Статьи

Медийная реклама

Медийная реклама — это разные виды рекламы. Текст, видео, изображения — все эти компоненты могут быть частью медийной рекламы. Правило: медийная реклама заточена под визуал. Без визуала не будет и медийной рекламы. Главная цель — не просто продать продукт, а сформировать положительное отношение к бренду.

Зачем нужна медийная реклама

Медийная реклама применяется в самых разных каналах, она максимально разнообразна с точки зрения форматов.
Статические и динамические изображения, аудио и видео — самые распространенные форматы медийки.
Для медийных кампаний крупные бренды часто привлекают селебрити — актёров, музыкантов, спортсменов. Они становятся «лицом» бренда и рекламируют товары в одном стиле, но на разных площадках.
Нужна медийная реклама для:
  1. Информирования — она позволит охватить как можно больше аудитории, которая ещё не знакома с брендом или товаром.
  2. Привлечения внимания — к компании, её продуктам, акциям и спецпроектам.
  3. Повышения узнаваемости бренда — часть бренд-стратегий всегда направлена на запоминание образов, чувств, эмоций.
  4. Формирования положительного образа компании — она может воздействовать на подсознание (внедрять слоганы и образы в массовое сознание).
  5. Увеличение спроса и продаж: через создание положительного образа компании.
Медийная реклама подходит также и для стимулирования спроса, привлечения внимания к акциям. Хорошо работает медийка, когда нужно поднять посещаемость сайта, получить скачивания мобильного приложения и привлечь новую аудиторию — глобально.

Чем отличается от контекстной рекламы

Медийная и контекстная реклама отличаются, как минимум, по трём ключевым параметрам.
  1. По модели оплаты. Так в медийной рекламе оплата, очень часто, происходит за показы, а в контекстной — за клики.
  2. По задачам. Медийная реклама направлена на привлечение внимания и формирование имиджа бренда, а контекстная — на привлечение целевых пользователей и повышение конверсии. Простыми словами, медийка — информирование о компании, контекст — продажи.
  3. По аудитории. Медийная реклама охватывает максимально широкую аудиторию, а контекстная — строго целевую аудиторию, соответствующую поисковым запросам, интересам ЦА.

Виды и форматы

Медийная реклама очень разнообразна. Но чаще всего встречается её четыре разновидности:
Разновидность №1 — видеореклама. Рекламные ролики, которые размещаются на видеоплатформах (YouTube, TikTok и других). Видеореклама может быть разной продолжительности, различного формата. В медийке активно используется не только прямая видеореклама, но и рекламные интеграции, нативная реклама и другие виды видеорекламы.
Разновидность №2 — баннеры. Это статические или динамические креативы, которые размещаются на сайтах, в социальных сетях и на других платформах. Баннеры обычно имеют текст, изображения и ссылки на целевые страницы.
Разновидность №3 — текстово-графические объявления. Речь об объявлениях состоящих из текста и изображений. Характерный маркем текстово-графических объявлений — наличие CTA и кнопки выполнения действия (перейти, позвонить, заказать, открыть, скачать). Текстово-графические объявления используются для привлечения внимания, осведомления ЦА, а также продвижения конкретных продуктов.
Разновидность №4 — аудиореклама. Это любые рекламные аудиоролики, которые размещаются на радио, стриминговых сервисах и других платформах. Аудиореклама очень специфичный формат, но при грамотном использовании она эффективна для продвижения и бренда, и продуктов..

Плюсы и минусы

Плюсы медийной рекламы:
  • повышает узнаваемость бренда;
  • привлекает внимание;
  • увеличивает спрос на определенные товары;
  • привлекает аудиторию на сайт или в мобильное приложение;
  • повышает активность ЦА в период акций и распродаж;
Минусы медийной рекламы:
  • может снижаться эффективность продвижения, так как аудитория в 2024 году особенно подтверждена феномену рекламной слепоты.
  • раздражает пользователей — из-за частых показов, повторов креативов;
  • уязвима перед блокировщиками рекламы;
  • отличается высокими затратами на распространение.