффективность исходят от этих значений.
Для контекстной рекламы хорошим можно назвать CTR от 5% и выше (как правило — до 10%, все что выше — распознается алгоритмами Яндекс Директа как накрутка).
Чтобы лучше усвоить этот KPI — приводим формулу расчёта CTR:
CTR = (количество кликов / количество показов) * 100 %
Пример расчёта:
Рекламное объявление собрало 10 000 показов и 100 кликов.
CTR = (100 / 10 000) * 100 % = 1 %

Зачем считать и следить за CTR у объявлений

Отслеживание CTR помогает:
  • сэкономить, так как высокий CTR значительно снижает цену перехода по рекламе;
  • протестировать креативы, чтобы понять, какие варианты лучше работают;
  • сравнить эффективность рекламных площадок и выбрать наиболее подходящие;
  • повысить конверсию, так как низкий CTR может привести к уменьшению трафика и, соответственно, заказов.

Зачем повышать CTR

Повышение CTR особенно важно для РК на поиске и в контекстно-медийных сетях (таких как РСЯ, например). Грамотно анализируя текущий CTR у объявлений, работая над его повышением вы оптимизируете свои РК, эффективно перераспределите бюджет. Простыми словами, получите лучший результат за те же деньги.
Вот некоторые особенности, которые нужно знать прежде чем пытаться улучшить CTR в своих РК.
  • Если рекламная система обнаруживает, что объявление имеет низкий CTR, она может повысить ставку для привлечения большего трафика. В результате вы будете платить больше за клики, но получите больше конверсий.
  • Алгоритмы рекламных систем оценивают объявления с высоким CTR и размещают их на более выгодных позициях (например, верхняя часть поисковой выдачи). Это увеличивает видимость и привлекает больше просмотров и кликов.
  • Высокий CTR указывает на то, что реклама успешно достигает целевой аудитории, привлекает внимание и вызывает реакцию в виде кликов. Это позволит быстро и просто масштабировать самые успешные кампании, улучшать их результаты.

Чем опасен низкий CTR

Низкий CTR приводит к тому, что рекламодатель получает меньше клиентов, потому что пользователи не переходят по объявлению.

Рекламные площадки могут накладывать ограничения на рекламу с низкий CTR

Стоимость клика растёт, а количество показов уменьшается. В Яндексе есть минимальный порог CTR для некоторых поисковых запросов. Совсем недавно показы в Директе останавливались, если кликабельность у объявлений была ниже 0,5 %.
Чтобы увеличить CTR, нужно работать над выделением ЦА, выбирать подходящие площадки и места для рекламы. Форматы рекламы также очень важны. Например, видеореклама о продаже спецтехники на форуме для молодых мам не привлечет ЦА и не даст вам клиентов.

Как повысить кликабельность объявлений

  • создавать короткие и цепляющие заголовки;
  • делать текст объявления ёмким и понятным;
  • тестировать различные варианты креативов;
  • персонализировать рекламу более эффективно;
  • работать над качеством лендинга;
  • собирать и обновлять ключевые слова.